Камера. Негатив. Отпечаток. Эта трилогия Анселя Адамса является на мой взгляд лучшим введением в фотографию для любого заинтересовавшегося ей человека. Пусть вас не смущает то, что книги концентрируется на классическом аналоговом фотографическом процессе (от экспозиции на черно-белую негативную фотопленку, ее проявки и до серебряно-желатинового отпечатка в темной комнате). Изложенные в трилогии идеи с равным успехом можно перенести и на цифровой процесс.
Главное - Адамс изначально ориентирует читателя на то, что фотография рождается в сознании фотографа и именно этот первый шаг (превизуализация) является самым главным, а все дальнейшие действия служат только для того, чтобы воссоздать образ представший перед внутренним взором (а не реальность) в виде отпечатка. Для облегчения этого процесса Адамс и создал "зонную систему экспозиции", которая подробно описана во второй и третьей книге трилогии.
Иллюстрации в книгах заслуживают внимания сами по себе - Адамс не даром считается одним из лучших фотографов 20того века.