КАК ПИСАТЬ ИНТЕРНЕТ-ТЕКСТЫ, ЧТОБЫ ИХ ЧИТАЛИ. ТЕМАТИКА БЛОГА

Feb 06, 2012 11:34


Добрый день!
Приветствую вас на неделе «Как писать интернет-тексты, чтобы их читали»!

Уточню, что здесь и далее под «блогом» мы будем понимать блог в жж, а также сайт, построенный по системе блога (Wordpress и пр., например, как мой http://no.nzhil.ecommtools.com)

Для чего нужен блог?
Прежде чем мы начнем изучать секреты успешных блогов и тренироваться в подготовке и оформлении текстов для своих проектов, я хотела бы задать вам два важных вопроса - хотите ли вы сделать свой блог популярным и для чего вам это нужно?

Можете выбрать:
1. Хочу славы!
2. Для меня это единственный способ стать известным.
3. Это поможет моей работе/продвижению проекта/заработать денег.
4. Проверяю свои способности.
5. А почему бы и нет?
…и еще примерно миллион вариантов. Но все возможные ответы можно свести к трем группам.

Блог делается для


- славы
- денег
- общения.

Цель
Как развивать блог и надо ли его развивать, зависит от вашей конечной цели.
Если для вас блог - площадка для общения с друзьями, то сегодняшнюю тему можете пропустить.
Если вы стремитесь к известности, то вам, скорее всего, придется шокировать аудиторию, чтобы обратить на себя внимание.
Если для вас блог - способ заработка, то вы, вероятно, выберите более проверенный путь продвижения и будете привлекать читателей своим профессионализмом.

У последних двух путей есть общая часть - тематика блога. Я склоняюсь к тому, что у блога должна быть одна основная тема: фотография, воспитание близнецов-дошкольников, разведение аквариумных рыбок, сочинение хокку, рукоделие, политика…
Стать профессионалом в одной теме и писать посты, которые в целом будут на одну тематику - вполне реально. Растекаться мыслью по древу, писать обо всем - значит, ни о чем.

Секрет успешного блога
Когда Борис Акунин пришел в жж, он за пару недель набрал 4000 поклонников. Сейчас  borisakunin в друзьях у 30166. Блогу год и два месяца.
Если в сеть приходит известный человек, его в любом случае зафрендит часть почитателей из оффлайна. Но среди десятки топов в жж есть и те, кто получил свою известность только после раскрутки в жж.

Давайте посмотрим на тех, кто сидит в топе.

image Click to view



Компоненты успешного блога
1. единая тематика, направленность
2. стиль, традиции, постоянство
3. компетентность
4. периодичность
5. провокация
6. харизма
7. смелость
8. устойчивость (к троллям)

Чего НЕТ в успешном блоге
1. внезапных отступлений от основной темы (скорее всего, они просто не сыграют)
2. личнозаинтересованных перепостов («я участвую в лотерее», «проголосуйте за меня, пожалуйста», «идешь со мной на курс?», самый ужасный вредитель блога, на мой взгляд, гороскопы).
3. пропасти (временной, хотя, допустим, Алеся Петровна может позволить молчание в течение месяца, но ее уже любят и «пропасти» прощают).

Тематика
Так о чем же писать? Я бы советовала взять тему, которая вам близка, в которой вы разбираетесь.
Если у вашего блога уже есть определенная тематика, то проведите его аудит на предмет наличия лишних элементов. Всему, что не относится напрямую к теме, присвойте статус «только для меня». Ну кому еще интересен ваш гороскоп?

Добавьте личного
Да, вы можете подумать, что я противоречу сама себе. Объясню:
Люди любят узнавать подробности чужой личной жизни, читать про «самое сокровенное», раскрывать секреты и прочее. Именно за счет удовлетворения этой страсти живет желтая пресса. Как же быть?

Воспользуйтесь формулой, которую применяют инфобизнесмены:
30% полезной информации, 30% учебной, 30% личной.

То есть
- треть постов вы посвящаете основной теме блога (новости, обзоры, анонсы, ваши мысли по поводу и пр.),
- треть - полезный материал (учебно-познавательный: уроки, исследования, статистика и пр.)
- треть или чуть меньше можно писать о себе, но пишите о том, что связано с темой блога. Например, если вы бизнесмен, то вполне уместно будет разместить фотоотчет с последней конференции, на которой вы были. Если ваш блог о вязании крючком, можете написать, как вы первый раз взяли в руки крючок и нитки, или забавный случай, связанный с вязанием (если такие бывают)))
Если о себе писать нечего, поищите развлекательную информацию по теме блога. В этом плане мне импонирует сообщество Алии Беляевой 1resume_100job, в котором каждую пятницу выкладываются юмористические посты на карьерную тему.

Задание
Проанализируйте ваш блог, и в отчете напишите:

1. Какова ваша цель? К чему вы стремитесь? (зачем вам блог?)

2. Какие компоненты успешного блога есть в вашем проекте?

3. Какие НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ компоненты вы у себя нашли?

4. Применяете ли формулу инфобизнесменов 30*30*30? Получается выдерживать соотношение? Если нет, то планируете ли внести?

5. Ваше имя и тематика блога.

6. Ваш вопрос.

В конце февраля я запускаю тренинг «Глянцевая журналистика. Новый формат», и самого активного участника, в блоге которого будет заметен наибольший прогресс, я приглашу на курс, стоимостью 6900 руб., бесплатно.

Кстати, если вы считаете, что глянцевая журналистика - это для девочек, почитайте последнюю статью http://no.nzhil.ecommtools.com.

Есть еще один бонус - Юлия Никсон julia_nixon, ведущая блога о фрилансе, открывает тематический сайт, и лучшим ученикам нашего тренинга она закажет (оплачиваемые!) тексты. Так что у вас есть шанс подзаработать и получить публикацию.

неделя-тренинг

Previous post Next post
Up