Уно моменто....
Чего же мне не хватает? К чему хотелось бы приблизиться? В контексте фотографии. Хорошо бы что-то выдумать эдакое! И действовать в этом ключе последовательно и увлеченно. Однако нет у меня должной уверенности в собственных силах. Нет и четкого понимания цели. Поэтому проще и продуктивнее выбрать что-нибудь из уже имеющегося. "Для хорошего дела нужны талант плюс упорство, а не малюсенькая искорка от чужого огня". Пусть так! Не знаю, простил бы меня за это уважаемый
Петрович, сказавший эти правильные слова или нет. Причислил бы наверное к какому-нибудь не очень уважаемому им лагерю, да и дело с концом. Но я не гордый. Поэтому продолжаю примериваться к придуманному тем же Петровичем жанру
middle_life.
Листвянка. Ул. Горького. Фотограф за любимой работой.
Собственно, только нижняя фотка отвечает ему хоть в какой-то степени, а верхняя безжалостно кропнута. Не удержался я, если быть до конца честным. Уж очень вдохновенно занимался своим делом некий незнакомый мне фотограф. Захотелось показать его ближе.
Что же такого в этом
middle_life? Как разновидность жанровой фотографии он интересен тем, что в его фокусе естественное состояние людей. Обычных, таких как я и вы, и наделенных какими-то особенными свойствами. Несмотря на вооруженность всех и вся разного рода камерами, трудно говорить о взрывообразном росте достойных работ именно в этом направлении. Мне так кажется. Пейзажи, архитектурная фотография, натюрморты, макро и микро, анималистика - этого сколько угодно. В прикладной фотографии - бум! Как-то обидно за человека. Разве он не объект для наблюдения? Может быть все дело в тех кто снимает? Понятное дело, что взять и вот так, в упор, сфотографировать совершенно незнакомого человека нелегко, а порою и небезопасно. Я вот, например, не раз уже попадал в различные истории, в том числе и неприятные. Не объяснишь ведь каждому, что к нему лично интерес второстепенен, что главное - композиция и сюжет.
Но чаще снимающий даже не задумывается о том, что именно в жанровом ключе надо искать успех. Мы сосредоточены на себе, невнимательны к окружающей реальности, бывает что не умеем отличить интересное от недостойного внимания. Как увлекательно рассматривать кадры, сделанные лет 50-70 тому назад, скажем в городских дворах или на селе, на которых люди просто живут. Снимающий, вероятно, тогда и не догадывался какой ценный фотодокумент он создает. Фотослепок эпохи. Многое изменилось за десятилетия и то что казалось тогда обыденным теперь таковым не выглядит. Зато добавляет зрителю нечто, позволяющее ему точнее представить ушедшую бытность, создать настроение.
Подход должен сохраняться. Время неудержимо идет вперед, преобразуя и изменяя реальность. Нужно предвидеть, предугадывать, воображать, думать перед тем как каждый раз нажимать кнопку. Естественность и непостановочность, "схваченная" композиция и особый шарм - этими качествами ценна жанровая фотография. Она захватывает "понимающего" фотографа полностью, заставляя забывать обо всем остальном, она всегда будет интересна зрителю и это значит что у нее большой потенциал.