Школьная эпопея (5)

Feb 06, 2014 12:31

В Москве есть 4 типа школ. Сразу скажу, что эта типология распространяется на любой крупный город в РФ.

1. Слабые школы. Советские по типу: по способу администрирования и по методам преподавания. Эти школы используются, в том числе, для обучения мигрантов. (Есть негласные договоренности, в какие школы мигрантов пускают, а в каких им пребывать не рекомендуют.) Таких школ в Москве примерно 30%.

2. Крепкие советские школы. Отличаются от 1-х более сильным составом педагогов и администрации. Эти школы в недавние (лужковские) времена имели дополнительные источники финансирования, за счет которых и приобрели некоторые отличия от 1-х. Больше всего они (как и 1 тип) хотели бы заровнять всё (закатать в асфальт), сделать тоталитарную классно-урочную систему, никакая индивидуализация и олимпиады им не нужны. Таких школ в Москве примерно 30%.

3. Продвинутые и сильные школы. В этих школах действительно имеется более высокий или просто высокий уровень преподавания отдельных или всех дисциплин. Эти школы уходят или ушли от советской модели. Эти школы занимают верхушку московского рейтинга и в силу этого имеют существенно более высокое финансирование. В этих школах царит лево-либеральный дух и порядок. Они образуют своего рода клуб, держат и распределяют между собой основные ресурсы. Таких школ в Москве не менее 30 и не более 100, т.е. 2-5%. Точнее оценить трудно, т.к. нижняя граница этого типа неотличима от 4-го типа:

4. Креативные школы. Эти школы отличаются умением произносить трескучие фразы. Они стремятся попасть в категорию продвинутых и многие уже мысленно там, и только отсутствие связей наверху не даёт им реально войти в топ рейтинга и (главное) получить соответствующие деньги. Некоторые из них действительно станут продвинутыми. Их в Москве 35-38%.

Проходящее сейчас в Москве объединение школ всегда ведётся так, что во главе объединения оказывается креативная школа и её администрация. Насколько они на самом деле способны к тому, чего от них ожидают - эффективной креативности - покажет время. Потому что внешне отличить креативного дурака и болтуна от креативного умника почти невозможно. Количество креативных школ будет расти.

Мои дети учатся в крепкой советской школе (тип 2), которая сейчас объединяется с креативной (тип 4). Не могу этого утверждать, но, кажется, ничего кроме креативной болтовни (этого уже сейчас в достатке) от них ожидать не следует. После объединения креативный директор будет разговоры говорить, а крепкий директор, ставший замом у креативного, - дела делать. Интересный симбиоз, да?
Чего-то не хватает в этой классификации, верно? Это потому, что этого в реальности не хватает.

Уважаемые читатели. Прошу вас оценить мои материалы из серии "Школьная эпопея" (см. последние записи по тэгу <ъ_Школа>). Это будет что-то вроде лайков.
Дело в том, что статистика ЖЖ врёт (рейтинг журнала вырос, а посещаемость при этом упала), а мне надо знать истинную картину. Я очень много времени и сил потратил на школьную тематику. И эта тематика, и мой опыт не могут не быть интересными. Однако, вопрос остается. Буду признателен за поясняющие комментарии.

Poll О теме

ъ_Совок, Либералы, Обществ.Науки, ъ_Хипстеры и креаклы, Опрос, ъ_Школа

Previous post Next post
Up