Одна.

Apr 23, 2017 00:24




Почему бы нам, хоть изредка, не поговорить о фотографии? Нет,  учить мы никого не собираемся.  Просто встряхнем одну-другую запылившуюся истину и еще  раз порассуждаем о банальном. Хочется знаете ли представиться миру, заявить о себе. Не в смысле, вот он, мол, я молодец, а просто обозначить позицию.
 Нет ничего проще, чем нажать на спуск затвора, выставив предварительно экспозицию, и получить на носителе  то,  что мы считаем фотографией. Если же взять сотню самых обычных людей, вооружить их камерами и отправить одним и тем же  маршрутом, то обнаружится очень интересная особенность. Оказывается, каждый из нас  видит мир по-своему. Соответственно, и снимки получаются разными. Кто-то сделает упор на общих планах и пейзажах, кто-то подметит  детали и характерные черты местности, кто-то обратит внимание на обитателей окрестностей и их традиции. Какой бы жанр не избрал обладатель фотоаппарата,  фотографами я бы назвал только тех, в  чьих снимках  читается мысль, эмоции или понимание эстетики.  Если же раз за разом в одной работе автору удаётся соединять и то и другое и третье, то перед нами потенциальный мастер. Техническая оснащенность в данном вопросе вторична.
Но это все общие слова. Никому не интересные. В моей жизни многое, очень многое, преломляется через фотографию. Мне интерсно наблюдать за окружающим. Будь моя воля - я бы не расставался с камерой.  Иногда ловлю себя на том, что непроизвольно ищу лучший ракурс, ловлю  оптимальный момент, строю идеальную композицию . Еду ли в метро, разговариваю ли с соседом, работаю ли в поле - не важно. Просто одержимость какая-то! Это не значит, что в те минуты, когда я держу в руках фотоаппарат, благодаря такой тренировке все происходит  на полном автомате. Совсем наоборот. Часто излишняя суета и неуместный перфекционизм  портят все дело. Не хватает умения и мастерства. И тем не мене, свой почерк и понимание у меня есть.
  Петрович иногда говорил, что нужно выставлять  только удачные снимки. Держать марку. Но он был профи. Я - нет. Поэтому мне можно и отойти от этого правила. Иногда.... Могу я также  объяснить что не так, в том случае, когда снимок, обещавший  многое, таковым не становится.

Вот вам бабушка с тростью.

Односторонний переход между "Площадью Революции" и "Театральной" довольно длинный. С уклоном. Всё время в гору. Оттого, попадая в него вместе с другими пассажирами,  видишь весь поток на десятки метров вперёд. Бухают под ногами металические листы настила. Спины, плечи, затылки. Эти затылки прыгают над толпой как шары в лототроне. Испытываешь некоторое удивление от того, что можешь видеть сотни человеческих голов одновременно и при этом нет ощущения неловкости, какое было бы неременно если бы смотрел  всем этим людям в глаза. Невольно думаешь о том, что и  твой собственный затылок ничем не лучше, и  те кто сзади могут даже посмеяться над его флуктуациями. И, конечно, ускоряешься - кому охота быть смешным?!
 И вдруг! Замешательство! Откуда на этом безликом фоне глаза?!  Ах, вот в чем дело! Единственное человеческое лицо в океане голов! Случайная карта в колоде судеб! Бабушка... На стуле... Так неожиданно! Не нищая.....Не попрошайка...Просто отдыхает и с интересом смотрит на проходящих мимо. Но никому нет до нее никакого дела. Поразительно! Одиночество в толпе! Как демонстративно и кричаще....   Это мы! Это наша жизнь!
  Подхожу. Вежливо здороваюсь. Предлагаю помощь. Оказывается, все в порядке. Просто женщина присела отдохнуть. Недавний инсульт сказывается. Трудно ходить... Трудно говорить...Получаю разрешение сделать снимок и фотографирую. Но.... поздно! Толпа уже значительно поредела. Люди исчезли и топот ног стих. До следующей порции пассажиров пара минут. Ждать чтобы сделать дубль неудобно. Сую в руку старушке сложенную купюру и удаляюсь с неприятным чувством упущенного момента.

Репортаж, Где-то в Москве, Мои фото

Previous post Next post
Up