Chariot Skates: роликовые коньки с проходимостью велосипеда

Oct 10, 2010 04:46



one-fact.ru 
 




«Коньки-колесница»
(Chariot Skates) - новое слово в индивидуальных средствах передвижения. Изобретатель Майкл Дженкинс (Michael Jenkins) относит их к новому типу: колесные коньки. С их помощью можно комфортно передвигаться практически по любым поверхностями по 3-4 часа не уставая. Они быстрее обычных роликовых коньков, а подвижная система крепления более эргономична.

Австралийский изобретатель Майкл Дженкинс осуществил прорыв в «индивидуальных колесных средствах передвижения», создав их новый вид - колесные коньки: wheelskates. Его «Коньки-колесница» (Chariot Skates) сочетают в себе маневренность роликовых коньков, плавность хода лыж и проходимость велосипеда.

Идея колёсных коньков родилась у Майкла Дженкинса (Michael Jenkins) ещё в 1999 г., но лишь в 2004 появился прототип, а в 2009 первый промышленный образец. Сейчас их производство налаживается в Китае фирмой с одноименным названием - Chariot Skates. Эту фирму создал в Гонконге сам изобретатель на деньги, которые ему собрали его родственники и друзья.

Колеса с пневматическими шинами, доходящие почти до колена, и специальная система крепления позволяют на этих коньках легко передвигаться и по земле, и по траве. По асфальту же они развивают скорость в среднем большую, чем обычные роликовые коньки. К тому же, максимально сниженный центр тяжести в сочетании с большим диаметром колес обеспечивают большую стабильность движения и мягкость хода.




Крепления фиксируют «коньки-колесницы» по всей ноге до колена. Что, в целом, снижает нагрузку на суставы и предотвращает вывихи. При этом - стопа может передвигаться вдоль направления движения, что помогает отталкиванию. Для этого же служат, входящие в конструкцию, пружина, шарниры и тяга. Chariot Skates будут выпускаться из углеволоконных композитов, а их общий вес не превысит 5 кг.

То, что на первый взгляд роднит Chariot Skates с обычными роликовыми коньками - это добавочные небольшие колёса, размещённые за пяткой. Но они необходимы скорее для страховки, так как вес человека в основном приходится именно на главные колёса.

Как нетрудно увидеть, крепления в Chariot Skates доходят почти до колена, что обеспечивает надёжную и комфортную фиксацию устройства на ноге и уменьшает нагрузку на голеностопный сустав в сравнении с роликовыми коньками, исключая и вывих.

Вместе с тем "Колесница" обладает важным отличием от роликовых коньков: подставка для ботинок здесь допускает большую подвижность стопы в продольной плоскости, что важно при отталкивании. А для того чтобы нога меньше уставала, в систему введены шарниры, тяга и растягивающаяся пружина, помогающие мышцам голени в работе.

Со слов изобретателя, по технике "пилотирования" новинка идентична обычным роликовым конькам, так что если вы умеете кататься на последних - сможете быстро освоить и Chariot Skates. Но при этом по плавности скольжения "Колесница" сравнима с равнинными лыжами, а по проходимости - с велосипедом.

Таким образом Майкл, являющийся большим поклонником всех трёх упомянутых снарядов, сумел объединить опыт езды на них в одном изделии.

image Click to view



При взгляде на пируэты Chariot Skates первый вопрос, который возникает: а как останавливаться? Майкл отвечает, что пока отдельных тормозов у устройства нет, но не беда - нет же тормозов у горных лыж или сноуборда. Автор суперконьков аналогично предлагает использовать слалом и развороты (а манёвренность у новинки - выше, чем у обычных роликов).

Кроме того, кататься следует в перчатках, так что притормозить можно, просто дотронувшись до ободьев колёс, благо сильно наклоняться при этом не требуется. Наконец, можно, балансируя на одном коньке, второй повернуть перпендикулярно движению. Как выполняются все эти виды торможения, можно увидеть в следующем ролике.

image Click to view



Впрочем, в процессе отработки находятся тормоза для Chariot Skates, с рукоятками, которые следует держать в ладонях, и тросиками, проходящими под рукавами к колёсам. Возможно, в дальнейшем они появятся на этих коньках как опция или как стандартное оснащение следующей модели, хотя сам изобретатель в таком случае сетует на повышение веса изделия, его сложности и цены.

Дженкинс пишет, что в городских условиях (когда нет больших помех) его личная средняя скорость на четырёхкилометровом маршруте на обычных роликовых коньках составляет 15 км/ч, а на Chariot Skates - 20 км/ч.

Но при этом Майкл подчёркивает, что Chariot Skates создавались не для повышения скорости катания, а в первую очередь для большего комфорта и снижения усталости во время сравнительно дальних бросков. И ещё, пишет австралиец, более молодые и тренированные спортсмены смогут поддерживать куда больший темп.



Первые опытные экземпляры Майкл Дженкинс изготовил дома (не без помощи своих друзей). Испытания выявили целый ряд проблем, и прошло немало времени, прежде чем были найдены оптимальные пропорции креплений, связь ножного упора и вспомогательного колеса, усилие пружины и взаимное расположение оси основного колеса и стопы.

Последние три года Дженкинс провёл в Китае, сотрудничая с компаниями - специалистами по выпуску изделий из углеволоконных композитов. Майкл хотел, чтобы его коньки обладали как можно меньшей массой, и тут было бы сложно обойтись без передовых материалов.

Прототип, рождённый в результате такого сотрудничества, был впервые показан по телевидению в 2009 году, в одном из выпусков австралийской программы The New Inventors, где Дженкинс стал победителем в голосовании зрителей.

В декабре нынешнего года как претендент на престижную премию в области спортивного снаряжения ISPO BrandNew Award коньки Chariot Skates попали в Hotlist, хотя и не стали ни победителем, ни даже финалистом. Но разве это огорчит любителей роликовых коньков, мечтающих попробовать что-то, с одной стороны, вроде бы понятное и знакомое, а с другой - совершенно новое?

Увы, точную дату появления новинки в массовой продаже, как и её цену, компания Chariot Skates пока назвать не готова. Было лишь осторожное предположение, что на прилавки снаряд попадёт летом 2010 года. По заверению изобретателя, коньки сейчас проходят последние тесты (в том числе на безопасность). Возможно, их ждут ещё небольшие поправки в конструкции.

Ограниченную партию предсерийных образцов Дженкинс готов продать тем фанатам, кто первым закажет товар по немалой (опять же предсерийной) цене. Какой - предлагается выяснить по почте, но ориентировочно она сопоставима с ценой на велосипед с углеволоконной рамой, сообщает компания.

(источник)

Еще интересное по теме:

Chariot Skates - официальный сайт изобретения…
Wikipedia
Роликовые коньки - история создания и типы роликовых коньков…
1-tech-fact
Вело-сити - будущее адекватных городов - настоящие и будущее колесных средств передвижения в одну человеческую силу …
One-fact.ru
1-tech-fact - и еще отборные факты и научные открытия по схожим темам в архиве 1Fact-журналов…

Читайте на One-fact.ru
1-space-fact
ИХ пересчитали - число цивилизаций в нашей Галактике может колебаться от 361 до 37 964
1-tech-fact
Что нужно знать о современном 3D (3D-фильмы, 3D-телевизоры, 3D-очки) 
1-human-fact
Расшифрован геном неандертальца. Оказалось, что он родственник европейцам и азиатам 
1-med-fact
Генетические механизмы боли - обнаружены гены, ответственные за порог болевой чувствительности
1-sex-fact
На степень сексуальности одежды женщины влияет овуляция

Если Вас заинтересовала статья - всегда рады прочесть Ваше мнение в комментариях. Кроме того, Вы можете сохранить в своем журнале анонс статьи и поделиться ею с друзьями. Для этого достаточно нажать на кнопку «Записать у себя». Это еще будет и большой помощью для 1-tech-fact журнала: привлечет новых читателей и покажет, какую тему стоит развивать дальше. Спасибо!

( читать всю статью (+ смотреть всё видео) на One-fact.ru )
( комментировать/ читать комментарии на One-fact.ru )

.






.

транспорт, экология, ролики, здоровый образ жизни

Previous post Next post
Up