для лучшего понимания желательно ознакомиться с
частью 1 и
частью 2.
* лучший вариант - учить язык с преподавателем. в таком случае вы можете
сразу спросить о непонятном вам элементе. если же учите по учебнику, то
вопрос нужно выписывать или удерживать в голове, пока не найдете ответ.
но для этого нужен очень хороший учебник. а таковых я не знаю.
с преподавателем же, если у вас не так много денег, можно работать по такой схеме:
учите сами по книге, выписываете вопросы, а когда их наберется 10-30,
задаете их преподавателю. опять же, нужен очень хороший преподаватель.
я такого не нашёл, когда учил. а вот когда компьютер осваивал - так и делал.
1* при выборе преподавателя важно задать ему правильные вопросы.
начинать со "сколько у вас стоит одно занятие?" не разумно.
цена и качество - никак не связаны, ни на курсах, ни с репетитором, ни по книге.
если цена может колебаться в 2-3 раза , то качество - раз в 18 хуже/лучше.
вы можете ходить полгода на курсы и лишь на 6-м месяце понять, что вы - в тупике.
а можете освоить с репетиром за 5 занятий то, что вы толкли как воду в ступе полгода.
итак, наилучший 1-й вопрос при обзвоне курсов или репетиторов:
"расскажите мне то, что стоит знать о вашем преподавании".
2* наилучший 2-й вопрос: "а вы - самый лучший преподаватель в городе?".
или "у вас - самые лучше курсы в городе?" если ответ "да", то "обоснуйте, пожалуйста".
советская система воспитала стеснительных людей. и мне так вопрос не ставили.
поэтому я брал инициативу и сам говорил, что я - один из лучших в городе.
3*. обычно все преподаватели хвалят свою методику. поэтому
науличший 3-й вопрос: "а вы по своей методике сами сколько ин. языков
выучили?" скорее всего в этом месте преподаватель слегка возмущенно скажет:
"да вы что? зачем мне много языков. я владею одним - в совершенстве".
про совершенство: я лично не знаком ни с одним из украинцев, кто мог бы сказать:
"я знаю украинский в совершенстве." и сам знаю его достаточно хорошо.
про много языков: каждый человек обычно работает в одной отрасли:
или на машиностроительном заводе, или в пищевой промышленнойсти
или в языковой сфере. если человек токарь на заводе, то, будьте уверены,
он и сверлить хорошо может и затачивать инструмент, и резать металл болгаркой.
я знаю очень хорошо английский, немецкий, итальянский. преподаю и делаю переводы,
включая устные синхронные и технические. могу преподавать французский и испанский.
потому что моя методика за 2 месяца выводит человека на средний уровень.
занимаясь по 2-3 раза в неделю по 45 минут. методика, по которой я лично излагаю,
была выкована на изучении упомянутых языков плюс китайского, венгерского,
датского, шведского, эсперанто. преподаю уже 10 лет индивидуально и группам.
4* часто спрашивают "а где вы работаете?" считается, что если в универе -
то это круто. а если в школе - эээ... почти все, кто читает эти строки, учились в универе.
но вы можете сказать, что у вас и ваших одногруппников после университета был
уверенно средний уровень английского? поэтому 4-й вопрос лучше поставить так:
"у вас есть тетрадь с отзывами учеников, который прошли ваш курс?"
дело в том, что сейчас имеется большой выбор где и как учить ин.языки.
и вот такая тетрадь с отзывами была бы отличным преимуществом.
именно тетрадь, потому что если это отдельные листочки, будьте уверены,
что неугодные отзывы были убраны. так вот, 95% преподавателей такого не имеют.
почему? да потому что чем бы человек ни занимался, он знает свою цену в этом деле.
почти всегда - подход тот, что мы имели это в школах и университетах.
ведь репетиторствуют не какие-то особенные люди, а всё те же
школьные и вузовские преподаватели. и делают это так, как умеют. не иначе.
т.е. если преподаватель - "ничего особенного", то и отзывы будут "ничего особенного".
какие отзывы от моих учеников - можно видеть внизу этой страницы.
могут ответить "так на нашем сайте выложены отзывы". попросите всё же тетрадь
с рукописными отзывами. на сайте можно напечатать чего угодно.
5* оплата первого урока. есть 4 варианта, хоть на курсах, хоть индивидуально:
- бесплатно,
- условно бесплатно: если понравилось, вы за него платите на 2-м уроке,
когда вносите месячную оплату. если не понравилось, не приходите и не платите.
- платите лишь за 1-й урок. если понравилось,
то дальше или поурочно платите, или помесячно.
- платите сразу за месяц вперед.
на курсах я практикую 2-й вариант. индивидуально - 1-й. с поурочной оплатой затем.
когда вам предлагают 4-й вариант, будьте уверены, что там настолько всё плохо,
что не дают вам возможности даже "заглянуть за занавеску". только так они выживают.
6* на первом уроке обычно есть вступительная часть.
хоть в группе, хоть индивидуально. где разъясняется:
- какие вообще есть методики обучения, т.е как учить ин.язык,
- чем предлагаемый курс отличается и лучше всех остальных,
- данный курс - личная разработка или копирование учебника(ов),
- сколько ин.слов нужно знать для среднего уровня и сколько вы получите,
- насколько важна грамматика - с точки зрения преподавателя,
- домашние задания будут в устном или письменном виде.
это будет перевод с русского на ин.язык или выбор нужной формы слова и собирание
предложений из заданных слов. т.е русских слов там вообще не будет.
- содержание всего курса. т.е. вы увидете, что сможете выучить за 5, 10, 20 уроков.
все эти вопросы очень важны. я все их разъясняю.
если что-то из этого не будет упомянуто, сами спросите.
7* на первом уроке вы этого не увидите, а вот по содержанию курса или книги можно:
судить о структуре всего курса. в любой сфере знаний есть:
столбовые понятия, очень хорошие, полезные, редкие. это касается и правил, и слов.
например, информация 1-го уровня:
- есть 4 типа базовых предложений. если вы выбрали не тот тип оформления мысли,
вас сильно неправильно поймут и выйдет "что попало".
- инфа 2-го уровня: с точки зрения построения вопросов и отрицаний, есть 3+1
типа предложений, которые дают нам 9+5 шаблонов предложений.
- инфа 3-го уровня: есть 3 типа обычных и 4 типа усеченных придаточных предложений.
- инфп последующих уровней: больше шаблонов и фраз для типичных ситуаций,
времена глагала, похожие по значению слова...
8* подход к изложению материала: в любой сфере знаний
информацию можно изучать "концентрическими кругами" и "бульдозером".
пример: изучение работы с текстом на компьютере концентрическими кругами:
1-й круг: кнопка пуск, список программ, копирование инфы через проводник,
создание файла и папок, набор теста в блокноте и WordPad, сохранение информации.
2-й круг: работа с горячими клавишами, архиваторы Zip и WinRar, тест и таблицы в Word.
3-й круг: Total Commander, организация панелей, заливки, цвет и другие эффекты в Word.
изучение работы с текстом на компьютере бульдозером:
файлы. и всё, что можно про них: создание, архивирование, закрытие паролем,
файлообменники, Total Commander, Zip и WinRar. при этом пока ноль инфы про Word.
текст. Word и сразу по максимуму: стили, колонки, надстрочные знаки, смена регистра...
при изучении английского я делаю концентрические круги, которые позволяют быстро
ощутить цельность полученных информаций знаний.
1-й круг: 2 типа базовых предложений, 9 шаблонов, 2 типа придаточных предложений,
основные предлоги предлоги, вопросительные слова, сотня самых важных слов.
на это уходит 3-4 урока.
2-й круг: ещё 1 тип базовых предложений, +5 шаблонов, союзы придаточных предложений,
some, any, no. двойные отрицания. это тоже занимает 3-4 урока.
на 3-м круге, помимо нового, я углубляюсь в уже известные 3 типа базовых предложений,
больше информации о some, any, no и артиклях.
при изучении английского бульдозером:
вы сразу учите всё, что знает преподаватель про артикли, some, any, no.
всякие исключения множественного числа, правильность произношения.
только это может занять 3-8 уроков. затем пару уроков вы будет учить глагол "be".
в любой области знаний при объяснении нового очень важно знать:
что выложить в 1-ю очередь, что во 2-ю и 3-ю. и насколько детально это излагать.
даваемая информация должна выстраиваться в виде взаимосогласованного здания.
только тогда она уложится в голове учеников - быстро, четко и надолго.
вот поэтому я весь мой курс сам пальцами на компьютере набрал -
согласно моему личному пониманию, что, как и в какой последовательности излагать.
потому что учебников нормальных я не нашёл - а перелопатил много.
9* возможно, вы найдет отличные учебники и будете сами заниматься.
откройте парочку тем, что я блоге объяснял, или сами хорошо знаете, и задумайтесь,
смогли бы вы понять тему по учебнику, или нет:
10* есть чудесная программа Skype с широкими возможностями для её применения.
я даю индивидуальные уроки с её помощью. нужные материалы пересылаю
в электронном виде. оплата может быть хоть поурочная - как вам удобно.
проще всего из России в Украину деньги пересылать по системе "
Золотая Корона".
если хотите учить английский со мной, дайте знать или в личку, или под этим постом -
комментарии скринятся, т.е. будут скрыты.
update: сейчас меня очень много учеников, кто желает учиться - обращайтесь в октябре-2013.
в данном блоге - я помогаю учить слова и фразы. а грамматику - лишь немного.
это половины страницы 4-го или 5-го урока. в предложения для перевода
виден уровень знаний и умений, которые получают ученики, начинающие учить "с нуля".
несколько страниц из моей тетради отзывов.
около трех десятков отзывов можно прочитать на моем новом сайте
10-steps-to-learn.info/info/skype