О попаданчестве.

May 11, 2010 19:04


Давным-давно сижу это я, читаю ленту аннотаций на альдебаране - это такая электронная библиотека была, потом её отымело литресом, и я перестал там шакалить. Сижу, значится, читаю. И вижу - сто-о-о-о-олько креатива про попаданцев. Куда только не, кто только не, кого только не, и кем только не.

Не то, что бы возмущаюсь: сюжет легальный, древний и почтенный; вспомните, скажем, "Ивашку из Дворца пионеров". С другой стороны, чем почтеннее сюжет, тем прямее руки нужны, чтобы его не испортить. Это как старая вещь вся из себя в резных завитушках. Возьми не так, нажми не там... труха. Авторы, как правило, берут и нажимают, иногда представляя результат как "юмористическую фантастику", которая местами страшнее "иронического детектива".

Однако вопрос не в этом. Вопрос в том, что этого добра много. То есть рынок есть. Я уж не говорю о попаданчестве в артефактах масштаба "Аватара", вокруг которого копья ломали, и щепки летели пургой.

И вот что из наличия этого рынка следует. Типичный попаданческий сюжет рассчитан либо на подростка, который ещё не знает, кто он, либо на взрослого человека, который уже знает, кто он, но ему это знание не нравится, и - внимание! - он не прочь переиграть жизнь. Те, кто прочь, читают Мартина.

А такие взрослые люди, которые не прочь, есть ресурс. И ресурс - если не смотреть на них глазами приказчика-вольноотпущенника, который приказчик составляет подавляющее большинство так называемых предпринимателей - действительно, без шуток, ценный. К станку вы их не поставите, бумажки перебирать не заставите, но за правильно поданный шанс переписать свою жизнь они горы свернут, причём не обязательно в строгом соответствии с действующим законодательством.

Я бы сказал, что в некоем развитом обществе может существовать технология, использующая эти обстоятельства. Скажем, делаются два-три красивых, хорошо выполненных попаданческих фильма, книжных циклов и всего такого... с соответствующим шлейфом фанклубов, фанартов, фанфиков и фанфриков - шлейфом, сильно завязанным на инет и всякие публичные мероприятия. А потом участники всего этого просеиваются на предмет. И кое-кто получает предложения, от которых отказаться можно, но очень не хочется.

Так, мысли вслух на тему "люди работают". Точнее, не "работают", но "могли бы работать".
А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

литература, дыбр, общества

Previous post Next post
Up