Leave a comment

Comments 7

vera_every November 28 2018, 21:45:26 UTC
Какие атмосферные фотографии - никаких следов XXI века, ну кроме "ливреи" РЖД, может. Все эти тоннели со стенами такой толщины, что пушечное ядро небось застрянет, деревянные избушки, паровозы - все будто из времени выпавшее, запропавшее...
А сейчас у этой "железки" есть какое-то самостоятельное экономическое значение или это просто аттракцион - туристов катать?

Reply

141840 November 29 2018, 05:04:59 UTC
Спасибо!
Я нигде не упомянул, к сожалению, что вся территория,по которой идет КБЖД - с 80-х годов 20 века имеет статус национального парка. Со всеми вытекающими. Статья Википедии дает ответы на многие вопросы.
Изначально КБЖД имела такой ход: Иркутск-Порт Байкал-Слюдянка-Танхой. После строительства Иркутской ГЭС участок Иркутск-Порт Байкал ушел под воду. Вследствие этого трасса стала выглядеть так: Иркутск-Слюдянка-Танхой. В обход участка Порт Байкал-Слюдянка был проложен новый путь Иркутск-Слюдянка, идущий не вдоль побережья. Ветка Порт Байкал-Слюдянка превратилась в тупиковую. Ее нынешняя роль - туризм и обслуживание весьма немногочисленного местного населения.

Reply

egor_13 December 15 2018, 03:13:03 UTC
До 80-х через порт Байкал шел достаточно большой объем грузов, переваливаемых с ж/д на суда на север Байкала , пока строили БАМ. А когда построили, всё это стало можно доставлять туда по ж/д. Теперь в основном туризм.

Reply

141840 December 15 2018, 06:35:52 UTC
Что ж, это вполне логично. Другое дело что следов того, должно быть внушительного флота я не заметил. Разве что припоминаю огромную баржу, переделанную в причал в Листвянке. А в районе Северобайкальска, где наверняка есть еще что-то, я не был.

Reply


Leave a comment

Up