blm - часть 2

Jul 01, 2020 22:00

Предыдущая часть


Таким образом, можно сказать, что результатом каждого скрещива-

ния рас является:

а) снижение уровня более высокой расы;

б) физический и умственный регресс, а тем самым и начало хотя и

медленного, но систематического вырождения.

Содействовать этакому развитию означает грешить против воли

всевышнего вечного-нашего творца.

Но по заслугам грех этот и наказывается.

Идя против железной логики природы, человек попадает в конфликт

с теми принципами, которым он сам обязан- своим существованием.

Так, его борьба против природы неизбежно приводит к его собственной

гибели.

Здесь приходится часто выслушивать истинно еврейское по своей

наглости и совершенно глупое возражение современных пацифистов:

"но ведь человек на то и человек, чтобы преодолевать природу!"

Миллионы людей бессмысленно повторяют эту еврейскую нелепость

и в конце концов сами убеждают себя в том, будто люди могут "пре-

одолевать" природу. Что хотят сказать этим наши пацифистские дурач-

ки, в сущности говоря, даже понять нельзя.

Не будем уже говорить о том, что на деле человеку еще ни в чем

не удалось преодолеть природу; не будем говорить уже о том, что че-

ловеку в лучшем случае удается лишь постигнуть ту или другую загад-

ку или тайну частицы природы; не будем напоминать о том, что в

действительности человек ничего не изобретает, а только открывает,

т. е. другими словами, что не он господствует над природой, а природа

над ним, и что только, постигнув отдельные законы природы и тайны ее,

человеку удается стать над теми существами, которые лишены этого зна-

ния; не будем уж говорить обо всем этом; достаточно будет констатировать,

что никакая идея не в состоянии преодолеть то, что является

предпосылкой бытия и существования, хотя бы уже по одному тому, что

сама идея зависит только от человека. Вне человека не может быть

никакой человеческой идеи на этой земле. Но ведь из этого вытекает,

что сама идея предполагает сначала существование человека, а стало

быть и всех тех законов, которые сами служат предпосылкой появле-

ния человека на земле.

Мало того! Ведь определенные идеи свойственны только определен-

ным людям. Это относится прежде всего к тем мыслям, которые ве-

дут свое происхождение не от точного научного знания, а заложены в

мире ощущений и чувств, или, как у нас теперь принято выражаться,

в мире внутренних переживаний. Все те идеи, которые сами по себе

ничего общего не имеют с холодной логикой, а являются чистейшим

выражением определенных чувств, этических представлений и т. д., -

все такие идеи неразрывно связаны с существованием человека. Вне

этих свойств человека, вне его творческой силы, вне присущей ему си-

лы воображения само существование таких идей было бы невозмож-

ным. Но отсюда-то как раз и вытекает, что именно сохранение опреде-

ленных рас и людей является основной предпосылкой самого существо-

вания этих идей. Отсюда можно было бы даже сделать тот характер-

ный вывод, что кто действительно всей душой добивается победы идеи

пацифизма в нашем мире, тот должен всею душой добиваться, чтобы

мир был завоеван немцами. Если случится наоборот, то ведь вместе с

последним немцем, пожалуй, вымрет и последний пацифист: по той при-

чине, что весь остальной мир отнюдь не поддался на противоестествен-

ную бессмыслицу пацифизма в такой мере, как, к сожалению, наш на-

род. Волей-неволей пришлось бы сначала вести войны, чтобы затем уви-

деть победу пацифизма. Этого, говорят, как раз и добивался американ-

ский апостол Вильсон. Наши немецкие фантасты по крайней мере были

уверены в этом. Действительные результаты теперь хорошо извест-

ны.

Что же! Идеи гуманизма и пацифизма действительно, может быть, бу-

дут вполне у места тогда, когда вышестоящая раса предварительно

завоюет весь мир и в самом деле станет господствовать над всей землей.

Если так поставить вопрос, то идеи пацифизма и гуманизма перестанут быть

вредными. К сожалению, только на практике такой ход развития трудно

осуществим и, в конце концов, невозможен.

Итак - сначала борьба, а потом может быть и пацифизм! В ином

случае пришлось бы сказать, что человечество прошло уже через свой

кульминационный пункт развития и что нас ожидает не победа той

или иной другой этической идеи, а варварство и в результате этого

хаос. Пусть смеется, кто хочет, но ведь мы знаем, что наша планета

в течение миллионов лет носилась в эфире без людей. Это вполне мо-

жет повториться, если люди позабудут, что их существование подчиняет-

ся безжалостным железным законам природы, а вовсе не выдумкам

отдельных слабоумных "идеологов".

Все, чему мы изумляемся в этом мире, - наука и искусство, тех-

ника и открытия - все это только продукт творчества немногих наро-

дов, а первоначально, быть может, только одной расы. От них и зави-

сит существование всей нашей культуры. Если бы эти немногие наро-

ды погибли, то вместе с ними сошло бы в могилу все прекрасное в

этом мире.

Все великие культуры прошлого погибли только в результате того,

что творческий народ вымирал в результате отравления крови.

Причина этой гибели всегда в последнем счете лежала в забвении

той истины, что всякая культура зависит от человека, а не наоборот;

что таким образом, дабы сохранить культуру, надо сохранить данного

творящего эту культуру человека. Но такое сохранение целиком подчи-

нено железному закону необходимости, сохранению права на победу

за более сильным и более высоким.

Итак, кто хочет жить, тот должен бороться, а кто в этом мире

вечной борьбы не хочет участвовать в драке, тот не заслуживает права

на жизнь.

Пусть это жестоко, но это так! По-нашему гораздо более горька

участь того человека, которому кажется, что он в состоянии преодо-

леть природу, но который на деле только издевается над природой.

В этом последнем случае природе ничего не остается, как ответить

этому человеку болезнями, несчастьями, нуждой. Человек, не понимаю-

щий законов расового развития и пренебрегающий этими законами,

сам себя лишает счастья, которым он мог бы воспользоваться. Такой

человек мешает победному шествию лучшей из рас и тем самым

уничтожает основную предпосылку всякого человеческого прогресса.

Такой человек уподобляется беспомощному животному, несмотря на то,

что он сохраняет органы чувств человека.

Было бы совершенно праздным занятием спорить о том, какая раса

или какие расы были первоначальными носителями всей человеческой

культуры, а стало быть и основателями того, что мы теперь обознача-

ем словом "человечество". Легче ответить себе на этот вопрос, если мы

будем иметь в виду только современность. Тут ответ будет ясен. Все

то, что мы имеем теперь в смысле человеческой культуры, в смысле

результатов искусства, науки и техники - все это является почти ис-

ключительно продуктом творчества арийцев. Из этого конечно можно не

без основания заключить, что и в прошлом именно арийцам принадле-

жала эта самая высокая роль, т.е. что арийцы явились основоположни-

ками человечества. Ариец является Прометеем человечества. Его ясная

голова была одарена божьей искрой гения, ему дано было возжечь

первые огоньки человеческого разума, ему первому удалось бросить

яркий луч света в темную ночь загадок природы и показать человеку

дорогу к культуре, научив его таинству господства над всеми осталь-

ными живыми существами на этой земле. Попробуйте устранить роль

арийской расы на будущие времена, и, быть может, уже всего через

несколько тысячелетий земля опять будет погружена во мрак, че-

ловеческая культура погибнет и мир опустеет.

Если мы разделим все человечество на три группы: 1 ) основателей

культуры, 2) носителей культуры и 3) разрушителей культуры, то пред-

ставителями первых двух групп будут пожалуй только одни арийцы.

Именно арийцы создали, так сказать, фундамент и стены всех чело-

веческих творений. Другие народы наложили свой отпечаток толь-

ко на внешнюю форму и окраску. Все основные планы человечес-

кого прогресса, все самые большие камни, необходимые для построй-

ки, - все это дал ариец. Другим расам принадлежало только вы-

полнение планов. Возьмите следующий пример. Пройдет еще не-

сколько десятилетий и весь восток Азии будет называть "своей" ту

культуру, которая на деле является не чем иным, как соединением

германской техники и старогреческого духа, как и у нас самих. Только

внешние формы - по крайней мере, отчасти - будут носить азиатский

характер. Дело обстоит не так, как думают многие, будто Япония при-

меняет только европейскую технику, но развивает "свою собственную"

культуру. Нет! На деле мы имеем перед собою европейскую науку и

технику, только внешне окрашенные в японские цвета. Действительной

основой жизни этой части Востока является могучая научно-техническая

работа Европы и Америки, т. е. арийских народов, а вовсе не осо-

бая "японская" культура. Внешние японские цвета этой культуры

только больше бросаются в глаза европейцу в силу их отличия от

наших. На деле же Восток может развиваться в сторону общечелове-

ческого прогресса, только усваивая европейскую и американскую

технику и науку. Только это дает основу для борьбы за насущный

хлеб, для выковывания оружия. Только внешность постепенно приспо-

собляется к отличительным чертам японцев.

Если допустить на одну минуту, что например Европа и Америка

погибли и что таким образом прекращается дальнейшее воздействие

арийцев на Японию, то в течение короткого времени нынешний подъем

в Японии в области техники и науки, быть может, еще и продолжался

бы; но прошло бы небольшое количество лет, источник усох бы, ны-

нешнее культурное развитие Японии приостановилось бы, и она опять

была бы ввергнута в ту спячку, из которой семь десятилетий назад ее

пробудила арийская культурная волна. Что современное японское разви-

тие имеет арийское происхождение, это совершенно очевидно. Но несом.

пенно и то, что и во времена седой старины тогдашняя японская куль-

тура тоже определялась чужими влияниями. Лучшим доказательст-

вом этого является тот факт, что в более позднее время японская

культура прошла через целую полосу застоя и полного окостенения.

Это могло случиться только потому, что она утеряла основное творчес-

кое расовое ядро. Другими словами, в более позднее время ей нехва-

тало того внешнего влияния, которое она раньше получала от более

высокой расы. Раз мы можем установить, что тот или другой народ

воспринимал в основных чертах свою культуру от других рас и сам

лишь в состоянии был постепенно ее развивать, а затем остановился

в своем культурном развитии, как только приостановилось внешнее

воздействие, то тут можно сказать: перед нами раса, способная играть

роль "носительницы культуры", но неспособная играть роли "основатель-

ницы культуры".

При более внимательном ознакомлении с судьбами развития отдель-

ных народов приходится констатировать тот факт, что все они почти

сплошь первоначально являлись лишь носителями культуры, а

не основателями ее.

Почти всюду можно наблюдать следующую картину развития.

Арийским племенам - зачастую в численном отношении до смеш-

ного малочисленным - удается подчинить себе чужие народы. Опи-

раясь на особые условия, свойственные данным территориям (степень

обилия, климатические условия и т.д.), и используя соответствующим

образом имеющуюся теперь в их распоряжении большую рабочую

силу, арийцы пробуждают в покоренных народах духовные и органи-

заторские способности, спавшие до сих пор непробудным сном. В те-

чение немногих тысячелетий, а иногда даже только столетий арий-

цам удается создавать новую культуру, которой вначале присущи все

внутренние черты арийцев и которая только до известной степени при-

способляется в вышеуказанном смысле к свойствам земли и к чело-

веческим свойствам завоеванных народов. Но затем проходит извест-

ное время, сами завоеватели начинают нарушать принцип чистоты кро-

ви, которого они раньше придерживались очень строго; постепенно

они начинают смешиваться с покоренными народами, и таким образом

заканчивается их собственное существование. Известно ведь, что вслед

за грехопадением в раю пришло изгнание из рая.

Пройдет одно или два тысячелетия, и последние следы некогда

господствовавшего народа мы можем констатировать только в более

светлом цвете кожи, получившемся в результате смешения крови за-

воеванных и завоевателей, и в окостеневшей культуре, занесенной

некогда более высокой расой. В крови завоеванных народов раство-

рялись все духовные преимущества прежних завоевателей. В низшей

культуре завоеванных народов угас факел человеческого прогресса,

занесенный туда более высокой расой. Более светлый цвет кожи толь-

ко слегка напомнит былую великую роль прежних завоевателей, а не-

которые случайно уцелевшие остатки старой занесенной культуры толь-

ко слегка озарят иногда давно уже наступившую ночь в области куль-

турной жизни этих народов. Эти остатки культуры ярко светят

в ночи наступившего вновь варварства. Поверхностный наблюда-

тель подумает, что он видит перед собою продукты современной

культуры данного народа, между тем как, на деле перед ним только

отсветы прошлого.

Иногда в истории случается так, что народ и во второй и в третий

раз придет в соприкосновение с той расой, которая некогда уже за-

несла к нему культуру, причем ни та, ни другая сторона не будет даже

помнить о предыдущих встречах. Теперь остатки крови прежних вла-

дык бессознательно потекут навстречу вновь пришедшей высшей расе,

и то, что раньше могло являться только результатом принуждения,

теперь будет удаваться и добровольно. В стране подымается новая

культурная волна, и она оказывает свое благодетельное влияние вплоть

до того момента, пока носители культуры опять не растворятся сре-

да чужих народов.

Задача историков мировой культуры в будущем будет заключаться

не в передаче голых фактов, как это к сожалению бывает у нас те-

перь, а в том, чтобы исследовать тот процесс, который мы выше очер-

тили в основном наброске.

Уже из этого небольшого схематического наброска истории разви-

тия наций, принадлежащих к группе "носительниц" культуры", можно

видеть картину становления, влияния и гнали истинных основателей

культуры на земле: арийцев.

В нашей повседневной жизни мы видим, что каждый гений все же

нуждается в особом поводе или даже в настоящем толчке, чтобы он

действительно мог себя проявить. Этаже можно сказать но гениальной

расе в повседневной жизни народов. В будничной жизни часто бывает

так, что и выдающийся человек кажется нам маловыдающимся и обы-

денным. Но вот надвигаются события, которые одних ввергают в от-

чаяние и обессиливают, а другим, до сих пор казавшимся нам совер-

шенно средними людьми, придают новые силы. И вот неожиданно

для себя мы видим перед собою гениальную натуру, которой мы до

сих пор в обстановке обыденщины совершенно не замечали. Отсюда

происхождение поговорки, что "трудно быть пророком в собственном

отечестве".

Чаще всего приходится это наблюдать в обстановке войны. Вот

перед нами совершенно рядовые молодые люди, почти мальчики. На-

двинулись события, которые своей тяжестью совершенно придавили

ряд людей. Но те же события превратили иных из этих мальчиков в

настоящих героев. И мы видим перед собою непревзойденные образцы

хладнокровия, мужественной решительности, героизма. Если бы не

пришли эти часы испытания, то никто быть может так и не догадался

бы, что в этом безусом мальчике живет настоящий молодой герой.

Чтобы гений проявил себя, почти всегда необходим внешний толчок.

Удары судьбы сбивают с ног одних, но встречают стальное сопротивле-

ние со стороны других. И вот повязка спадает с наших глаз, и мир с

изумлением видит перед собой героя там, где он вовсе его не подозре-

вал. Сначала люди сопротивляются и не хотят признать героя в том,

кто внешне казался столь похожим на среднего из них. Старая исто-

рия. Так почти всегда бывает со всеми сколько-нибудь значительными

людьми.

Возьмите крупного изобретателя. Слава его обычно датирует со дня

сделанного им открытия. Но ведь ясно, что гениальность его началась

не с того часа, когда он сделал свое первое открытие, ведь искра ге-

ния несомненно жила в нем с самого его рождения. Подлинная гени-

альность всегда является врожденным качеством, ее нельзя просто

воспитать в человеке, а тем более научиться ей.

Но все это, как мы уже сказали, относится не только к отдельному

индивидууму, но и к расе. Творческие народы уже с самого начала по

самой сущности своей призваны творить, хотя поверхностный наблю-

датель не сразу это замечает. Внешнее призвание и здесь является толь-

ко в результате уже совершенных дел. Ведь весь остальной мир не-

способен различить гениальность иначе как только в форме для всех

очевидных открытий, изобретений, создания определенных картин, по-

строек и т. д. И здесь тоже нужно большое время, пока человеческо

признает гениальность того или другого народа. Как в жизни отдель-

ного лица, так и в жизни целых народов нужны особые условия, что-

бы творческие способности и силы действительно могли найти себе

реальное применение.

Яснее всего мы видим это на судьбе арийцев, т.е. той расы, кото-

рая до сих пор была и остается главной представительницей культур-

ного развития человечества. Как только судьба создает для арийцев

более благоприятные условия, свойственные им способности начинают

развиваться более быстрым темпом и принимают форму, понятную

для всех. Арийцы начинают основывать новые культуры, на которые

соответственное влияние оказывают конечно условия почвы, климата

и - свойства покоренных народов. Это последнее имеет наиболее ре-

шающее значение. Чем примитивнее техника, тем большую роль

играет человеческая рабочая сила, ибо ею приходится тогда заменять

машины. Если бы арийцы не имели возможности применить к делу ра-

бочую силу низших рас, им никогда не удалось бы сделать даже пер-

вые шаги к созданию более высокой культуры. Точно так же ариец

не смог бы создать той техники, которая теперь начинает заменять

ему применение силы животных, если бы в свое время он не сумел

начать укрощать отдельные виды животных и применять к делу их

физическую силу. Поговорка "мавр сделал свое дело, мавр может

уйти" имеет свое достаточно глубокое основание. В течение долгих ты-

сячелетий лошадь должна была работать на человека, прежде чем она

помогла ему заложить основы той техники, которая теперь, после то-

го как упрочился автомобиль, делает излишней самое лошадь. Прой-

дет еще немного времени, и лошадь станет совершенно излишней, а

вместе с тем ясно, что без работы лошади в течение многих предыду-

щих веков человек быть может и совсем не мог бы дойти до того,

до чего дошли мы теперь.

Для образования более высоких культур было совершенно необхо-

димо наличие более низких рас. Не будь их, нечем было бы заменить

недостаток технических средств, без которых более высокий уровень

развития вообще был бы невозможен. Первые ступени человеческой

культуры больше опирались на использование физической силы низ-

ших рас людей, нежели на использование физической силы укрощен-

ных животных.

Только после того, как создалось рабство подчиненных рас, анало-

гичная судьба начала постигать также и животных, а вовсе не наобо-

рот, как думают многие. Исторически дело было так, что победители

сначала запрягали в плуг побежденного человека и только спустя не-

которое время стали запрягать лошадь. Только пацифистские дурачки

могут рассматривать это как символ человеческой испорченности,

не понимая того, что только так и могли мы придти к нынеш-

ней эпохе, когда господа пацифистские апостолы расточают перед на-

ми свою мудрость.

Прогресс человечества похож на восхождение по бесконечно высо-

кой лестнице. По ней не взберешься иначе, как пройдя сначала по бо-

лее низким ступеням. Так и арийцу пришлось пойти той дорогой,

которую ему указывала действительность а вовсе не той, которую ему

могла подсказать фантазия современного пацифиста. Пути действи-

тельности тяжелы и жестки, но эти пути только одни ведут челове-

чество к цели. Между тем иные мечтатели любят выдумывать гораздо

более легкие пути, на деле, увы, только удаляющие нас от заветной

цели.

Таким образом вовсе не случайностью является тот факт, что первые

культуры возникли там, где арийцы пришли в соприкосновение с низ-

шими народами и подчинили их своей собственной воле. Эти низ-

шие народы явились тогда первым техническим инструментом, ко-

торым воспользовались арийцы в борьбе за новую культуру.

Но это и предопределило весь тот путь, по которому должны были

пойти арийцы. В качестве завоевателя ариец подчинял себе завоеван-

ных и заставлял их работать так, как это соответствовало его желанию

и его целям. Заставляя их делать полезную, хотя и очень тяжелую ра-

боту, он не только сохранял им жизнь, но готовил им судьбу, несрав-

ненно более завидную, чем прежняя их, так называемая, "свобода".

Пока ариец оставался до конца господином над завоеванными, он не

просто господствовал над ними, но и приумножал их культуру. Все

развитие культуры целиком зависело от способности завоевателя и от

сохранения чистоты его расы. Когда покоренные сами начинали под-

ниматься и, по всей вероятности, начинали сближаться с завоевате-

лями также и в смысле языка, резкое разделение между господином

и рабом стало ослабевать. Арийцы постепенно стали терять чистоту

своей крови и поэтому потеряли впоследствии также и место в раю,

который они сами себе создали. Под влиянием смешения рас арийцы

постепенно все больше теряли свои культурные способности, пока в

конце концов и умственно и физически стали больше походить на за-

воеванные ими народы, чем на своих собственных предков. В тече-

ние некоторого периода арийцы могли еще пользоваться благами суще-

ствующей культуры, затем наступал застой, и, наконец, о них терялась

память совершенно.

Так гибли целые культуры и целые государства, чтобы уступить

место новым образованиям.

Единственной причиной отмирания старых культур было смешение

крови и вытекающее отсюда снижение уровня расы. Люди гибнут не

в результате проигранных войн, а в результате ослабления силы со-

противляемости, присущей только чистой крови .

Все в этом мире, что не есть добрая раса, является мякиной.

Только проявления инстинкта сохранения рас имеют всемирно-

историческое значение - как положительное, так и отрицательное.

" "

Арийцы смогли сыграть такую великую роль в прошлом не столь-

ко потому, что инстинкт самосохранения как таковой был у них с са-

мого начала развит сильнее, сколько потому, что инстинкт этот нахо-

дил у них особое выражение. Субъективная воля к жизни у всех всег-

да одинакова, а вот форма выражения этой воли на практике бывает

различна. У первых живых существ на нашей земле инстинкт самосо-

хранения не идет дальше заботы о собственном "я". Эгоизм, как мы

называем эту страсть, заходит тут так далеко, что существа эти дума-

ют только о данном мгновении и даже не о часах, которые наступят

позже, в этом состоянии животное живет только для себя, оно ищет

пищу, чтобы удовлетворить голод данной минуты, оно ведет борьбу

только за свою собственную жизнь. Пока инстинкт самосохранения на-

ходит себе только такое выражение, отсутствует какая бы то ни бича

основа для образования хотя бы самой примитивной формы семьи.

Лишь тогда, когда сожительство между самцом и самкой уже не огра-

ничивается только спариванием, а начинает приводить к совместным

заботам о потомстве, инстинкт самосохранения находит себе уже другое, выражение.

Самец начинает искать иногда пишу также для самки,

но большею частью оба они вместе начинают искать пищу для своего

потомства. Тогда самец начинает вступаться за самку, и наоборот; и

вот тут-то начинают выкристаллизовываться первые, разумеется, бес-

конечно примитивные формы готовности к самопожертвованию. Когда

это свойство начинает выходить за узкие пределы семьи, тогда и соз-

даются первые предпосылки для создания более крупных коллективов,

а в конце концов и целых государств.

У людей более низких рас это свойство наблюдается только в очень

небольшом масштабе. Отсюда и то, что более низкие расы зачастую

так и не идут дальше образования семьи. Ясно, что чем больше отсту-

пает на задний план личный интерес, тем больше возрастает способ-

ность к созданию более обширных коллективов.

И вот эта готовность к личному самопожертвованию, готовность

жертвовать своим трудом, а если нужно, то и жизнью для других-

больше всего развита у арийцев. Арийцы велики не своими духов-

ными качествами как таковыми, а только своей готовностью отдать

эти способности на службу обществу. Инстинкт самосохранения при-

нял у арийцев самую благородную форму, ибо ариец подчиняет соб-

ственное "я" жизни общества, а когда пробьет час, ариец охотно при-

носит себя в жертву общим интересам.

Не в особых интеллектуальных данных заложена причина культур-

ных и строительных способностей арийцев. Если бы ариец обладал

только этими данными, его роль была бы более разрушительной, чем

организующей, ибо сердцевина всякой организующей деятельности сос-

тоит в том, что каждое отдельное лицо отказывается от отстаивания

непременно своей собственной точки зрения и своих собственных ин-

тересов в пользу большинства людей. Каждый отдельный человек

в этом случае получает то, что ему приходится, только кружными пу-

тями - через благополучие всего общества. Отдельный человек рабо-

тает в этом случае не непосредственно для себя, не для своей пользы,

а для пользы всех. И с этой целью он всю свою работу ведет в рам-

ках общей работы всех. Наиболее изумительным выражением этого яв-

ляется само слово "работа"; ведь под этим словом мы вовсе не пони-

маем теперь деятельность отдельного человека в интересах поддер-

жания его собственной жизни; нет, под этим словом мы понимаем

труд в интересах общества. Поскольку же тот или другой отдель-

ный индивидуум хочет "работать" только для себя и отказывается

при этом в какой бы то ни было мере считаться с благом окружающе-

го мира, постольку мы называем это воровством, ростовщичеством,

грабежом и т.д.

Следующая часть
Previous post Next post
Up