На теплоходе музыка играла....

Mar 20, 2019 00:59



Я перебираю старые фотографии. Одна за другой через мои руки проходят иногда трогательные, иногда немного наивные, а иногда и наигранно-романтические истории. Большинство из них имеют отношение к  прошлому моей семьи. Забавно видеть, например, на затертом и потускневшем от времени монохроме голыша-карапуза, который, как я совершенно определенно теперь уже знаю, в настоящее время превратился в пожилого дядечку давным давно оставившего государственную службу и ушедшего на заслуженный отдых.  Много на пожелтевших снимках  торжественных парочек в свадебных нарядах. Все эти невесты-укротительницы, взнуздавшие ничего еще не подозревающих женихов,.... все эти орлы-молодцы, решившие точно  гусары, в сыграть в русскую рулетку на брачном поле,... и прочия,... и прочия,... и прочия....
  Но есть позитивы, занесенные в мою коллекцию совершенно неведомыми путями. Кто на них запечатлен и какие на них отображены события - тайна. В мягком свете настольной лампы неожиданно всплывает чья-то неведомая мне жизнь, лики обретают объёмные очертания и я погружаюсь в созерцание.
  Сначала рождается настроение. Его формирует тот мотив, который льется с отпечатка.  Деталей пока не видно. Их рассмотрю потом, а пока...Слышите?!

Вот опять небес темнеет высь,
 Вот и окна в сумерках зажглись,-
 Здесь живут мои друзья,
 И, дыханье затая,
 В ночные окна вглядываюсь я.

Это же Утесов!  Я никогда не мог понять как мог этот хриповатый голос словно бы подвыпившего мужчины очаровать всю страну, но факт остается фактом.  Из кружки исходит аромат крепкого чая. Я переключаюсь на Утёсова и еще некоторое время думаю об этом феноменальном человеке.  Я люблю плыть по волнам ощущений - в этом весь кайф. И Леонид Осипович тут как добрый норд-вест. Может вынести в самые сказочные моря. Старые чужие фото - те же "ночные окна". Очарование их никак не меньше.

Ах, что такое движется там по реке,
Белым дымом играет и блещет
Металлом на солнце.

Спасибо, товарищ! В самую точку. Здесь на снимке у меня есть и река, и причал, и даже пароход. Хотя последнее под вопросом. Возможно, все-таки это теплоход.   Значит, надо всмотреться повнимательнее. Уточнить детали. Скажем спасибо попутному утёсовскому ветерку и отпустим его, переключившись на трек из кинофильма "Место встречи изменить нельзя".
  Поразительно, как это автору снимка удалось поймать момент, когда почти все люди на нем отвернулись. Таковых не мене полутора десятков. И лишь трое-четверо подходят на роль главного героя, т.е. их лица обращены к фотографу в фас или профиль. Едва ли тут скажешь большее.  Москвичи...Самые обычные...
 Люди на пристани - это праздная публика, пришедшая, скорее всего в выходной день, на речную прогулку. Багажа нет и  в помине.... Я призадумался.  Мой чай несколько остыл, зато приобрел благородный цвет. Ух! И на вкус хорош! Раньше такого не было. В пачку со слоном, в застойные времена, забодяживали коктейль из грузинского и индийского. 1 к 3-м.  Ладно, сейчас не о том....
 Самое интересное на дебаркадере. Номер. ДМ-112. Порядок в реестре речных и морских судов - отменный. Это мне известно еще со статей о Байкале.



с сайта http://fleetphoto.ru   Дебаркадеры ДМ-120 и ДМ-112 в затоне.

Итак. Этот дебаркадер проекта 344 длиной 25м и шириной в 8м был введен в эксплуатацию в 1951 году, и , по-видимому, до сих пор числиться как штатный. Некоторые части надстройки видоизменились, но в целом, старичок узнаваем. Всю жизнь он провел в Московском пассажирском порту, ну или по крайней мере в черте города. Получается, река на исходном фото-Москва.
Судьба дебаркадеров в нашей стране своеобразна. Построено большинство из них в период 1947-1967 гг.  Состояние их поэтому не всегда самое лучшее. Здесь,например, можно посмотреть на то как умирал и возродился дебаркадер-103 в Костроме, тот самый, что снимался в "Жестоком романсе" Эльдара Рязанова.

Значит, исходный снимок датируется не ранее 51 года. Если учесть обстоятельства его появления в моей коллекции, то самое позднее - это 1955 год. Прекрасное, должно быть, было время!  Залечены ужасные раны войны, отменена карточная система, люди пришли в себя после денежной реформы 1947 года и наконец-то смогли почувствовать мирную жизнь во всей ее широте. Кто-то приобрел модную шляпку, кто-то приличный костюм. Не видно стало гимнастерок и заплечных мешков. Ушла угроза откровенного голода и нехватки всего самого необходимого. Хотелось жить и работать!  Приближался ХХ съезд и шокирующие "откровения" Никиты Сергеевича.

Да...Вот куда вывела меня даже такая, самая что ни на есть заурядная, фотокарточка.
 Ой! А чаёк-то  кончился!
 Пойду готовить новый.

Чужой фотоальбом.

Previous post Next post
Up