Ни форте, ни пьяно

Nov 27, 2016 10:35

Листал подшивку «Правды» 1932 года и на автомате слушал Гульда.
Вдруг глаз выхватил вдохновенный заголовок: «Успехи фортепианной промышленности»...
Нет, увы… торфяной промышленности.
Эх, птица-тройка! не той дорогой понеслась ты к светлому будущему...
.

пальцем в небо

Leave a comment

Comments 24

sagittario November 27 2016, 07:55:33 UTC
Ну, "фортепианная промышленность" мож была и не на должной высоте, зато "промышленность фортепьянистов" была то что надо!:)
Это у Вас дома подшивки хранятся такие? Завидую!:)

Reply

1_9_6_3 November 27 2016, 08:14:45 UTC
Исполнительские кадры, действительно, были подготовлены. Но в подавляющем количестве деревень не было ни роялев, ни пианин, ни нотов. Не говоря уже о настройщиках.

(подшивки смотрю в прогнившем буржуазном интернете)

Reply

sagittario November 27 2016, 08:37:10 UTC
Насчет 30-х и, тем более, деревень - не ведаю) но зато в Москве 70-х пианина была практически в кажном доме!:) а уж нот изобилие и самолично руками перебирал на Неглинке) особливо радовали нотки немецко-венгерские.. Поставлялись в качестве дани)
А не дадите ссылочку буржуазную?) тож очень хочется заклеймить!)

Reply

1_9_6_3 November 27 2016, 08:43:30 UTC
Доступ к буржуазному ресурсу получил, записавшись в Историческую библиотеку и пройдя обследование на патриотическую стойкость. Готовы ли Вы к таким жертвам?!

Reply


yudinkostik November 27 2016, 12:20:17 UTC
подумал, что ни разу не попадалось отечественное пианино или рояль 30-х годов выпуска... 50-х в приличном количестве или же дореволюционных фирм... а вот 30-х... подозреваю, что отечественная фортепианная промышленность была тогда совсем в ауте, в отличие от торфяной:)

Reply

1_9_6_3 November 27 2016, 12:45:06 UTC
Похоже, что так.
О скрипичных дел мастере Льве Добрянском (и его скрипке "СССР") сообщали "Известия" в апреле 1937 года, а вот о производстве клавишных инструментов ни одного материала в центральных советских и московских газетах 1930-х мне пока не попадалось.
Наверное, для нужд музыкальных учреждений в стране тогда еще было в достатке реквизированных дореволюционных инструментов.

Reply

yudinkostik November 28 2016, 17:37:52 UTC
нашел сейчас развернутую статью об истории фабрики "Красный Октябрь"... собственно, до середины 30-х гг. это была, видимо, единственная фабрика, выпускавшая клавишные инструменты в СССР... потом организовали в Киеве, Одессе, Тбилиси, Борисове... но порядок можно понять, если судить по номерам пианино "Беларусь" - их за все 30-е гг. выпустили всего около 300 шт.

"Красный Октябрь", однако, выпускал уже в нач. 30-х по тысяче, а то и по две тыс. пианино в год... кабинетных роялей, видимо, значительно меньше, а концертных роялей всего до войны сделали две штуки, если я правильно понял - оба в 1934 году... более-менее наладить собственное производство всех комплектующих для инструментов удалось только к 1935 году...

в общем, в 1932-м успехов особенных еще точно не было, а была всего одна фабрика, постоянно испытывавшая проблемы с комплектующими (напр., во 2-м квартале 1933 г. рабочим "Красного Октября" пришлось уходить в коллективный отпуск из-за нехватки лесоматериалов)...

занятно, однако :)

Reply

1_9_6_3 November 28 2016, 18:37:38 UTC
Ну, после Вашей рекламы я просто не мог не прочитать подробнейшую статью о "Красном Октябре" (http://www.blazonguitars.ru/music_instruments/piano/krasnyj_oktjabr.shtml).
Много там интересного про нашу руинизированную фортепианную промышленность... И кстати, все-таки в 1932-м было принято резонансное решение об организации Резонансного бюро. А те два концертных рояля удостоились весьма лестных оценок Годовского и Петри...
Да, очень занятно!

Reply


(The comment has been removed)

1_9_6_3 November 28 2016, 03:55:22 UTC
переводчиков, редакторов + тех, кто озвучивал эту прелесть = на месяц заточить в долговую яму оркестровую яму какого-нибудь муз. театра по месту жительства

Reply

yudinkostik November 28 2016, 21:10:11 UTC
а смешно там - ведь она говорит С sharp и D flat - про одну и ту же ноту, а переводчики "си" перевели как "си", а "ди" как "до"... хотя, такие ноты ведь возможны, но там и по контексту не подходит...

Reply

1_9_6_3 November 29 2016, 03:50:42 UTC
Эх, если бы англичане в разговоре еще чуть-чуть спустились бы до "ми" - переводчиков ждало бы удивительное открытие ноты "и", а там и до ноты "джи" было бы уже недалеко...

Reply


Leave a comment

Up