Вот с последней репликой вашего альтер эго я всей душой согласна - меньше народу - легче природе. Хотя затерянные среди заросших тайгой скал домики выглядят совсем уж по-сиротски. А вам не хотелось бы там пожить - не как туристу, а какое-то время, как местному жителю?
При определенных условиях (минимальный уровень комфорта: теплый угол и возможность заработка) жить в тех местах было бы счастьем для меня. Первый год я бы, наверное, только и лазил по кручам. В общении с нами природа всегда искренна и это мне очень нравится.
При строительстве Иркутского водохранилища был затоплен участок изначального Транссиба Иркутск-Порт Байкал. Это где-то километров 45-50. К тому времени наличие мощных тепловозов и электровозов уже позволяло рентабельно эксплуатировать дистанции пути с значительными уклонами. Через предгорья Восточного Саяна была проложена ветка (если угодно гипотенуза) Иркутск-Слюдянка. Очень извилистая, с серпантином и тоннелем, с крутыми участками, но самое главное - относительно безопасная. Ведь безопасность старой ветки(КБЖД) была невысокой. Частые обвалы, сели, подвижки породы не только грозили жертвами, но и длительными перебоями в движении . Уход основной трассы Транссиба с северо-западного берега Байкала лишил железнодорожные поселки всякой перспективы, осложнил снабжение, вызвал отток рабочей силы.
**Правда, в той же Половинной имеется лишь один однопутный тоннель, а **был ли второй (параллельный) - мне не известно. Как вариант, движение когда-то осуществлялось поочередно по одному стволу
( ... )
В том то и дело, что трудно себе представить, находясь у всех без исключения тоннелей, каким же образом могли уместиться внутри два пути. Даже скидка на "царские" габариты, о которой догадывался, не помогает.
Да современные двухпутные туннели тоже немногим более их по ширине. Только туда не пускают. Не зря внутри через каждые метров 50 ниша. Современный путь в туннелях КБЖД, как правило, сдвинут ближе к центру в сравнении с тем, как пути лежали при двухпутном движении. В начале 80-х я еще застал период, когда в большинстве туннелей он еще лежал на старом месте, ближе к морской стороне (разобран был чётный путь, к-й ближе к скалам). Потом начали обновлять полотно, подвинули.
Что тут сказать? Должно быть перевозки при такой геометрии требовали особого подхода. Перевозки негабарита, например. Да и пассажирские тоже.
Если посчитать, то получается примерно следующая арифметика: Габарит ж/д вагона по ширине приблизительно 3,2-3,3 метра. Умножаем на два, так как пути два. Получаем 6,5-6,6 метра. Надо прибавить, наверное, 1 метр на занос так как почти все тоннели с изгибом. Получается 7,5 метров. Далее. Мне известно, что Киркирейский тоннель, например, имеет ширину 9 метров. 9-7,5=1,5 метра. Надо учесть три зазора: два между стеной тоннеля и вагоном и один между вагонами, следующим по противоположным путям. Делим 1,5 метра на три, получаем 0,5 метра.
Т.е. не более 50 см. оставалось между вагоном и стеной тоннеля безопасными. Менее вытянутой руки! Это очень грубо, но наглядно.
Comments 12
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Не зря внутри через каждые метров 50 ниша.
Современный путь в туннелях КБЖД, как правило, сдвинут ближе к центру в сравнении с тем, как пути лежали при двухпутном движении. В начале 80-х я еще застал период, когда в большинстве туннелей он еще лежал на старом месте, ближе к морской стороне (разобран был чётный путь, к-й ближе к скалам). Потом начали обновлять полотно, подвинули.
Reply
Если посчитать, то получается примерно следующая арифметика:
Габарит ж/д вагона по ширине приблизительно 3,2-3,3 метра. Умножаем на два, так как пути два. Получаем 6,5-6,6 метра. Надо прибавить, наверное, 1 метр на занос так как почти все тоннели с изгибом. Получается 7,5 метров.
Далее. Мне известно, что Киркирейский тоннель, например, имеет ширину 9 метров.
9-7,5=1,5 метра. Надо учесть три зазора: два между стеной тоннеля и вагоном и один между вагонами, следующим по противоположным путям. Делим 1,5 метра на три, получаем 0,5 метра.
Т.е. не более 50 см. оставалось между вагоном и стеной тоннеля безопасными. Менее вытянутой руки! Это очень грубо, но наглядно.
Reply
Leave a comment