Какие атмосферные фотографии - никаких следов XXI века, ну кроме "ливреи" РЖД, может. Все эти тоннели со стенами такой толщины, что пушечное ядро небось застрянет, деревянные избушки, паровозы - все будто из времени выпавшее, запропавшее... А сейчас у этой "железки" есть какое-то самостоятельное экономическое значение или это просто аттракцион - туристов катать?
Спасибо! Я нигде не упомянул, к сожалению, что вся территория,по которой идет КБЖД - с 80-х годов 20 века имеет статус национального парка. Со всеми вытекающими. Статья Википедии дает ответы на многие вопросы. Изначально КБЖД имела такой ход: Иркутск-Порт Байкал-Слюдянка-Танхой. После строительства Иркутской ГЭС участок Иркутск-Порт Байкал ушел под воду. Вследствие этого трасса стала выглядеть так: Иркутск-Слюдянка-Танхой. В обход участка Порт Байкал-Слюдянка был проложен новый путь Иркутск-Слюдянка, идущий не вдоль побережья. Ветка Порт Байкал-Слюдянка превратилась в тупиковую. Ее нынешняя роль - туризм и обслуживание весьма немногочисленного местного населения.
До 80-х через порт Байкал шел достаточно большой объем грузов, переваливаемых с ж/д на суда на север Байкала , пока строили БАМ. А когда построили, всё это стало можно доставлять туда по ж/д. Теперь в основном туризм.
Что ж, это вполне логично. Другое дело что следов того, должно быть внушительного флота я не заметил. Разве что припоминаю огромную баржу, переделанную в причал в Листвянке. А в районе Северобайкальска, где наверняка есть еще что-то, я не был.
Comments 7
А сейчас у этой "железки" есть какое-то самостоятельное экономическое значение или это просто аттракцион - туристов катать?
Reply
Я нигде не упомянул, к сожалению, что вся территория,по которой идет КБЖД - с 80-х годов 20 века имеет статус национального парка. Со всеми вытекающими. Статья Википедии дает ответы на многие вопросы.
Изначально КБЖД имела такой ход: Иркутск-Порт Байкал-Слюдянка-Танхой. После строительства Иркутской ГЭС участок Иркутск-Порт Байкал ушел под воду. Вследствие этого трасса стала выглядеть так: Иркутск-Слюдянка-Танхой. В обход участка Порт Байкал-Слюдянка был проложен новый путь Иркутск-Слюдянка, идущий не вдоль побережья. Ветка Порт Байкал-Слюдянка превратилась в тупиковую. Ее нынешняя роль - туризм и обслуживание весьма немногочисленного местного населения.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment