Dec 06, 2023 12:25
Вот действующий ГОСТ 33244-2015 «Обучение, образование и подготовка. Концептуальная эталонная модель компетенции и связанных объектов».
Да, конечно, перевод (ISO/IEC TR 24763: 2011). «Ненаказуемо». Если люди где-то там что-то умное написали, то почему бы и не воспользоваться. Дело в том, что в 33244-2015 можно без особенных усилий найти, например, такое:
«В третьей категории ситуаций, связанных с целью обучения, таких как проектирование учебного плана или курса, компетенцию рассматривают в ее «необходимом» ракурсе. В таких ситуациях информация о компетенции может быть обозначена, используя те же самые слова как выше (например, «цели подготовки», «цели обучения», и т. д.) в желаемом ракурсе или, если компетенция довольно общая, информация о компетенции может быть найдена с обозначением «пригодность». Однако в этом случае ракурс не просто желаемо, это предпосылка или требование; это используется вместе с соответствующим критерием и методом для оценивания или оценка против фактического ракурса компетенций отдельных актеров».
Мне одному тут видно «автоматом перевели и идите все нахер»? Ладно, «актёр», а не «актор» теперь навсегда. В продолжениях ГОСТ Р 59875-2021 и ГОСТ Р 59876-2021 «Информационные технологии в обучении, образовании и подготовке. Информационная модель компетенций» ч. ч. 1 и 2 тоже «актёры»; весь мир теперь театр. Но потеря смысла изложения из-за откровенной халтуры? В действующем ГОСТе, основополагающем по важнейшему вопросу обучения рабочей силы? Так, чтобы заграничные дяди свои стандарты разрабатывали, а мы те же самые стандарты угадывали? Это не вопрос свойств «болонской» системы или ещё какой, это вопрос качества стандартов, нормирующих деятельность системы. Если что, то перевода «на отвяжись» в этом ГОСТе много, и он виден невооружённым глазом. Не, ничё, всё сдали, всё прочли, всё перечитали, всё поняли, всё подписали... внесён Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации, введён в действие с 1 ноября 2016 года... семь, сука, лет славного пути.
У нас большие люди любят те компетенции поминать: много тех или мало, в каком производстве они есть, а в каком нет... токмо на больших людей и уповаю, уж они-то точно знают, что да как. В ГОСТе всё так, финтифлюшки, маскировка и психологическая операция супротив шибко грамотных, а на деле вековые сноровка да смекалка.
С чего я так встрепенулся? А мне тут напомнили (в восьмой или девятый раз) составить «список вопросов по компетенциям» в учебных программах моих предметов для внешнего тестирования. Неведомо почему (погода, должно быть) я принял напоминание близко к сердцу и, чтобы выполнить работу всерьёз, в режиме «окончательная бумажка, фактическая» пошёл смотреть, о чём, собственно, речь. Ну вот, нашёл и решил поделиться. «И эти люди запрещают мне ковыряться в носу».
Да, а компетенция по этому ГОСТу есть «видимая или измеряемая способность актера к выполнению необходимых действий, учитывая окружающую среду, для достижения определенных результатов». Спасибо за умение внимание.
идиоты,
общество,
дыбр