На полях. Чтиво. Жа-алесное.

Jul 10, 2024 13:50


Взял на себя труд прочесть пьесу «Финист ясный сокол» авторства некой Светланы Петрийчук. Впоследствии пьеса подверглась постановке некой Евгении Беркович. По итогам этой постановки обе попали за решётку и на какое-то время за ней останутся по части 2 статьи 205.2 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма». Честно говоря, не поднимись вонь корпоративной солидарности, я бы и не знал про это дело. «Мало ли в Бразилии Педров», мало ли народу в «Перечне террористов и экстремистов» вместе с этими двумя. Хотя название списка лучше поменять, или какую-нибудь классификацию обозначить, «а то так мы до мышей до...»

Пьеса плохая как минимум потому, что своих персонажей автор презирает. Постановку я не видел, но подозреваю, что и режиссёр, сорокалетний носитель публичного прозвища «Женя», вряд ли уважает окружающих, а особенно тех из них, чьё поведение от него, носителя, зависит - то есть тех же сценических персонажей.

Смысл сочинения: в России бабы издревле так замордованы любовью, что по первому свистку заграничного абрека уверуют во что угодно и побегут куда угодно тёмным лесом, не понимая зачем. Ведь настоящий мужик.

Защитники приговорённых творцов рассуждают: мол, пьеса показывает, как террористы вербуют всяких дур. На самом деле пьеса пытается показать, как всякие дуры ведутся на вербовку террористов, а это разные вещи. Сочинённая с феминистической точки зрения (это когда думают влагалищем, что думают головой) пьеса утверждает, будто зашуганные и оттого зачарованные мужчинством местные девки в принципе не могут сопротивляться такому подходу: мол, не вырастили их такими, искалечили сказками про любовь. Видно по тому, как героиня морозится на просьбы осмыслить своё поведение.

Наработали эти два творца... ах, да феминизм... две творчучки на статью 205.2, часть 2? Не знаю.

Главная героиня (повторю, презираемая автором) там невынужденно и намеренно идёт как минимум на пособничество, так что постановка зрителю сочувствия и уважения к ней именно по этому поводу (а в тексте только он) подпадает под «формирование у лица… представления о допустимости осуществления террористической деятельности» (прим. 1.1 к статье). Насколько я понял, так и порешали.

Однако пьесу, повторю, не смотрел, так что не знаю, как именно выпендрился режиссёр: может, героиня там симпатии не вызывает, а вызывает отвращение. В таком случае две шутовские бляди (на старорусском, если что) изгадили старую сказку только за неумением делать собственные вещи, но это дело не уголовное. История учит, что для их тусовки, круга и цеха такое привычно, однако это другая тема.

Вот как-то так. Спасибо за внимание.

ссылка, дыбр, рецензия

Previous post Next post
Up