Что до
свидания южнокорейской тётки с мёртвой дочкой.
Напомню, в моих предрассудках числится следующий: существование субъекта надлежит рассматривать в виртуальном пространстве, то есть для предсказания поведения субъекта недостаточно иметь информацию о последовательности его состояний "был" и "стал", а нужна информация о множестве его виртуальных состояний "мог бы быть" и "может быть". Оттого он и субъект, а не автомат.
Так вот. Семья есть субъект. Если точнее, то домашнее хозяйство, составной частью которого является семья, есть субъект. Недавняя южнокорейская выходка получается достаточно слабой и условной попыткой объективирования такого субъекта через убедительное описание одного из его возможных состояний ("девочка не умерла, и как оно могло бы быть").
Что ж, лиха беда начало.
Пусть убедительное описание возможного состояния домашнего хозяйства окажется достаточно дешёвым. Неважно, будет ли достигнута убедительность через развитие технологии (изощрение доступного к представлению сюжета и совершенствование средств такого представления) или через упрощение/утончение самого субъекта. Подчеркну, что имею в виду "убедительность" здесь на уровне "да, так могло бы быть", а не "я пережил это на самом деле". Для влияния на поведение достаточно первого, безо всяких электродов в мозгу.
Пусть домашнее хозяйство будет оснащено средствами слежения за своей человеческой составляющей и снабжено правилами формирования очередного виртуального представления на основании полученной информации. Обратная связь.
Нет, сводить всё к развлечению или компенсации стало бы слишком просто, слишком быстро... представьте себе вышеназванное объективирование семьи в рамках долговременной работы с нею. Работы её собственной (точнее, домашнего хозяйства, которое она конституирует) или работы внешнего субъекта. Работы, когда есть время подумать. Работы целенаправленной и потому избирательной.
Сказанное касается не только домашнего хозяйства. Это может быть школьный класс, это может быть тюремная камера, это может быть экипаж машины боевой - "наши герои смотрят на нас", да. Вообще, любая группа людей (пока только людей), где качество долговременных связей обусловлено эмпатией, существует в виртуальном пространстве по определению ("На его месте должен был быть я" - "Напьёшься - будешь"), а значит, может быть объективирована таким макаром.
Я не стану лишать читателя удовольствия самому прикинуть сюжетцы из жизни, обзаведшейся таким измерением. Напомню разве, что пока это выглядит очень дорогой затеей сравнительно с нынешним окучиванием населения. Избирательность, культурный вызов, немалое число способов паразитирования на доступе к такого рода сервису... да и техническое решение здесь паки и паки расплывчато и отнюдь не неизбежно.
Считайте игрой ума. Спасибо за внимание.
ПОЗДНЕЕ. Прошу прощения за очепятку в ссылке.