Создана карта сексуальных и романтических связей старшеклассников

Oct 23, 2010 00:27



one-fact.ru 
 




В ходе проведения исследования сексуальных и романтических взаимоотношений среди старшеклассников была выявлена сеть, в которую входило более 50 процентов учеников школы. Она насчитывала 288 человек. Большинство учеников имело одновременно не более одного партнера и даже не подозревало об участии в цепочке. (На схеме синим кружком обозначены юноши, розовым - девушки.)

Социологи составили карту сексуальных и романтических связей среди старшеклассников 15-18 лет обычной американской школы. Оказалось, что она сильно отличается от подобной карты среди взрослых. Самым большим феноменом стало выявление сети отношений, в которую попадали более половины учеников данной школы. Хотя большинство школьников и не имели более одного партнера за один период времени.

Социологи из Колумбийского и Вашингтонского университетов провели любопытное исследование в обычной американской старшей школе (high school). Они отслеживали среди старшеклассников пятнадцати-восемнадцати лет их романтические и сексуальные связи.

Старшеклассников попросили назвать сексуальных и/или романтических партнеров за последние полтора года. Чуть более половины из опрошенных сказали, что имели сексуальные отношения за этот период (это соответствует средним показателям по США). На основании полученных данных социологи создали карту связей, в которую вошли 573 человека. При этом “романтической” связь называлась, если ёё называли таковой сами участники. Под “не-романтической” (или “просто сексуальной”) имелась в виду связь, в которой присутствовал половой акт, но не было свиданий и т.п.

Оказалось, что карта сексуальных и романтических связей в школе сильно отличается от подобной карты взрослых. Во-первых, среди старшеклассников не было обнаружено ядра особо сексуально активных людей (как это наблюдается во взрослой популяции). Во-вторых, лишь небольшое количество учеников high school имели относительно большое количество партнеров, а общая картина связей оказалась более равномерной.




Наиболее распространенной конфигурацией сексуальных и романтических связей в старшей школе (high school) оказались обычные пары (63 пары). Кроме того, насчитывались 21 цепочка из трех человек, а также несколько более сложных, но неповторяющихся структур. Следует подчеркнуть, что большинство из конфигураций выстраивались последовательно: в одно и то же время партнерами выступали лишь двое.

На схеме синим кружком обозначены юноши, розовым - девушки.

Романтическая и сексуальная сеть школы состоит из длинных цепочек соединений, которые распространяются по всему сообществу. Редко попадались студенты, которые встречались с одними и теми же партнерами. Но многие были связаны друг с другом непрямыми связями, когда тот, с кем ты сейчас встречаешься, ранее встречался с кем-то другим, а тот еще с кем-то и так далее. Такие непрямые связи могли быть чрезвычайно длинными, так, самая большая непрерывная цепочка состояла из 288 учеников, что составляет более половины от всех школьников, которые находились в романтических отношениях.

Джеймс Муди (James Moody), соавтор исследования и профессор социологии в университете Огайо, рассказал, что данную сеть можно сравнить с сельской телефонной линией, когда провод соединяет последовательно все дома. А вот взрослые сети, скорее похожи на аэропорт, где множество маленьких точек соединены с одним или несколькими крупными центрами.

«Когда мы приступали к данному исследованию, то ожидали увидеть уже знакомую нам модель, с небольшим ядром самых сексуально активных людей», - сказал Муди. «Но к нашему удивлению, обнаружили совершенно другую сеть».

Самой уникальной “сексуальной сетью” исследования оказалась единая непрерывная структура, в которую входило 52 процента (288 человек) учеников данной школы. Т.е. ученик А встречался с ученицей Б, а та, в свою очередь, с учеником С, и так далее, вплоть до 288 ученика.

Данная единая структура настолько велика, что два самых отдаленных друг от друга ученика находятся в 37 шагах друг от друга.  «Такая большая единая структура может поразить учеников. Им может быть известно, что у его партнера раньше был другой партнер. Но мало кто задумывается что у предыдущего партнера тоже кто-то еще был, а у того еще кто-то, и так далее».

Вне данного единого компонента встречались также множество меньших структур. Так, ученые насчитали 63 простых пары - когда два человека встречались исключительно друг с другом.

Только 35 процентов из 573 учеников (189 человек), входили в цепочки из трех или более звеньев. При этом редко встречались компоненты среднего размера (от 4 до 15 учеников).

Хотя многие студенты входили в крупные сети, они, скорей всего, не задумывались об этом. На самом деле, они, по большей части, даже не подозревали о своей причастности к цепочке. У многих учеников был всего один партнер. Они не были неразборчивы в знакомствах. Но вряд ли они могли видеть всю цепочку.

Удивительно также практически полное отсутствие циклирования - когда люди заводят отношения с соседями по цепочке. Это можно интерпретировать так, что если человек с кем-то расстается, то в следующих отношениях он захочет отдалиться от этого партнера как можно дальше. Т.е. он не захочет встречаться с кем-либо из тех, у кого были близкие взаимоотношения с его “бывшим”.

Из исследования следует вывод, что среди подростков нет ядра самых сексуально активных, а вместо этого образуются длинные сети подобные цепочке. Это позволяет разработать более эффективные меры по профилактике венерических заболеваний среди подростков.

Среди взрослых основным разносчиком болезней является небольшое ядро наиболее сексуально активных людей, поэтому эффективней всего фокусировать усилия по просвещению о таких болезнях именно на этой группе.

Но среди подростков «нет подобных центров, поэтому приходится фокусироваться на более широкой аудитории», - подчеркивает Джеймс Муди. «В данном случае концентрация на маленькой группе будет неэффективна».

Подобные цепочки чрезвычайно хрупки, и, “разорвав” всего одно звено в цепи, можно полностью остановить дальнейшее разрастание цепочки. Если заблокировать передачу болезни у достаточного количества звеньев, распространение венерических заболеваний может быть радикально сокращено.

(источник - EN, частичный перевод)

Еще интересное по теме:
Wikipedia
Система образования США - статья об американской системе образования (разделение на возрасты и т.п.)… 
Граф - основная математическая фигура представления социологических данных в исследовании…

Зараза (не)счастья - рассказ об исследовании того, как в обществе передается “счастье” от одного человека к другому…
One-fact.ru
1-sex-fact - и еще отборные факты и научные открытия по схожим темам в архиве 1Fact-журналов…

Читайте на One-fact.ru
1-space-fact
Вояджер-1 и Вояджер-2 - звездный путь длиною в 33 года
1-tech-fact
Австралийские гигантские роботы добывают сотни тысяч тонн железной руды 
1-human-fact
Быстрое решение - почти всегда ошибка. И виновата в этом особенность строения мозга 
1-med-fact
Генетические механизмы боли - обнаружены гены, ответственные за порог болевой чувствительности
1-sex-fact
Почему самки высших приматов кричат во время секса? - Все дело в социальном ранге партнеров

Если Вас заинтересовала статья - всегда рады прочесть Ваше мнение в комментариях. Кроме того, Вы можете сохранить в своем журнале анонс статьи и поделиться ею с друзьями. Для этого достаточно нажать на кнопку «Записать у себя». Это еще будет и большой помощью для 1-sex-fact журнала: привлечет новых читателей и покажет, какую тему стоит развивать дальше. Спасибо!

( читать всю статью на One-fact.ru )
( комментировать/ читать комментарии на One-fact.ru )

.






.

психология подросткового секса, выбор сексуальных партнеров, секс и социум, социология секса, сексуальные отношения в школе, секс

Previous post Next post
Up