Начинают прясняться причины строительной активности на железнодорожной станции "Яхрома", о которой я писал 22 ноября 2020 года:
https://141840.livejournal.com/149621.html Оказывается, одновременно на нашей станции строится не только миниатюрный вокзал с выходом на низкую платформу, но и крытый хаб для туристических автобусов. Наличие такого хаба говорит о том, что все эти объекты - структурные элементы одного и того же проекта. Что это за проект? На сайте Управы Савеловского района города Москвы есть сообщение от 10.11.2020:
"На участке Савёловской железнодорожной магистрали запустят туристический ретро-поезд. Повезет пассажиров знаменитая электричка модели ЭР2К-980. Об этом сообщается в журнале «Гудок»(
https://gudok.ru/zdr/169/?ID=1540667).
Как рассказал начальник Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Тимур Кунин в беседе с корреспондентом «Гудка», на сегодняшний день на балансе ОДМВ три «круглых» электрички: 901, 930 и 980-я. Ни одна из них списываться и разделываться на лом не будет.
Особо собеседник издания отметил уважительное отношение к ретро-технике.
«Один из ярких примеров, - сказал руководитель дирекции, - это запуск туристического поезда по маршруту Москва - Яхрома составом ЭР2К-980 приписки депо Санкт-Петербург-Балтийский», - отметил Тимур Кунин.
В специализированной группе «Савеловская Магистраль» соцсети «ВКонтакте» отметили, что туристический поезд Москва - Яхрома составом ЭР2К-980 будет запущен, предположительно, с декабря 2020 года."
ЭР-2 - это всем известный тип электричек, с полукруглой головой, курсировавших на Московском железнодорожном узле в 1960-е - 1990-е годы. Одно только не вполне понятно: почему это начальник Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Тимур Кунин делает такие заявления. Ведь Октябрьсякое направление - не Савеловское.