Очень занят, сессия. Я здорово ошибся: вышло несоответствие решений, которые я хотел показать начальству в комиссии (и попросить «железа» в развитие тем), и возможностей бакалавров, которые на этих решениях делают свои дипломы
( Read more... )
Читаю и вспоминаю "Цвет сверхдержавы - красный", эпизоды, как пытались на уровне развития электроники 60-х годов сделать что-то подобное технике 2012 года. И даже что-то получалось. :)
Ну, "Сетунь" там тоже описывается, как самый быстрый и сравнительно дешёвый способ дать доступную ЭВМ для промышленности. Ячейки из колечек делали школьники в кружках, для школьной ЭВМ, когда подружились с Индией и Китаем (успешно избежавшим реформ Мао), то тамошних крестьян тоже научили делать ячейки из колечек. Правда, окончательную сборку делали именно наши, чтобы не давать полную технологию пусть и дружественным, но всё же иностранцам
( ... )
Я не согласен, что это "извращения не от хорошей жизни". Извращения не от хорошей жизни - это когда обезьяна с дерева слезла. А тут всё же человек, планирование.
И такая смесь жанров, имхо, не лучшая рекомендация. Либо документы, либо художественная литература. Однако это дело вкуса.
Все, что развивает грамотность любого сорта - к лучшему.
Случайно прочитала в ЖЖ про тестирование отечественных автомобилей. На высоких скоростях они плохо слушаются руля (надеюсь тормоза работают). Совсем недавно можно было задавать вопросы, стоит ли их вообще выпускать, ведь проще купить хорошие импортные. А теперь стало ясно, что стоит. Хотя бы для того, чтобы потенциальным инженерам было чем заняться.
Не совсем. Инженерам всегда будет чем заняться, и девяностые это исчерпывающе доказали, извините за цинизм. Однако, имхо, весь используемый у нас импортный хайтек надо воспроизвести сколь угодно мало и криво, просто для понимания, как оно работает и откуда берётся. Потом это воспроизводство полностью описать и забыть об этом описании навсегда - или до очередного эмбарго.
Это всего лишь предохранитель. Нужен редко, но сильно.
Затравочка такой технологической культуры -- хорошая тема. Только это ж надолго, и лаврушка на таких долгих проектах плохо колосится -- а лаврушки маннахерам-однодневкам надо вот прям завтра. И такая культура может оказаться слишком стабильной во времени -- если генеральная линия колебнётся в очередной раз (ну вот кремнёвый век заменяется на, условно, галлиевый;), то рулить придётся толстенным всепроникающим стволом, а не кучей мелких веточек
( ... )
Можно и без затравки. Чохральский, конечно, велик, но и зонная плавка неплоха, хотя тут аналогии получаются небезобидные. Что до колебаний генеральной линии - имхо, "толстенный ствол" хорош именно тем, что даёт время на адаптацию, его не сразу спилишь, развивая Ваш образ.
Триггеры да регистры (точнее, программируемые микроконтроллеры с понятными средами программирования на "больших" машинах) - работа с ними, по аналогии с той же грамотностью, это что-то вроде постановки почерка, каллиграфии. Нужно не всем, но при её полном отсутствии всё выродится в каракули, и люди перестанут писаное другими понимать. Так что я бы это дело на первых двух курсах читал, с математикой и физикой. И тут как раз те самые единые стандарты незаменимы.
Кстати, насчёт тех стендов... круглые гнёзда, куда надо было совать проводки, собирая последовательность, а потом смотреть, загорелись ли лампочки в нужном порядке? Если да, то я застал. И даже без КР580, хотя учился уже заметно позже Вас.
;) Вот про зонную плавку у меня сомнение, что ею можно выращивать монокристаллы с достаточно малым количеством дефектов. Для очистки слябика -- понимаю, но для финальной монокристаллизации пока сомневаюсь, нужно почитать
( ... )
1. Всяких детских/учебных программируемых роботов и конструкторов - море. Как реальных физических, так и виртуальных программных (в т.ч. для смартфонов). Язык программирования обычно базируется на массовом промышленном языке (JS, Python...), но упрощается до минимально необходимого уровня (переменные, условия, циклы, функции - и на этом хватит). Так что всё давно уже придумано.
2. Построить "суверенную" электронную промышленность (на уровне 30-летней давности), в принципе, за 10 лет возможно. Только смысл? У них через 10 лет будут боевые роботы с мощными чипами, распознающими образы и автоматически стреляющими по врагу (т.е. по нам). У нас через 10 лет будут программируемые калькуляторы. Приведённый же Вами призыв Сталина "пробежать за 10 лет" был выполнен так, что советская промышленность более-менее сравнялась с германской. Планы строились не просто исходя из того, что есть, а, в первую очередь, исходя из того, чего необходимо добиться.
1. Вот именно, что море. Их слишком много, они были сделаны под сравнительно краткосрочные рыночные расчёты.
2. Я вообще-то могу достать с верхней полки стенного шкафа МК-61, и почти уверен, что смогу его включить. Я ведь после него на клавишу "=" смотрел как челюскинец на мороженое. Если у нас пустят на поток старые добрые 90 нм, то это, извините, кто кого ещё первым распознает, ибо тут важна достаточность, а не первое место на пьедестале. А без той грамотности, которую я отстаиваю, никаких "более-менее" нам не светит.
1. "Их слишком много" - ну добавится к имеющимся ещё один, и что дальше? Учебные программы (которые компьютерные) весьма долгосрочные, там базовые задания, базовые алгоритмы (условия, циклы ), которые не потеряют своего значения и через 100 лет. Поэтому я нисколько не против "отечественного учебного конструктора", но я и не понимаю, в чём принципиальное отличие этого конструктора от уже имеющихся
( ... )
3. Если вдруг технологическое развитие (вместе с компьютерной грамотностью) нам таки недоступно, то озвученная догма "сперва надо распорядиться тем, что есть, а уже потом стремиться к тому, чего нет" действительно велит поводить жалом в поисках чего-то ещё, чем распорядиться.
(Правда, перечисленные вами виды грамотности, по моему подозрению, каждая таки имеет под капотом некоторую технологию, просто N-поколений-назад давности или M-эволюционных-веток-вбок актуальности).
Можно в порядке мысленного эксперимента подумать на тему не-технологического "догнать и перегнать".
>«Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут».
Дык последовательное внедрение всей этой красоты как раз 10 лет и займёт. А потом ещё 10 лет на подготовку того количества людей, чтобы их доля в обще народонаселении стало заметным
;) а "параллельное"? вопрос, что осталось. в смысле насколько к нулю обточился позднесоветский уровень. и другой вопрос -- про привлекательность этого дела. почему крутить софт железкам интереснее, чем тупорылить в амерский/корейский/китайский смартфон на жопотрясов с евровидения или какую другую лайкотуху. много ли людей, которые в состоянии грести поперёк течения.
Comments 29
Reply
Reply
Reply
И такая смесь жанров, имхо, не лучшая рекомендация. Либо документы, либо художественная литература. Однако это дело вкуса.
Reply
Случайно прочитала в ЖЖ про тестирование отечественных автомобилей. На высоких скоростях они плохо слушаются руля (надеюсь тормоза работают). Совсем недавно можно было задавать вопросы, стоит ли их вообще выпускать, ведь проще купить хорошие импортные. А теперь стало ясно, что стоит. Хотя бы для того, чтобы потенциальным инженерам было чем заняться.
Reply
Это всего лишь предохранитель. Нужен редко, но сильно.
Reply
Reply
Триггеры да регистры (точнее, программируемые микроконтроллеры с понятными средами программирования на "больших" машинах) - работа с ними, по аналогии с той же грамотностью, это что-то вроде постановки почерка, каллиграфии. Нужно не всем, но при её полном отсутствии всё выродится в каракули, и люди перестанут писаное другими понимать. Так что я бы это дело на первых двух курсах читал, с математикой и физикой. И тут как раз те самые единые стандарты незаменимы.
Кстати, насчёт тех стендов... круглые гнёзда, куда надо было совать проводки, собирая последовательность, а потом смотреть, загорелись ли лампочки в нужном порядке? Если да, то я застал. И даже без КР580, хотя учился уже заметно позже Вас.
Reply
Reply
Со стендами те же дела, думаю, кто-то из предприятий.
Я вёл лабы с чувствительными элементами, там сильно попроще следить за железом.
Reply
2. Построить "суверенную" электронную промышленность (на уровне 30-летней давности), в принципе, за 10 лет возможно. Только смысл? У них через 10 лет будут боевые роботы с мощными чипами, распознающими образы и автоматически стреляющими по врагу (т.е. по нам). У нас через 10 лет будут программируемые калькуляторы. Приведённый же Вами призыв Сталина "пробежать за 10 лет" был выполнен так, что советская промышленность более-менее сравнялась с германской. Планы строились не просто исходя из того, что есть, а, в первую очередь, исходя из того, чего необходимо добиться.
Reply
2. Я вообще-то могу достать с верхней полки стенного шкафа МК-61, и почти уверен, что смогу его включить. Я ведь после него на клавишу "=" смотрел как челюскинец на мороженое. Если у нас пустят на поток старые добрые 90 нм, то это, извините, кто кого ещё первым распознает, ибо тут важна достаточность, а не первое место на пьедестале. А без той грамотности, которую я отстаиваю, никаких "более-менее" нам не светит.
Reply
Reply
(Правда, перечисленные вами виды грамотности, по моему подозрению, каждая таки имеет под капотом некоторую технологию, просто N-поколений-назад давности или M-эволюционных-веток-вбок актуальности).
Можно в порядке мысленного эксперимента подумать на тему не-технологического "догнать и перегнать".
Reply
Дык последовательное внедрение всей этой красоты как раз 10 лет и займёт.
А потом ещё 10 лет на подготовку того количества людей, чтобы их доля в обще народонаселении стало заметным
Reply
вопрос, что осталось. в смысле насколько к нулю обточился позднесоветский уровень.
и другой вопрос -- про привлекательность этого дела. почему крутить софт железкам интереснее, чем тупорылить в амерский/корейский/китайский смартфон на жопотрясов с евровидения или какую другую лайкотуху. много ли людей, которые в состоянии грести поперёк течения.
Reply
Было возможно до 24 февраля, пока был открыт импорт
Reply
Leave a comment