Зачем художнику нужны выставки?
Публичные выставки картин художников - это сравнительно недавнее изобретение…
В 1871 году в Петербурге открылась первая выставка художников передвижников, организованная «Товариществом передвижных художественных выставок».
Во Франции первая независимая художественная выставка была организована «Анонимным обществом художников, живописцев, скульпторов и гравёров» в 1874 году в Париже. Таким образом, о себе заявило новое течение в живописи - импрессионизм.
До этого и в России, и во Франции выставки организовывались под контролем академических художников и только с их одобрения, та или иная картина могла попасть на выставку.
Имена художников, принимавшие участие в первых, независимых от академии художеств, выставках в короткий срок стали известны широкой публике.
С этих пор художники стремятся принять участие в различных выставках. Чем выставки престижнее, тем лучше, тем выше статус художника участвовавшего в них.
Участие в выставках, для молодого художника, самый короткий путь создать себе имя, стать известным. Так было в XIX и в XX веках.
Но возникает вопрос, нужно ли художнику участвовать в выставках в XXI веке?
Для художников прошлого, выставка, была единственным местом, где он мог показать свои достижения в живописи. Именно на выставке будущие потенциальные покупатели картин определяли для себя, какие картины они хотят приобрести, у какого художника будут заказывать свой портрет.
Сегодня достаточно войти в интернет, открыть соответствующий сайт и увидеть все что нужно: вот биография художника, а вот его картины. Даже цена проставлена.
Зачем же в таком случае нужны выставки?
На мой взгляд, и в XXI веке участие художников в выставках необходимо. Картинка в интернете, даже сделанная в хорошем качестве не дает полного представления о картине. Только в живую можно почувствовать запах краски, увидеть рельефную фактуру мазков, понять размер и масштаб художественной работы.
Поэтому одновременно с участием в виртуальных выставках в интернете, художникам нужно принимать обязательное участие в выставках реальных.
Сегодня процесс организации реальных выставок хорошо отлажен. От художника требуется только представить свои работы, остальное сделают организаторы выставки.
А вот эффективно работать с интернетом умеют далеко не все художники. Об этом расскажу, но немного позже.
Статьи по теме "Маркетинг для художника":
Как стать известным художником за один день?Нужен ли маркетинг художнику?Маркетинг для художника. Любитель и профессионалМаркетинг для художника. Целевая аудиторияМаркетинг для художника. Корпоративные заказчикиМаркетинг для художника. Религиозные организации Художество