Leave a comment

kirill_bernikov September 11 2013, 21:06:04 UTC
Ух ты ж! А мало ли у нас было межрасовых связей и даже браков? "Дети Олимпиады" и дальше, и по сей день. По ссылкам я не пойду, уже всё понятно. Да со мной в классе учился хороший парень Дима Досунму, мулат. А это не олимипийско-фестивальная Москва, это Ростов-на-Дону.

Reply

А Пушкин? 1gatta_felice September 11 2013, 21:11:20 UTC
)))

Reply

Re: А Пушкин? kirill_bernikov September 11 2013, 21:26:49 UTC
Трагическая случайность, видимо )

Reply

Re: А Пушкин? 1gatta_felice September 11 2013, 21:32:20 UTC
Сегодня А.С.Пушкина, если бы он появился в темное время в Москве, забили бы нацисты или ограбили менты.

Reply

Re: А Пушкин? kirill_bernikov September 11 2013, 21:41:00 UTC
Нет, от уличных эксцессов он был бы уже изолирован. В СИЗО и дальше. Ибо ряд стихов и высказываний подпадает под ряд запретов. Такое впечатление, что времена Николая Павловича были более гуманными. Зато теперь дуэлей нет, вместо них - разборки и бессудные казни.

Reply

Re: А Пушкин? 1gatta_felice September 11 2013, 22:20:11 UTC
Ах,да! Я забыла о пушкинских стихах! "Тиран, тебя я ненавижу..." и т.д.

Reply

Re: А Пушкин? kirill_bernikov September 11 2013, 22:34:28 UTC
Да там много чего... Не говоря уж о матерных выражениях, которые, конечно, в журналах не публиковались, но в списках-то ходили, это вроде как в интернете сейчас. "Царь Никита жил когда-то..." и т.д. А чего стоит сочувственное отношение к экстремисту Пугачёву в той же "Капитанской дочке"?

Reply

Re: А Пушкин? 1gatta_felice September 11 2013, 23:28:14 UTC
А оскорбление чувств верующих? ("Сказка о попе и...").

Reply

Re: А Пушкин? kirill_bernikov September 11 2013, 23:36:27 UTC
Конечно. Наташа, ты подожди, они что-нибудь придумают. Видишь же, власть и культура - противоположности нынче у нас.

Reply

Re: А Пушкин? 1gatta_felice September 12 2013, 10:15:14 UTC
Да уж, каждый день изобретают все новые и новые гадости,

Reply

сочувственное отношение buryakovsky September 16 2013, 21:44:43 UTC
он писал "КД" параллельно с "Историей Пугачева", (капитальный труд, заказанный и оплаченный Николаем I, для этого объезжал места событий, собирал все возможные сведения о бунте не хуже историка).
Ни там, ни там никаким сочувствием к Пугачеву не пахнет. Даже между строк)

Reply

Re: сочувственное отношение kirill_bernikov September 16 2013, 22:30:24 UTC
Как не пахнет? И автор, и Гринёв считают казака Пугачёва человеком. Понимаете, человеком, способным на поступки, вроде того, что отпустить врага за прошлый тулуп.
А Николая Павловича я тоже уважаю.

Reply

Re: сочувственное отношение buryakovsky September 17 2013, 10:49:00 UTC
даже будучи помилованным злодеем, у Гринёва ни одного сочувственного слова в его адрес не увидим. И у Пушкина его быть не могло, ведь он целый том описывал хронику зверств - убито, замучено там-то тогда-то столько-то, и так целая книга. Не будем забывать, что зрелый Пушкин в корне переменил отношение к самодержавию (можно говорить, что жизнь заставила и пр., но это отдельный разговор)

При Николае наметилось решительное отставание России от Европы, что наглядно показала Крымская война 53-55 г.г. Так что с Вашей оценкой вовсе не согласен.

Reply

Re: сочувственное отношение kirill_bernikov September 18 2013, 01:15:23 UTC
Разумеется, Пушкин не хотел и не мог оправдывать Пугачёва. Сочувствие - оно, разумеется, не высказывается явно, но есть в тексте. Недаром КД в советских школах проходили.
Про царствование Николая I я согласен, глупое было тридцатилетие, Крымская война это показала, да. Я уважаю его не как императора, а как человека. Вот он считал, имея абсолютную власть, что надо ТАК. Вышло - не так... Недаром ходит легенда, что он отравился. Трагическая фигура, по-моему. Пиесу про него написать, что ли... "Личный цензор" Пушкина всё-таки ))

Reply

Re: сочувственное отношение buryakovsky September 18 2013, 08:24:10 UTC
соглашусь про сочувствие только если будет приведена хоть какая-то цитата. Думаю, её не будет - за отсутствием таковой ( ... )

Reply

Re: сочувственное отношение kirill_bernikov September 18 2013, 18:37:15 UTC
Разумеется, невозможно привести цитату из "КД", где бы Пушкин (устами Гринёва) сказал что-то вроде "нормальный мужик был Пугачёв". И автор, и его герой - дворяне и монархисты, причём Гринёв - ещё больше, чем Пушкин. И Пушкин уж никак не был дураком. Но впечатление, остающееся у читателя от повести, именно такое: Пугачёв - человек. Хоть и злодей, хоть и бунтовщик.
Что же до Николая I, так я полностью согласен с Вашей оценкой его царствования, не снимаю с него ответственность. Но уважать его тем не менее могу: хоть бы за отношение к тому же Пушкину. И ещё за то, что он однажды один пошёл за гробом отставного военного, потому что больше пойти было некому. Вот она и трагедия, вот и ошибки: человек не увидел дороги. Да и мог ли увидеть? Да и сам Пушкин ведь давал очень разные оценки, например, такую:
"Его я просто полюбил:
Он бодро, честно правит нами;
Россию вдруг он оживил
Войной, надеждами, трудами".

Reply


Leave a comment

Up