Митинги в современном фолклоре собрали тонны сатиры, иронии и ненависти, потому что у людей пригорает, болит задница от сидения на этих самых митингах. И вот знаете что, всё это правда - встречи в большинстве случае это бесполезная трата времени, по крайней мере неэффективная. И её неэффективность строится в первую очередь потому что люди разучились нормально общаться, во вторую - митинги не умеют готовить. Ну и третье теперь можно добавить (спасибо, 2020) - омерзительный звук.
В нормальной организации с нормальными сотрудниками проблем с коммуникацией нет. Люди общаются, находятся в одном информационном поле и все в курсе рабочих дел, отдельный член такого общества не пропустит ничего важного, будет рад жизни и сюрприз не свалится на голову. Но в некоторых компаниях, где нет этой чудесной «нормальности», творится какой-то пиздец с митингами. Их ставят с утра, в обед и вечером, календарь аутлука выглядит как синяя простыня пересекающихся встреч с небольшими узкими белыми полосочками. А потом их переносят/отменяют за 5 минут до начала, а иногда так делают, когда ты уже приехал в другой офис (за такое нужно минимум административку выписывать). Но зачем культ митингов нужен? Менеджеры считают, что эти самые митинги нужны для передачи информации, коллективного обсуждения и бла-бля-бла. Вот только они нихрена не работают. Нельзя заменить человеческое общение на административно насаженные суррогаты и считать, что от этого будет аналогичная польза. Надо признать, что без встреч не обойтись, но я за N лет так и не понял зачем нужны все эти люди на встречах? почему повестка встречи присутствует в 1 из 10 встреч? почему каждый раз приходится говорить об одном и том же?
Рассуждать что не так с проведением встреч можно долго, но за нас это сделали миллионы бедняг, вынесли правила и общие принципы, которые легко гуглятся. Информационная сеть между сотрудниками не должна навязываться сверху, сбоку или как-то еще, она должна аккуратно строится вместе с процессами, наймом, развитием сотрудников. Нельзя набрать случайных людей с улицы (а именно так относятся к найму - подходит по деньгам + знает джава/спринг/хайлоад/биг дэйта [хорошо если знает] - берем!) и ждать, что они начнут общаться как лучшие друзья и вместе решать рабочие вопросы. Вот вроде бы очевидные мысли, но где их качественная реализация?
PS: хорошие реализации я встречал, поэтому и не понимаю как можно по другому; легко всё списать на тупизну, но если эта тупизна есть в организации, то должен быть антагонист, который борется с ней?