Наверное так выглядит апокалипсис в параллельной реальности, потому что она зеркалит настоящий Брюссель. А иначе как это все понимать? А когда плохо понимаешь, просто записываешь.
Утро - удивительное солнце. И ни одной тучи. Так не бывает, Брюссель - это 4 времени года за сутки. Потом я иду на собеседование по работе. Точнее меня туда везут. Но город оказывается перекрытым во всех направлениях. Вот это как раз-таки нормально. Потому что город у нас такой. И саммит очередной, кто бы знал, по какому поводу. Я не знаю. Но даже несмотря на это все это прихожу на 10 (!) минут раньше на собеседование. Я никуда раньше не прихожу. Like in… вообще. Я вбегаю с языком на перевес, вся потная и на 5 минут позже. Но чаще всего я просто теряюсь где-нибудь в дороге или застреваю в метро.
В параллельной реальности на восьмом этаже улицы Индустриальная, дом 42 такой вид на собор, что мне хочется заплакать. Потому что это почти (именно почти, по принципу “nothing compares to you”, перекресток Yehuda Halevy и Hertzl, Tel Aviv) как на 27-ом этаже банка Дисконт. Где голубые затемненные окна, и вид на весь город, а главное, если зайти в кабинет шефа видно море. И это почти также круто, только собор, Брюссель и даже реки какой-нибудь не наваяли.
Тут ведь как: через несколько месяцев выноса мозга, процесс поиска работы начинает напоминать процедуру кормления чудовища на дне пещеры: перед тобой черная дыра, в ней ни фига не видно, но говорят, там есть жизнь. Причем достаточно злобная. Как бы понятно, что если монстра не кормить, он может вылезти наружу и тебя съесть. Но может быть и так, что в дыре никого не нет, а ты продолжаешь забрасывать туда бесполезные листочки с твоим именем, фамилией, фотографией и краткой, краатенькой историей карьерного роста (не пиши, сказала, обо всех местах работы!). Ладно, будем считать, что у меня момент легкого испуга, закалькулированный в переезд в новую страну.
С другой стороны, это я поняла месяца полтора назад, возвращаясь с урока французского, все гораздо веселее. Поиски работы в столицы Европы, это как аттракцион на витебском вокзале (хотя они встречаются в любом парке развлечений) - автомат с мягкими игрушками, какими-нибудь маленькими плоскими предметами, жвачками, старинными мобильными телефонами и прочей фигней, которые нужно вытянуть клешней, специально сделанной так, что захватить никакой предмет она была не в состоянии. Хотя оказывается, ее можно программировать так, что иногда, один раз из, скажем, из пятнадцати, она все-таки подхватывает какой-то предмет. Чтобы дети и други несознательные азартные члены общества велись на наживку.
В городе Брюсселе это переведено на совершенно другой уровень. Адскую смесь Израиля с Беларусью в Западной Европе. Так что, если некоторые думают, что 5-6 языков, два бакалавра, мастерская степень и разнообразный опыт работы в культуре, то пусть возвращается с французского и смотрит на филигранную работу брюссельских коммунальных служб в дождь. И думает: Прямо как я! И перестает реветь, конечно.
Этой фотографией я хотела сэкономить на описании падения самооценки, соплях по ночам, портящемся характере и смутных перспективах на будущее.
Итак, в параллельном, невсамделишном (ну я вспомнила слово, так вспомнила!) мире с видом на собор тебе говорят: “Мы были бы Вам очень рады. Только позиция у нас уж очень юниорская (а Вы, типа, великий Йода). А Вы человек креативный. А еще, команда у нас маленькая, пять человек всего. Работаем мы со скучными пингвинскими* политическими и экономическими темами. Мы боимся, что Вы у нас или со скуки сдохнете, или сбежите. В общем и целом, вы overqualified”.
Чтобы вы понимали, это происходит после того, когда не параллельной, а во всамделишной реальности, из черной дыры, куда вбрасываешь CV просто нет вообще никаких новостей. НИКАКИХ. оэтому иногда хочется истерически смеяться в ответ на вопрос доброжелателей: “А ты в какой сфере ищешь?” Господа, вы издеваетесь?
Первый раз в жизни я пыталась уговорить кого-то, что административная работа - это не так страшно. И при этом уговаривала, заметим, не сама себя.
Потом я сидела на террасе с прекрасным видом на город и боулингом и тренировала мексиканского доктора философии для экзамена по немецкому, который из преподавателя философии переквалифицировался в студента академии музыки по классу гитары (да, так бывает). В параллельной реальности я исправляю чьи-то ошибки в немецком.
В этом зазеркалье я не в кедах и шортах, а в юбке карандаш, на каблуках и вся в черном. А на вопрос “а какую-ты слушаешь музыку?” (вопрос, который я ненавижу, потому что никогда не могу вспомнить ничего путного, а несу какой-то банальный бред) я вспоминаю про Курта Кобейна, что давно не слушала Unplugged и говорю “Nirvana” и “Pearl Jam”. И в ужасе добавляю. И Motown. В юбке и на каблуках, ага.
В параллельной реальности я нашла отличный магазин мебели с кафе, задним двориком и таким количеством hand made деревянной мебели, что можно зарубиться за один из них и писать весь день. И никто не заметит С галереей, принтами со смешными зверушками и прямо напротив еще одного магазина мебели с незатейливым названием MeuBLIA, чтобы два раза не ходить.
Пока я там шлялась, отменили концерт, на который собирались с самого вторника, от пива, которое дают на террасе стала болеть голова, когда я вдруг я вспомнила, что, на самом деле, можно пойти и взять и секретной фламандской библиотеке книгу Lena Dunham “Not that kind of girl”. Со стертыми в кровь пятками (юбка-карандаш, собеседование, вся в черном) я доползла до параллельной реальности параллельной библиотеке на Rue Sans Souci (что в переводе значит “Улица Без Проблем” и, ну надо же, вместо взрослого туалета зашла в детский. Да, представляете, там был унитаз, который заканчивался на уровне моей щиколотки. Ну может посреди голени, но не выше. “Женщина, это наш туалет”, - сказал мне ребенок по-голландский и мне пришлось, краснее, отползти во взрослый.
Прихватив свой фолиант, я стала размышлять: вернуться ли мне в центр, где меня ждет троюродный брат Максим, поехать домой или пойти танцевать с А. Но это же параллельная реальность. В ней на прямо стене пишут, куда идти. Черным по белому фламандский культурный центр анонсировал культурные четверги с музыкой и диджеями. И я пошла туда.
В параллельном культурном центре давали дворик, удобную мебель, приятную публику, розетку для телефона и компа и невероятные коктейли за 4 евро и пиво за полтора. Несмотря на то, что я и так знала, что Lena Dunham пишет лучше, чем актерствует в сериале “Girls”, я ужасно порадовалась стилю. Ну, например: “I met Jonah in the cafeteria. He didn’t have a specific style beyond dressing vaguely like a middle-aged lesbian”.
И, мы же ни где-нибудь, а в отдельно взятом виде апокалипсиса. Не забываем! В тот момент, когда я удобненько устраиваюсь с книжкой в деревянном креслице, дежурный ансамбль культурного центра ударяет по струнам. Катя, их же было трое с самого начала! Ты же видела, как они настраивали инструменты. Можно было догадаться. В параллельной реальности играют не что-нибудь, а как днем заказывали, тот самый Unplugged Нирваны. Песню за песней. Вот сейчас Penneroyal Tea. Чем там заканчивается пластиночка у нас, “The man, who sold the world”? Только вот, единственное - это plugged Unplugged. У них электрогитара и усилители.
По дороге в туалет я встречаю такое вот милое панно. “Мыши на убитом слоне из которого висят кишки”. Если что, Мышь - моя кличка с 14 до 21 года.
И вместо дома, парти или брата достаешь из сумки верного друга и начинаешь колотить по клавишам. Nirvana, блин. Pearl Jam, твою мать.
Му girl, girl, don’t lie to me, tell me where did you sleep last night.