Поэт Осип Мандельштам в 1929 году стал первой крупной и пробной мишенью для одного из будущих лидеров кремлевской журналистики Д.Заславского (см. предыдущий пост: https://1-9-6-3.livejournal.com/503213.htmlRead more... )
Картинка убедительная. Но, вероятно, особую сладость старикашечка испытывал, поглядывая на чучело Мандельштама, добытое в те времена, когда охота для него еще представляла хоть какой-то риск.
«Осенью 1409 года, перед походом на тевтонских рыцарей, Ягелло отправился в сопровождении многочисленных охотничьих отрядов в Пущу, чтобы заготовить мясо диких животных для своей стотысячной армии. Он охотился в Пуще всю осень и зиму на крупного зверя - тура, зубра, оленя, лося, кабана...». В XVII-XVIII веках польские короли также устраивали огромные охоты в лесах Беловежской пущи, но характер этих охот изменился: «...Ко времени начала королевской „охоты“ животных, находившихся в зверинце, сгоняли в ещё более ограниченный участок леса, огороженный прочным забором; из этого загона был устроен выход в виде узкого коридора, а возле него воздвигалась роскошная королевская беседка. Прибывший на охоту король с семьею и свитою располагался в беседке, и тогда начиналась „охота“. Проход из загона в коридор открывался, и загонщики начинали гнать зверей. Перепуганные животные выскакивали из загона, неслись по коридору мимо королевской беседки, где неминуемо попадали под выстрелы. За одну такую „охоту“ в 1752 году было убито сорок два зубра и много других зверей». (Г.Скребицкий, В.Чаплина «В Беловежской пуще», 1949, с. 5-6)
«Осенью 1409 года, перед походом на тевтонских рыцарей, Ягелло отправился в сопровождении многочисленных охотничьих отрядов в Пущу, чтобы заготовить мясо диких животных для своей стотысячной армии. Он охотился в Пуще всю осень и зиму на крупного зверя - тура, зубра, оленя, лося, кабана...».
В XVII-XVIII веках польские короли также устраивали огромные охоты в лесах Беловежской пущи, но характер этих охот изменился: «...Ко времени начала королевской „охоты“ животных, находившихся в зверинце, сгоняли в ещё более ограниченный участок леса, огороженный прочным забором; из этого загона был устроен выход в виде узкого коридора, а возле него воздвигалась роскошная королевская беседка. Прибывший на охоту король с семьею и свитою располагался в беседке, и тогда начиналась „охота“. Проход из загона в коридор открывался, и загонщики начинали гнать зверей. Перепуганные животные выскакивали из загона, неслись по коридору мимо королевской беседки, где неминуемо попадали под выстрелы. За одну такую „охоту“ в 1752 году было убито сорок два зубра и много других зверей».
(Г.Скребицкий, В.Чаплина «В Беловежской пуще», 1949, с. 5-6)
Reply
https://evrica-taurica.livejournal.com/134662.html
Reply
Leave a comment