Совсем скоро в Москве выберут нового-старого мэра. Что-то слишком много шума в этот раз. За всем этим гамом как-то на второй план ушло, то что основная задача городских властей - сделать нашу жизнь в мегаполисе более удобной и безопасной. Может быть вернемся от всех этих политических страстей на нашу с вами землю.
Есть в нашем городе улица Первомайская, примечательная тем, что пересекает она полтора десятка Парковых улиц и вместе с несколькими параллельными ей улицами разбивает район Северное Измайлово на правильные прямоугольники, образуя десятки перекрестков. Как же организовано здесь движение общественного транспорта?
Для примера возьмем пересечение Первомайской и 13-й Парковой вместе с остановками транспорта по направлению из области в центр. Как видно из рисунка, троллейбусный и автобусный причал находятся по одну сторону от 13-й Парковой, а трамвайный - с другой. Между ними метров 40-50 и светофор. Все пипловозы следуют до и мимо ближайшей станции метро "Первомайская". Поэтому большинству граждан все равно на чем ехать. Едут на том, что раньше подойдет. Вытягивая шеи пассажиры зорко вглядываются в даль и, в какой-то момент срываются с места с целью вовремя попасть на ту остановку, к которой причалит общественный перевозчик. Да, светофор имеется, но не каждый на него смотрит в такую минуту! Вот тут-то и есть у них все шансы в спешке попасть под колеса автомобиля, выруливающего с 13-й Парковой на Первомайскую, или просто расквасить себе лоб, упав, споткнувшись о бордюрный камень . Это только кажется, что пешеход будет сам виноват - его толкнуло под колеса чье-то решение, не совсем понятное мне.
Я слабый знаток принципов организации дорожного движения и хочу знать почему и зачем понадобилось располагать остановки именно так на улице, где свободного пространства хоть отбавляй.
Точно таких же мест на Первомайской несколько. Могу утверждать, что и на пересечении с 11-й, 9-й и 3-й Парковой точно такая же ситуация. Напоследок отмечу, что Первомайская не в этом отношении не уникальна - абсолютно такая же история, например, на перекрестке Красноказарменной и Лефортовского Вала.