Я обещал рассуждение по Четвёртой этической в связи с вопросами истории. К сожалению, тема оказалась сложнее ожидаемого, поэтому сначала я вынужден представить рассуждение по "северной этике" как таковой.
К ещё большему сожалению (моему во всяком случае), мне не случилось обойтись без подробного и неудобочитаемого разбора хода мысли, задающего
(
Read more... )
Reply
А это верно для любых этических систем. Я бы даже сказал, что это цена любого сколько-нибудь сложного и избирательного поведения - недостаточная информированность присутствует всегда, и она икается тем сильнее, чем изощрённее планы.
Reply
Reply
Тут я сразу укажу, что, во-первых, иное, неучтённое действие вовсе не обязательно есть действие обратное, а во-вторых, "непредсказуемость" здесь не обязательно нечто фатальное: можно прикинуть примерные ответки от Б и готовиться к нескольким вариантам. Тогда не будет известно, что именно последует, однако фатальным для планов эта неизвестность не станет.
Reply
Усреднение по одному актору Б ситуации не изменит же, вы и так закладываете "поведение", а не "поступок"..
Reply
По простому - воздействовать надо на всё общество и его институты и механизмы, тогда вероятность достижения нужного результата существенно возрастает.
Reply
"Главным источником зла в рамках данной этической системы считается нежелание связываться со злом, потакание злу, готовность смириться с ним, потворствование ему (чем бы это не объяснялось).
Это потворствование может иметь разные источники, в том числе и личный эгоизм, а также и эгоизм коллективный. Общество как таковое для данной этической системы ничуть не лучше и не моральнее отдельного индивида. Его интересы могут быть столь же скверными (и, кстати, эгоистическими), как и интересы одного человека или группы людей."
Reply
С одной стороны, "непротивление" есть нормальное поведение, инерционность системы, являющаяся благом. С другой стороны по краям этой нормы уже отрицательные отклонения, в сторону "хатаскрайничества" с одной стороны и "ультра" с другой.
Я же пишу о том, что воздействие А в рамках морализации надо сразу направлять в адрес сообщества, не акцентируясь на конкретных Б, В или Г. Т.е. проецируя собственные моральные хотелки в общественные нормы, обеспечиваемые формой сообщества.
Reply
Leave a comment