Leave a comment

141840 June 6 2021, 21:36:27 UTC
Это действительно интересно. Хотя и имеет в Вашем случае значение близкое к прикладному.
Помните Репина? "Лицо, душа человека, драма жизни, впечатления природы, ее жизнь и смысл, дух истории - вот наши темы", писал он Крамскому. Примерно так и нужно мыслить, это ценить. Поэтому сюжет, идея, в жанровой фотографии первостепенны. Жанровая фотография должна что-то повествовать. Рассказ этот должен быть о людях в первую очередь, об обстоятельствах их жизни. Я говорил о том, что понятное и обыденное сегодня может со временем перестать быть таковым. Фотограф должен помнить об этом. Быть и рассказчиком и проводником одновременно, и еще помнить о том что нельзя смотреть на мир глазами обычного человека. Надо пытаться ставить себя вне времени, надо понимать красоту и значение "простоты". Проходящей "простоты". И с этой позиции снимать. Снимать так чтобы быть понятным даже через века. Фиксируя при этом конкретный исторический момент.
Пока писал эти слова вдруг поймал себя на том, что где-то слышал уже что-то подобное. Напряг память и вспомнил. Диалог Кирилла и Феофана Грека в "Андрее Рублеве" Андрея Тарковского. Он великолепен. "Простота без пестроты" - говорит Кирилл о манере письма Грека. Там, правда, не о жанровой фотографии идет речь, но сам ход мысли и понимание красоты в изложении героя мне очень понятен и близок.

Reply

vera_every June 6 2021, 22:21:47 UTC
Насчет "жанровая фотография должна что-то повествовать" - о людях, об обстоятельствах. Для меня в этом смысле образец потрясающий, ироничный Эллиот Эрвит. Его и через сто лет поймут, и через триста.

Reply

141840 June 6 2021, 23:05:44 UTC
Эллиотт Эрвитт отличный фотограф. Очень своеобразный. А юмор и ирония замечательные свойства. Только большая часть его работ - не совсем "middle life".
Почитал бегло его интервью (или что-то вроде него):
https://evgeniidemshin.ru/elliotterwitt очень интересно.

Reply


Leave a comment

Up