Nov 07, 2020 03:33
На самом деле не только в IT, но опыт у меня имеется только в IT сфере, поэтому все ошибки я видел там. По каждому примеру, по каждому пункту я видел действия здорового человека и действия курильщика, сам был и здоровым, и курильщиком. Ну а теперь попробуем обобщить опыт и рассказать очевидное.
Работу можно схематично разделить на несколько составляющих:
* задачи - это основное, что приходит на вход, а результат(ы) решения задач это выхлоп всей деятельности
* команда - мистическая сущность принимающая задачи и дающая результат (не всегда положительный)
* процессы - это то, на что принято сваливать ошибки и отрицательные результаты легко объясняются дерьмовыми процессами
* управление - имеет власть над всеми предыдущими сущностями и может изменять их
В идеале все 4 сущности при хорошем развитии создают великолепный продукт, который приносит деньги (иначе зачем мы здесь собрались), но, предположу, что и с 3 из 4 можно получать значимые для бизнеса вундервафли. Про каждую из этих сущностей у меня есть куча историй: веселых и стыдливых, печальных и шокирущих, крутых и бесполезных. Пересказывать их лучше в понимающей компании за чашечкой чая, но есть экстрагировать из этих историй суть, то получится список предостережений:
Задачи. Без адекватных задач существование всего остального не имеет смысла, так что это та самая руда из которой к концу процесса получаются предметы культуры в виде мечей, музыкальных инструментов и крейсеров (космических, конечно же). Сравнение с рудой выбрано не случайно: часто бизнес плохо представляет технологические возможности или же даёт настолько обедненные входные данные, что без кропотливой работы (обогащение руды) этими задачами можно бесполезно заниматься пока не закончатся деньги. Всегда стоит задумываться над бизнес-значением входных данных - это даёт не только пищу для стратегического планирования (не пора ли валить из этой конторы), но и показывает уровень зрелости бизнеса.
Команда. Команда начинается с собеседований и руководителей. Собеседования бывают разные и подробно описывать их не имеет смысла - миллионы статей уже написаны, на несколько порядков больше задниц сожжены дотла. Но суть собеседований - взять релеватных людей в команду, причем эта релеватность должны быть как техническая, так и психологическая. И вот это всё начинается с руководителей, ведь они стоят у истоков и чаще всего они фильтруют кандидатов. Собесодвание должно быть в меру сложное, чтобы понять релеватность кандидата и в меру длинное - чтобы получше понять кандидата, но при этом не замучить его. Если вам кажется, что собеседование прошло легко и/или слишком коротко, значит вы попадёте в болото (большой процент вероятности); в остальных случаях слишком большой разброс по будущему.
Процессы. Головная боль и жопоболь всех причастных. То, на что принято ругаться и не принято корректировать. Но факт - любой процесс, даже с кучей тупых ограничений, можно выпрямить, если ныть меньше половины времени и пытаться его улучшить.
Управление. Это те парни, которые говорят что все вокруг мудаки, когда что-то идет не так (в очередной раз). Это те парни, которых называют мудаками все остальные. Сила управления и основная задача - применять разного рода воздействия на другие сущности для достижения максимального результата. Максимальный результат представляется всем по разному, но вы поняли, чтобы и овцы разработчики были целы, и волки стейкходдеры сыты.