Итак, друзья, напоминаю содержание предыдущей серии.
Некоторое время назад мы вломились на территорию заброшенной учебно-рекреационной базы. Цель проста и незатейлива. В наши планы входит осмотр объекта и выявление его особенностей. Скрытность и стремительность - залог нашего удачного возвращения.
Для хорошего самочувствия и ощущения полноты жизни мне просто необходимо несколько раз в год совершать подобные вылазки. Кто-то скажет, мол, не страдай ерундой! Займись-ка лучше делом! В крайнем случае, сгоняй на курорт! А я отвечу: "К черту курорт!" "Дела тоже подождут!". Надоели правила, надоела суета. Хочу непредсказуемости, неожиданных эмоций, даже немного опасности. Туристическими путевками и профессиональными инструкциями выстлана дорога в старость. И, вообще, живя в мегаполисе, ощущаю себя кибернетическим монстром, подчиняющимся одновременно сотням и тысячам программ. Чьи-то волевые импульсы заставляют мой собственный организм действовать вопреки моей же воле. Трудно выдержать такое насилие. Руки сами тянутся к топору. Пара точных ударов и летит в тартарары весь этот сумасшедший мир, а я меняю реальность.
Ну что же, заканчиваем привал. Прячем в рюкзаки термосы и кружки. Приводим в порядок себя и снаряжение. Напоминаю, что находимся мы на краю лесного массива, захватившего уже и саму турбазу.
Там, за густой порослью, несколько домиков из бруса. Неплохо бы их навестить. Назар вернулся из разведки. Все в порядке - там никого нет. Это понятно и по отсутствию посторонних человеческих следов. Можно подойти поближе без риска быть обнаруженными..
Двери и окна заколочены. Видимо, уже давно. Лет десять строения пустуют. Это кажется несколько странным, ведь постройкам едва ли более пятнадцати-двадцати. Внимательно смотрим под ноги. Такие места опасны прежде всего ржавыми гвоздями, торчащами из досок, небрежно разбросанными прежними хозяевами. Однажды я имел несчастье пропороть себе ногу таким вот способом. А еще был случай - я проваливался в заброшенный колодец, который был прикрыт гнилыми досками, густо поросшими травой. Поэтому двигаемся след в след. Соблюдаем осторожность.
Кажется в начале девяностых здесь велось интенсивное строительство. Вероятно, домики были построены именно тогда. На крышах металлический рифленый лист. Первый этаж - небольшие сени и комната 4х3. Из прихожей - лестница на второй этаж. Там тоже небольшая комнатка. Ни кухни, ни санузла. Зато было электричество и уличное освещение. Скорее всего, это гостевые домики. Сюда приезжали отдохнуть на день-два. На лужайке, похожей на футбольное поле (у которой мы останавливались), когда-то стояли деревянные каркасы. В дни слетов и других мероприятий они служили основой для палаток.
Теперь тут тишина, если не обращать внимания на треск встевоженных сорок и неумолкаемый лай крупной собаки, раздающийся из-за небольшой рощицы, за которой тоже виднеются какие-то строения.
После морозов избушки выморожены. Окна изнутри затянуты мохнатым инеем. Вечерняя заря красит его в розовые тона. Внутри пустота и полумрак. Ни кроватей, ни столов. Какие-то тряпки и одноразовая посуда разбросаны по углам.
Домики, рубленные "в лапу", хотя и нестарые, но свежести в них маловато. Дерево отсырело и уже успело подгнить. Поэтому покупать такой вот сруб, даже по бросовой цене, едва ли стоит. Разве что на дрова.
Пора двигать дальше. Поэтому смотрим вокруг. Вспомнаем про соседа. И, если все на месте. Продолжаем движение.
Продолжение следует....