Маркетинг для художника. Зачем художнику участвовать в выставках?

Feb 28, 2020 15:10


Зачем художнику нужны выставки?



Публичные выставки картин художников - это сравнительно недавнее изобретение…



В 1871 году в Петербурге открылась первая выставка художников передвижников, организованная «Товариществом передвижных художественных выставок».

Во Франции первая независимая художественная выставка была организована «Анонимным обществом художников, живописцев, скульпторов и гравёров» в 1874 году в Париже. Таким образом, о себе заявило новое течение в живописи - импрессионизм.

До этого и в России, и во Франции выставки организовывались под контролем академических художников и только с их одобрения, та или иная картина могла попасть на выставку.

Имена художников, принимавшие участие в первых, независимых от академии художеств, выставках в короткий срок стали известны широкой публике.

С этих пор художники стремятся принять участие в различных выставках. Чем выставки престижнее, тем лучше, тем выше статус художника участвовавшего в них.

Участие в выставках, для молодого художника, самый короткий путь создать себе имя, стать известным. Так было в XIX и в XX веках.

Но возникает вопрос, нужно ли художнику участвовать в выставках в XXI веке?

Для художников прошлого, выставка, была единственным местом, где он мог показать свои достижения в живописи. Именно на выставке будущие потенциальные покупатели картин определяли для себя, какие картины они хотят приобрести, у какого художника будут заказывать свой портрет.

Сегодня достаточно войти в интернет, открыть соответствующий сайт и увидеть все что нужно: вот биография художника, а вот его картины. Даже цена проставлена.



Зачем же в таком случае нужны выставки?

На мой взгляд, и в XXI веке участие художников в выставках необходимо. Картинка в интернете, даже сделанная в хорошем качестве не дает полного представления о картине. Только в живую можно почувствовать запах краски, увидеть рельефную фактуру мазков, понять размер и масштаб художественной работы.

Поэтому одновременно с участием в виртуальных выставках в интернете, художникам нужно принимать обязательное участие в выставках реальных.

Сегодня процесс организации реальных выставок хорошо отлажен. От художника требуется только представить свои работы, остальное сделают организаторы выставки.

А вот эффективно работать с интернетом умеют далеко не все художники. Об этом расскажу, но немного позже.

Статьи по теме "Маркетинг для художника":

Как стать известным художником за один день?
Нужен ли маркетинг художнику?
Маркетинг для художника. Любитель и профессионал
Маркетинг для художника. Целевая аудитория
Маркетинг для художника. Корпоративные заказчики
Маркетинг для художника. Религиозные организации

Художество

живопись, маркетинг

Previous post Next post
Up