Добрый день!
Приветствую вас на неделе «Как писать интернет-тексты, чтобы их читали»!
Уточню, что здесь и далее под «блогом» мы будем понимать блог в жж, а также сайт, построенный по системе блога (Wordpress и пр., например, как мой
http://no.nzhil.ecommtools.com)
Для чего нужен блог?
Прежде чем мы начнем изучать секреты успешных блогов и тренироваться в подготовке и оформлении текстов для своих проектов, я хотела бы задать вам два важных вопроса - хотите ли вы сделать свой блог популярным и для чего вам это нужно?
Можете выбрать:
1. Хочу славы!
2. Для меня это единственный способ стать известным.
3. Это поможет моей работе/продвижению проекта/заработать денег.
4. Проверяю свои способности.
5. А почему бы и нет?
…и еще примерно миллион вариантов. Но все возможные ответы можно свести к трем группам.
Блог делается для
- славы
- денег
- общения.
Цель
Как развивать блог и надо ли его развивать, зависит от вашей конечной цели.
Если для вас блог - площадка для общения с друзьями, то сегодняшнюю тему можете пропустить.
Если вы стремитесь к известности, то вам, скорее всего, придется шокировать аудиторию, чтобы обратить на себя внимание.
Если для вас блог - способ заработка, то вы, вероятно, выберите более проверенный путь продвижения и будете привлекать читателей своим профессионализмом.
У последних двух путей есть общая часть - тематика блога. Я склоняюсь к тому, что у блога должна быть одна основная тема: фотография, воспитание близнецов-дошкольников, разведение аквариумных рыбок, сочинение хокку, рукоделие, политика…
Стать профессионалом в одной теме и писать посты, которые в целом будут на одну тематику - вполне реально. Растекаться мыслью по древу, писать обо всем - значит, ни о чем.
Секрет успешного блога
Когда Борис Акунин пришел в жж, он за пару недель набрал 4000 поклонников. Сейчас
borisakunin в друзьях у 30166. Блогу год и два месяца.
Если в сеть приходит известный человек, его в любом случае зафрендит часть почитателей из оффлайна. Но среди десятки топов в жж есть и те, кто получил свою известность только после раскрутки в жж.
Давайте посмотрим на тех, кто сидит в топе.
Click to view
Компоненты успешного блога
1. единая тематика, направленность
2. стиль, традиции, постоянство
3. компетентность
4. периодичность
5. провокация
6. харизма
7. смелость
8. устойчивость (к троллям)
Чего НЕТ в успешном блоге
1. внезапных отступлений от основной темы (скорее всего, они просто не сыграют)
2. личнозаинтересованных перепостов («я участвую в лотерее», «проголосуйте за меня, пожалуйста», «идешь со мной на курс?», самый ужасный вредитель блога, на мой взгляд, гороскопы).
3. пропасти (временной, хотя, допустим, Алеся Петровна может позволить молчание в течение месяца, но ее уже любят и «пропасти» прощают).
Тематика
Так о чем же писать? Я бы советовала взять тему, которая вам близка, в которой вы разбираетесь.
Если у вашего блога уже есть определенная тематика, то проведите его аудит на предмет наличия лишних элементов. Всему, что не относится напрямую к теме, присвойте статус «только для меня». Ну кому еще интересен ваш гороскоп?
Добавьте личного
Да, вы можете подумать, что я противоречу сама себе. Объясню:
Люди любят узнавать подробности чужой личной жизни, читать про «самое сокровенное», раскрывать секреты и прочее. Именно за счет удовлетворения этой страсти живет желтая пресса. Как же быть?
Воспользуйтесь формулой, которую применяют инфобизнесмены:
30% полезной информации, 30% учебной, 30% личной.
То есть
- треть постов вы посвящаете основной теме блога (новости, обзоры, анонсы, ваши мысли по поводу и пр.),
- треть - полезный материал (учебно-познавательный: уроки, исследования, статистика и пр.)
- треть или чуть меньше можно писать о себе, но пишите о том, что связано с темой блога. Например, если вы бизнесмен, то вполне уместно будет разместить фотоотчет с последней конференции, на которой вы были. Если ваш блог о вязании крючком, можете написать, как вы первый раз взяли в руки крючок и нитки, или забавный случай, связанный с вязанием (если такие бывают)))
Если о себе писать нечего, поищите развлекательную информацию по теме блога. В этом плане мне импонирует сообщество Алии Беляевой
1resume_100job, в котором каждую пятницу выкладываются юмористические посты на карьерную тему.
Задание
Проанализируйте ваш блог, и в отчете напишите:
1. Какова ваша цель? К чему вы стремитесь? (зачем вам блог?)
2. Какие компоненты успешного блога есть в вашем проекте?
3. Какие НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ компоненты вы у себя нашли?
4. Применяете ли формулу инфобизнесменов 30*30*30? Получается выдерживать соотношение? Если нет, то планируете ли внести?
5. Ваше имя и тематика блога.
6. Ваш вопрос.
В конце февраля я запускаю тренинг «Глянцевая журналистика. Новый формат», и самого активного участника, в блоге которого будет заметен наибольший прогресс, я приглашу на курс, стоимостью 6900 руб., бесплатно.
Кстати, если вы считаете, что глянцевая журналистика - это для девочек, почитайте последнюю статью
http://no.nzhil.ecommtools.com.
Есть еще один бонус - Юлия Никсон
julia_nixon, ведущая блога о фрилансе, открывает тематический сайт, и лучшим ученикам нашего тренинга она закажет (оплачиваемые!) тексты. Так что у вас есть шанс подзаработать и получить публикацию.