Баламир, Аттила, Кубрат, Кувер - удивительные и великие акторы нашей истории, которых она (наша история) упорно не желает замечать и делать своей частью, почему-то. Наиболее удивительную и великолепную часть причем. Этим деятелям должны ставиться памятники. Масштаб их деяний ни с чем не сравним, а вклад в становление государственности совершенно не оценен. Их приказано считать не нашей историей, несмотря на то, что потомки тех народов продолжают жить на своей большой родине, а деятельность героев начиналась и проходила в границах нашей страны. Нигде больше такого подхода мы не встретим. Удивительное дело - было у нас в доме, но не про нас. В этом слове хочу рассмотреть культуру, религию и самою Идею Булгарии /Угории. Именно Идею- идеологию, Культ, который оказался способен объединить огромные, такие разноплеменные массы и направить к свершению столь великих дел. Официальная наука свою позицию определяет сжато, в несколько предложений. Де, был у них истукан, которого они звали «Фа». Жрецов булгары называли колобрами (в болгарском оригинале колобър) или колобарами. Предполагается, что колобр дословно означает, на протобулгарском - маг, волшебник или священник, так как Феофилакт Симоката и Фотий писали именно об этих значениях этого слова. Археологические находки в Плиске могут указывать на следы зороастризма у булгар. В крепости найдено здание с платформой в центре для огня, аналоги которого находят у зороастрийцев. Вот и вся информация. Язык булгар, как и хазар утрачен де. Единственно где можно искать намеки, - это Чувашский, чудом сохранившийся реликт, дошедший до наших дней в сильно изменившемся виде. Чувашский язык мы конечно будем иметь в виду, хоть он и сложился недавно в современном виде. Но более надежным путем остаются имена Героев, которые всегда были культовыми в те времена. С них и начнем, материала не так и мало, как может показаться. Очень интересно, кстати, что верховного бога-громовержца в эпосе чувашей зовут Тор. Ровно так же, как персонаж с этими функциями известен в эпосе Германцев. Не иначе, как немцы - это чуваши!?)
«Кубрат», Курт, Хор (593-653 гг.) - под разными огласовками вошло в летописи имя этого героя. Простые сакланы и анчийцы очень любили Кубрата и звали его Хур («Хорь», «Хорив») и Мегулы. Мы снова видим царя-солнце, белого царя. Вспоминаем Хора/Гора Египта и прочих Егоров, Горациев и т. д., которых мы так подробно изучили намедни. Огласовки имени Курбата в летописях, удивительным образом, дают полный спектр. Конечно, это эпитеты, - Царь Солнце. Но интересное все только начинается. В имени Кубрат мы легко отделяем брата и возвращаемся к нашему священному -КУ-. Мы приводили множество примеров где очевидно, что морфема «ку» выступает в качестве самостоятельного смысла - Свято. Не лишне повторить примеры: Ку-десник, Ку-делиха - святое делание, Ку-ма - святая мать, Кумирня и т.д.. Сегодня мы расширим горизонты, и найдя святого брата, найдем святую бабу, и святого свата. Кубаба почиталась как богиня в разных частях Месопотамии. В частности, она была богиней, охраняющей город Каркемиш. Её образ повлиял на становление культа богини-матери Кибелы в Анатолии. Здесь мы видим процесс, аналогичный Деонисову, когда существует 50 разных Дионисов, но прообразом всем послужил древний Загорей - солнечный бог Горей. Здесь все то же, - богинь на среднем и ближним востоке много, но фундаментом всем служит древнейший культ святой бабы - КуБабы. В хрониках Эсагила Кубаба - единственная женщина, указанная в Шумерском царском списке. Там говорится, что её правление приходилось на III династию Киша. Согласно списку, вначале Кубаба была владелицей таверны. Получив власть, она правила 100 лет, за её лояльность Мардуку он дал ей власть «над всем миром». Есть в шумерском пантеоне и богиня Баба, просто, без «Ку,- «госпожой плодородия»». В имени верховного бога Мар-дук - «телёнок Солнце-бога Уту» явно узнается сюжет Диониса-Загора-Гора и всех остальных Егоров. Неразрывно связан с матерью землей - Мара-дак -дар Матери Земли, ее Сын. Известно более 50 имен Мардука, ровно как и у Диониса, калька. На шумерской почве только, все кончается очень плохо - Мардук убивает свою ТиаМат самым жестоким образом и именно из ее разорванного тела творится мир. Трактовка такая, на местные нравы. Дальнейшие шумерские-аккадские сказки на все лады нам не очень интересны в этой связи. Дети далекого юга не смогли постичь мистику Святой Матери и Божественного Сына, и пошли своей дорогой, к единому богу и шариату. Обратить взгляд только стоит на возможную связку: «шумер-кемер-сумеру -кумир». КуМир - идеал, вершина, почти свято-й. Эти идеи, занесенные сюда арийской волной при закладке первых обществ, не нашли понимание среди народов, с радикально другим менталитетом, с неравноправным положением женщин, не желавших их обожествления. Отсюда разврат и жестокость в описании Кибелы, Иштар и других богинь этого региона. Чистоту сохраняет только древнейший, ранне-шумерский миф. Баба и КуБаба - это древнейший пласт. От туда же бог Бел. Мы вспоминаем здесь нашего булгарского царя Бела- Беламира - властилина, белого царя - Царя Солнце. Считается, что культ вавилонского Бэла (в клинообразных надписях) - был перенесён в Финикию, где он получил имя Ваал или Баал и, как «владыка» богов, соответствовал главному небесному светилу - солнцу, источнику всякой жизни на земле, со страшными кровавыми жертвами. Видно, что люди запутались в именах и функциях Богов, потеряли смысл и сакральное наполнение. Остаются только ассоциации с великим и божественным, но самим в себе переиначенным, в своем понимании. Бел(Вел) скота и леса - Вал, оказывается солнцем и т.д.. Белет-Бабили - прообраз вавилонской Иштар, раннее имя ее, «Госпожа Вавилона» Ну белая баба, а как? Светлая, святая Баба - КуБаба - Белет-Баби-ли. Кажется невероятным такое родство на первый взгляд, но если вернутся к карте миграций индо-европейцев, мы видим, что регион, о котором идет речь, оказывается в зоне расселения последних. Волна сошла, остались драгоценные раковины древнейших Имен и ничего ценного больше.
А не наши ли дорогие Кубратья и Беламеры принесли смыслы в Кумерию-Шумерию? Гораздо позднее, чем принято думать?
Жрецов булгары называли колобрами (в болгарском оригинале колобър) или колобарами. Колобр - маг, волшебник или священник. Слово и понятие «Коло» выделяется очевидно - «молодое солнце», «новый свет», «святой младенец». Подведя короткий итог, отметим, что мы нашли уже сейчас три священных имени в культуре булгар, которые однозначно связываются с русским преданьем: Хор(Хорс) - «солнце в славе», Коло - «младенец солнце», Бел (Вел, Велес) - «древний демиург», КиБела (Кувела, Веледа, Кубаба, Кума) - «мать богов». Имена бел-гарских героев Белавер, Беламир, Велемир, Кубрат, Кувер, Хор, Коловер, в купе с «шумерскими» и другими индо-европейскими реликтами разворачивают картину. Кстати, очень интересное вавилонское Kaldu - "колдун, маг". Понятие до такой степени закрепилось, что перешло на местное племя, а скорее правящую касту, возможно иноплеменную - Калдеи/Колодеи. Халдеями называли колдунов, магов, волхвов, гадателей, астрологов. Слово Халдеи - это греческое коверкание уже. Халдеи - это вавилонское Kaldu, греческое Колдеи, русские Коловеры и Коляда, франкский Колодовик (Клодвик). Халдеи вели борьбу с Ассирией за обладание Вавилоном. Потом в Вавилоне правила халдейская династия, основавшая Нововавилонское царство, во главе которого оказалась каста Колдунов-Колядунов. А не наши ли Кубратья и Беламеры и есть те Халдеи? Продолжить можно Бабилоном (Вавилоном). Что это, как не лоно Ку-Бабы?
Кумари, или Ку-Мари Деви (неп. деви «девочка») - живое индуистское божество в Непале. Кумари становится девочка, не достигшая половой зрелости. В эту девочку вселяется великая Богиня-Мать. Как только девочка достигает зрелого возраста, Богиня покидает ее тело и необходимо избирать новую Кумари. Хотя Кумари и индуистское божество, она почитается по всей стране и индуистами, и буддистами. В Непале имеется несколько Кумари, но наиболее известна Королевская Кумари, живущая в Катманду. Избрание Королевской Кумари предполагает прохождение особенно строгих ритуалов, после которых она поселяется во дворце Кумари Гхар в центре города. У Кумари много имен - Дурга, Таледжу или Дайя, все они означают девственность и великое женское начало. Все эти имена, в созвучных огласовках встречаются у булгар и греков.
Шаинян Карен, обозреватель журнала "Вокруг Света" встретился с бывшей Богиней Кумари в ее прежнем доме, дворце Кумари Че, куда Рашмилу привели четырехлетним ребенком и где она воспитывалась в чужой семье как живая богиня. Не олицетворение и не символ ,а именно сверхъестественное существо. «Я не сомневалась в том, что и есть богиня, - вспоминает Рашмила. - Приходили люди, молились, и я могла исполнить их молитвы. Особенно часто просили помочь, когда дело касалось больных детей». «Однажды ко мне две недели подряд каждый день приходила женщина с больным ребенком, - вспоминает Рашмила. - Я не знаю, что с ним было, но он не мог ходить. Я сидела на своем золотом троне, эта женщина - у моих ног, она молилась, лила воду на мои ступни, собирала ее руками и пила, и поила этой водой ребенка. Через две недели ребенок поправился. Обращает на себя внимание имя девушки, которая в детском возрасте была Богиней. Раш-мила - это аналог имен Люд-мила, Богу-мил(а). Первое является полным синонимом, имея одинаковое значение "людям милая" и "рас(ш)а милая".
Вообще, из тех булгарских имен, что оставили нам летописи, обращают на себя внимание: Кама-Батыр Маджар (середина IV в.), cын Алтыша, основатель династии Дуло и его сын царь Карадан. Оба имени неразрывно связаны с материнским культом. Кама-Батыр - очевидный защитник Святой Матери, ее воин и Сын. Кара-дан - данный Святой Богиней. Вспоминается гора Карамада в балканских горах, вблизи города Славена, гора Карадаг, в Краму, Кара-мадонское ущелье на Кавказе. Культ Великой КаМа очевиден у булгар и всех их наследников.
Каждый род (сеок) у алтайцев имеет ту или другую гору, или скалу, которую почитает как родового покровителя исключительным почтением, устраивая ей моления. Культ этот, очевидно, древнее чем само шаманство. Интересно, что сами шаманы у алтайцев именуются Камами (КаМа - святая Ма). Для угощения почитаемой горы или гор делалась жертвенная брага из ячменя в особом берестяном сосуде, индийская Сома, в сущности. Шаман обращался к родовой горе со специальными словами, испрашивая для охотника удачи на промысле, и брызгал жертвенной брагой в сторону местонахождения родовой горы. Люди сеока «Комдош» (КаМа даш - «Святой Матери дети») обращались с молениями к своей горе Паламар (Пальмира), в устье р. Кара-кокши, в случаях важных жизненных затруднений и во время промысла зверя. У сеока «Юсь» священной являлась гора Карагая. Сеок Чалканыг основной и «старшей» почитаемой горой считал Уч-Сури (СуРа святая Ра). Высшее божество, спустившееся с Уч-Сури,- Кам аргiн-таг - наследство Камов (шаманов) - Священная гора. Сеок «Карга» почитал святою известную гору Каратаг. Это моление горам сопровождалось у них обязательным жертвоприношением ячменной брагой, брагой из корней кандака (ка дака - «святого дара», позднее вином. За отсутствием старика, знающего ритуал этого моления, приглашали шамана. Жертвенную брагу, вино и другие продукты доставляли все участники моления (от каждой семьи). По окончании моления устраивалась общая трапеза, где поедалось все, что приносилось в жертву горам. Вербицкий называл это моление «праздником березы», так как моление происходило около березы, украшенной обычно разноцветными тряпками или ленточками. Комментировать здесь и нечего. У народа, который только 100 лет назад находился в первобытном состоянии (охота и собирательство), мы видим зачатки всех наших Культов. Важно обратить внимание на бескровность жертв, только Сома. У кумандинцев (камаданцев) шаман, получая бубен от духов по линии матери, получал его от родовой горы сеока матери, которая при патрилинейном счете родства была иной, чем родовая гора его сеока. Явный матриархат! Н. Катанов записал еще в 1892 г. в верховьях Аскыза следующее предание, где фигурируют шорцы сеока «Карга»: «Против хребта Колим, на другой стороне Мрассу, есть еще одна гора, называемая Кара-таг. Говорят, что на этой горе Кара-таг есть каменная колыбель. Эту каменную колыбель видели прежде, а теперь не могут увидеть ее. Эта каменная колыбель была колыбелью прежних наших отцов». Люди приносят всенародную жертву и шаманят (на этой горе) раз в 3 года. Перед тем как шаманить, приготовляют 9 кадок бузы (т.е. водки). В годы отсутствия зверя в родовых тайгах охотники обычно обращались к родичам по линии матери или жены и просили разрешения промышлять в их родовых охотничьих угодьях. Обычно разрешение давалось, и тубалары вступали в артели охотников, состоящих из родственников жены или матери, или промышляли отдельно на территории сеока матери или жены. Образ родовых гор, в последнее время чаще всего выступающих в образе «хозяев» гор, рисуется алтайцам довольно точно и подробно. Обычно они являлись охотникам в образе молодой женщины или девицы (у кумандинцев чаще всего рыжей), голой, с большими грудями . Хозяйки горы охотно вступали в половую связь, особенно с холостыми охотниками, делая их за это удачливыми в промысле. Как здесь не вспомнить Хозяйку Медной Горы.
Две великие реки с одинаковым названием КаМа текут на встречу друг-другу, разделенные уральским хребтом. Первая из них течет к западу от Урала, сохраняя сегодня свое древнейшее название на среднем участке своего пути, от устья Колвы (Коло-ва), спускающейся с уральских вершин, до слияния с рекой, которая носит сегодня название Волга на всем протяжении своего пути. Но так называли ее жители верхнего Поволжья в валдайских лесах. Очевидно, что древние жители этих мест, белгары и угоры, называли свою реку КуМа (КаМа) - Святая Мать на всем ее протяжении, до впадение в Каспий. Для среднего и нижнего течения ее, известно из летописей имя РА. Но это ни что иное, как сакральное имя Камы - Ра-КаРа-КаРаМа-КаРаса. И мы приведем массу примеров в пользу этого утверждения в дальнейшем. Навстречу Каме западной, за уралом, несет свои величественные воды ее тезка Кадань. Кадань (Кадын (южно-алт.), Катунь) берет свое начало у подножия высочайшей вершины Алтая - горы Белуха Спускаясь с алтайских вершин она устремляется в холодный океан, пересекая континент с юга на север.
По склону Белухи спускается ледник Геблера, который и дает начало легендарной реке Кадань. Гора родит великую реку.
Можно представить себе, как завораживало это зрелище, открывающееся в конце пути, против движения Великой Реки, в поисках ответа на вопрос: «где начало всему?» Начало начал, - из сверкающего Горнего Мира(Мара), выходит Источник жизни, крупнейшая река в Евразии - КуМа.
Река Кадан, при впадении в нее Бии, на сегодняшних картах значится как река Обь. Но это только теперь, в новейшие времена.
Все русские люди знакомы с понятием Кума - Посаженная Мать. КуМа здесь - образ Святой/Божественной Ма, которую в традиции, условно, олицетворяет женщина, определенная на эту роль. Проследовав за этим древнейшим понятием по просторам Ойкумены, мы обнаружим яркий протуберанц понятий, относящихся к ядру Ностальгического языка и Культа, вокруг которого они конструируются. Кума - река, берёт начало на востоке Карачаево-Черкесии, разбивается за городом Нефтекумск на несколько рукавов. В XI-XIII веках вдоль её берегов располагались половецкие ставки, из-за чего некоторые отождествляют название реки с самоназванием половцев - «куманы». Кума - река на острове Парамушир в России. Впадает в Тихий океан. Кума - река в Ханты-Мансийском автономном округе России. Длина - 530 км. Известно множество фактов наименования рек Матерями, Волга-Матушка - Кумушка, например. У нас, в России много рек-матерей, Кемь, например и многие, многие другие, нет им числа. И значением этих топонимов конечно является «Святая/Великая Мать». Куманы - народ, самоназвание половцев, Кумыки - народ равнинной части Дагестана. Кумандинцы - народ в алтайском крае. Всем им, народам посвященным великой Куме - Святой Матери, мы посвятили отдельные слова. Куматырь - хутор в муниципальном образование город-курорт Анапа Краснодарского края. Входит в состав Анапского сельского округа. Здесь название совершенно очевидно. Святой Матери боец/тор/защитник. Тырь = тор. Сравним со словом «Богатырь». По факту, один и тот же смысл - Божий защитник. Кумтор - крупнейшее высокогорное золоторудное месторождение Центральной Азии, расположенное в Иссык-Кульской области Киргизии. Кама - село в Куйбышевском районе Новосибирской области. Каманов (белор. Каманоў) - деревня в Угловском сельсовете Брагинского района Гомельской области Белоруссии. Каманцев - российский следж-хоккеист. Каманина Полина - российская актриса театра и кино, сценарист. Хорошо известна другая форма этой русской фамилии - Камынина. Куманины - одна из старейших московских купеческих семей. Есть у меня друг - Саня Камолов. Не иначе, как были жрецы в основании его рода. Какой Ка они молились? Камаринская (Камаринская (дорога), Камаринский мужик; белор. Камарыцкі) - русская народная плясовая песня, пляска под эту песню, популяризованная в одноименной увертюре Михаила Ивановича Глинки. Никакого отношения к известному насекомому не имеют ни дорога, ни мужик и ни пляска. Понятие «камаринская песня, пляска» произошло от словосочетания «камаринский мужик». Предположительно возникло от топонима Камаричи - названия одной из волостей в Орловской губернии. Есть две версии по этому топониму. 1/Данная волость ранее находилась под властью Речи Посполитой, а доходы, которые приносила эта волость, поступали в личное пользование камару - личный доход, свой карман) польских и литовских феодалов. 2/ Т. А. Мартемьянов, первый исследователь плясовой песни «Камаринская», считает, что название волости произошло от названия избы или дома вообще - Камара. От последнего и произошло сленговое Камора - плохое жилье, ветхое и тесное. Каморник, каморники - так на Северщине называли людей, не имевших своих домов и живших в чужих избах . Камора = сленговая форма Камара (дом, кош, доход). К сожалению, только сленговая форма дожила до сегодняшнего дня в употреблении. Спасибо великой Фени. Очевиден и слово-генез вторичных понятий: Куманика (Кумана) - растение, ежевика. Куман - посуда, кувшин. Кумган (Кума-ган)- общее название кувшинов (тюрк.) Исходное, сакральное понятие рождает куст зависимых, служебных понятий, для обозначения полезных человеку явлений, осознающихся даром Камы, или Ее сутью.
Половцов в европейских и византийских источниках назавают Куманы. В русских источниках - сарочины (сарацины), в венгерских источниках - куны. Это те, которых победил Путин недавно.) Вопрос только: кто кого победил? 50% русских (считающих себя таковыми) являются потомками этого народа. Я называю это - южно-русский тип, кареглазый и чернявый. Для нашего казачества, Донского, Кубанского и Запорожского половцы стали основным ядром формирующейся идентичности. А название половцев дали им русские, как некоторые полагают от полей, по которым они кочевали.
на картине Ульпиано Кеки "Гунны идут на Рим" мы видим типичное наше казачество, разношерстное и разно-племенное.
Главы больших куманских (половецких) семейств-«кошей», принадлежавших к куреням, назывались «кошевыми». Положение женщин у половцев было очень высоким. Шамана половцы называли «Кам», отсюда произошло и слово «камлание» (камола - моление Ка). Над прахом своих покойников они насыпали курганы и ставили кипчакские балбалы («каменные бабы»)