"Успеваем не спеша: тайм менеджмент для лентяев" День первый. Предварительный.

Sep 09, 2012 13:29


Здравствуйте, уважаемые участницы сообщества! С вами Александра Симонова, и сегодня мы с вами начинаем работать с теми делами, которые тормозят наше развитие. Как и ожидалось, судя по вашим комментариям в предыдущем посте, "лентяек в чистом виде" среди нас просто нет. На самом деле мы все очень много работаем, но не всегда это делаем эффективно, не можем найти резервы для отдыха, не видим перспективы в продвижении к цели и поэтому буксуем на месте, ругая себя за "леность" и "неорганизованность". У меня для вас хорошая новость:) Лентяев среди нас нет, наоборот, мы - трудоголики, ведь даже вместо отдыха заслуженного, ищем полезную информацию в интернете... Тем не менее, со сложившейся ситуацией нужно что-то делать, необходимо искать новые пути развития и движения, если прежние не справляются со своими обязанностями. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Думаю, вы все знаете, что такое чистка реестра на вашем компьютере. База данных ПК очень легко и непринужденно забивается всяким «мусором» в виде файлов, оставшихся после неправильно удаленных программ, и если ее не чистить, не наводить в ней порядок, оперативная система начинает работать все медленнее. Вам не кажется это знакомым? Ставим цель, планируем, двигаемся к ней активно, потом что-то происходит, мы двигаемся все медленнее, и в конечном итоге полностью останавливаемся. Корим себя, ругаем, но дела с места не сдвигаются. Мы воспринимаем это, как лень, и заставляем себя действовать. Но в чем же дело на самом деле? Просто наш собственный «реестр» засорился… Чем больше на нашем пути «балласта» из ненужных дел, желаний (о каких-то из них мы и думать уже забыли, а они все равно в «фоновом режиме работают»), тем выше наш коэффициент лени. По-настоящему ленивых людей не бывает) Наша лень, как правило, это попытка организма сохранить свою производительность в неблагоприятных условиях, ведь, если тащить весь этот груз на себе, рано или поздно можно просто сломаться.

В случае с компьютером эта задача решается буквально в пару кликов мыши, в случае с человеком все не так просто, но тоже решаемо. Только в данном случае «администратором» будете вы сами) Для того, чтобы найти «залежи» того балласта, который тормозит ваше быстродействие, нужно проделать две вещи: во-первых, найти «файлы», оставшиеся от жизненных действий - «программ» давно удаленных, а во-вторых, определить и оптимизировать те процессы, которые запущены и работают уже сейчас.

Кроме того, стоит помнить и о том, что мы являемся частью одной большой системы, которую образуют другие люди, которые формируют свои события (или хотят это делать). Замечали ли вы когда-нибудь, что происходит с вашим окружением, когда вы принимаете твердое решение двигаться к намеченной цели и у вас это, действительно, начинает получаться? Не знаю, как вы, а я чувствую сопротивление. Настроение у близкого человека вдруг резко портится, обстановка вокруг ухудшается, дети капризничают… Любая устоявшаяся система не очень любит перемены, стремится к сохранению существования на тех же условиях, что и раньше, не желает изменяться, а движение к цели - это перемена, способная изменить ее, отсюда возникает сопротивление. Об этом «противодействии» тоже стоит помнить)

Итак, что мы сегодня делаем. Мы выявляем те залежи «балласта», которые уже образовались, даем им определение. Просматриваем свой список дел. Готовимся к «сопротивлению» и продумываем стратегию «отступить, чтобы победить».

[Упражнения по выявлению балласта:]

Упражнение первое.

Я знаю, и все мы знаем, что жаловаться на жизнь, обстоятельства, других людей - это плохо, что нужно стоически переносить все невзгоды и мужественно выполнять свои обязанности... Но если что-то буксует, и все равно ничего не получается, значит, где-то что-то поломалось и нужно это чинить, чем мы, собственно говоря, на этом тренинге и займемся. Итак, что нам нужно сделать.
Выделите себе минут 15 свободного времени, когда вас точно никто не будет беспокоить, возьмите лист бумаги и ручку и ответьте на следующие вопросы:

1. Что меня в моей жизни не устраивает?
2. Кто или что забирает у меня огромное количество времени, ничего не отдавая взамен?
3. В каких ситуациях у меня возникает ощущение бессилия?
4. Какие дела я терпеть не могу, но мне приходится их делать?
5. Из-за чего я плачу иногда в подушку?
6. Что заставляет меня чувствовать себя несчастной?
7. Какие дела мне нужно сделать такие, которые не приносят мне чувства удовольствия?

Сделайте этот пункт, я подожду... Написали? Расстроились?
Не нужно расстраиваться, то, что вы написали это, заметили, отследили в своей жизни - это уже большой шаг к тому, чтобы изменить ситуацию. По крайней мере, теперь вы знаете от какой ситуации хотите убежать. И это не просто "Я - неорганизованная", а вполне определенная проблема, с которой уже можно работать.

Большинство "печалей" в жизни женщины вызваны тем, что мы многое неприятное воспринимаем, как дела, которые нужно сделать обязательно. Приведу свой пример.

У меня категорически не ладились отношения со свекровью, но я долгих два года старалась изменить эту ситуацию. Это было похоже на театральную постановку, в которой она была главным режиссером, имеющим право сказать актеру "не верю!". Так как, налаживать отношения я считала своей обязанностью, ее положение было намного выгоднее моего, все, что ей нужно было делать, это требовать все новых доказательств моей состоятельности.
Приведу другой пример. Я работаю дома и априори считается, что если мама работает дома, значит, мама должна попутно полноценно заниматься с детьми, развивать их, следить за домом, за собой, готовить полноценные обеды, завтраки и ужины и т.п. Я не успевала) Мой ежедневник был забит делами, связанными с этими аспектами, мне так хотелось все успеть, но не получалось. Я, правда, не понимала, в чем заключается моя ошибка. А когда поняла, перераспределила обязанности между мной и мужем, стала водить детей на занятия и тп  Вдруг стало понятно, что то, что я воспринимала как свое дело, на самом деле, моим не являлось. Моя задача - быть мамой, женой, любить своих детей, а для того, чтобы заниматься педагогикой существуют другие специалисты.

Таких примеров можно привести множество... Посмотрите внимательнее на свой список, что прячется за каждым из этих дел? Кстати говоря, даже такие пункты, как "у меня нет денег" - это тоже какое-то невыявленное дело. Например, "я оберегаю себя и свою семью от возможных финансовых потерь, откладывать и инвестировать деньги небезопасно." Внимательно посмотрите, есть ли в списке "сизифовы камни", которые вы упорно тащите вверх, но они каждый раз срываются вниз? Перефразируйте свой список так, чтобы он превратился из «печалей» в список дел. Проверьте свои ощущения, перечитайте «дела», возникает ли у вас  эдакое внутреннее восклицание «Ага! Я так и думала!»

Упражнение второе.

Возьмите в руки ежедневник, добавьте дела из него в тот список, который вы получили в предыдущем упражнении. Если ежедневника нет, то просто выпишите те дела, которые вы делаете в течение дня, недели. В этом отношении хорошо помогает упрощенная форма хронометража: просто в течение дня записываете дела, которые сделали, записываете списком без указания времени. Этот простой прием позволяет получить точную картину вашего дня. Вы не просто записываете то, что, как вы думаете, вы делаете, вы записываете то, что сделали фактически.

Упражнение третье.

Представьте себе картину. Вы стоите на поле боя. Перед вами слаженная, хорошо обученная армия, которая тренируется и обучается военному делу с тех самых пор, как вы стали взрослой. До этого момента вы были ее частью, а теперь решили отделиться, потому что узнали о новой перспективной тактике. Естественно, они вас не слушают, естественно, все, что вы скажете, будет ими воспринято, как попытка изменить существующее благоприятное положение, естественно, им это не нравится) Что вы будете делать? В этой армии ваши друзья, ваши лучшие устремления, ваши надежды, все то, чему вы уделяли время долгое время. Здесь есть какие-то незаконченные дела, которые вам, в принципе, нравятся, но с которыми вы фактически не успеваете справляться. С одной стороны, вам очень хочется сохранить дружеские чувства, с другой вы ощущаете необходимость перемен. Что вы предпримете? 
Добавьте список полученных действий в предыдущий список.


самоорганизация, тайм-менеджмент

Previous post Next post
Up