Шерегеш v2015. Часть 7 - Итогово фрирайдовая

Dec 08, 2015 22:19

Что ж... наше путешествие подошло к концу. Итоговая запись пишется уже из дома - на репортаж прямо с места событий не хватило ни времени ни сил. Виной тому - нереально насыщенный катанием и впечатлениями крайний день нашего отпуска.

Снег всё-таки разошелся - стал сухим и воздушным, то есть именно таким, каким его любят фрирайдеры. И я смело могу сказать, что мы не потеряли ни единого мгновения в этот день, мы выжали из него ВСЁ, что только можно. Много красивых картинок, много снега и даже небольшое происшествие :)




Видимо, снежное чутьё сработало у всех. Иначе как объяснить тот факт, что в крайний день отпуска ВСЕ были на ногах в восьмом часу утра? Завтрак прошёл очень динамично, уже в полдевятого мы были у кукурузы. К сожалению, на чудо-автобус мы немного не успели, поэтому пришлось ждать такси. Подъёмники запускают в 9, соответственно, время не очень популярное у таксистов.

Стоим в ожидании:



Машин и прохожих мало. Мы быстро потеряли надежду выловить минивен, поэтому уместились в пару легковых такси и устремились к горе. На зеленом подъемнике уже вытянулась очередь, причем достаточно внушительная - как я и упоминала раньше, конкурировать с живущими прямо на горе не так уж просто:



Впрочем, мы провернули особую схему - поднялись на серой креселке до середины (причем в процессе он остановился вместе с бугелями, словно на горе вырубили электричество, но, к счастью, буквально на несколько минут), спустились к синему подъемнику и гордо поехали на нем вверх без очереди. На верхних опорах ветер был немилосердный, но оно того стоило!

После первого спуска мы решили уделить наконец внимание доллару - причина была в том, что очереди на нем почти не было, а кресла закрываются ветрозащитным колпаком. Да и лес там восхитительный... Лес не для начинающих, скажем так - полно подлеска, камней и прочих разных сюрпризов локального рельефа. С бакса мы сделали два спуска, и оба они были крутыми.

Вот такие замечательные камни:



И вот такие:



Последние мы всё-таки решили объехать стороной. А вот если бы у нас был денек в запасе... В общем, при наличии достаточного количества времени, можно было бы попробовать!

После феерического свидания с этим лесом, мы решили наконец отправиться на полноценную целину - южный отрог Мустага. Туда забрасывают на снегоходах, так что мы погрузились на три снегохода на вершине Зелёной, заплатив цену пяти обычных подъёмов с человека.

Наверху была метель, самая настоящая, с плохой видимостью и завываниями, водитель одного из снегоходов перекрестил нас на прощаньице. И мы бодро потопали вверх к точке начала спуска:



Направление и силу ветра можно оценить по состоянию деревьев:



Не обошлось и без традиционных фото перед стартом, несмотря на порывы ветра. Заглавное фото поста сделано как раз там.

Самая верхняя часть спуска была непростой, вместо снега - корка льда с вкраплениями сухой травы и камней. Ещё на нашем пути встретился мёртвый лес, который выглядит весьма мрачно:



Сдувало откровенно. Но зато когда мы добрались до зоны мягкого снега, все забылось мгновенно! Это просто ЦЕЛИНА, нетронутые свежие полметра снега, местами больше. Впечатления от спуска по такому склону почти невозможно описать словами, это просто космические ощущения - ты не чувствуешь рельефа под ногами, ты не чувствуешь растущей скорости, ты просто летишь, это действительно ПОЛЁТ! И пусть это лишь несколько секунд - они фантастически растягиваются, давая мозгу шанс всё-таки осознать это! Шикарные шлейфы из-под бордов, взбивающих, вспарывающих невесомые снежные хлопья... чудеса! Тот самый чудо-пухляк, который принёс без преувеличения мировую славу Шерегешу.

Кстати, стоит сказать, что мы всем составом спустились, и спустились практически одновременно. Наши начинающие райдеры - просто молодцы, отлично справились с пухляком :-)

После спуска с Мустага мы ушли в не менее прекрасный лес ниже. Лес для комфортного катания наверху переходит в более сложный ниже. Там я притормозила, чтобы задокументировать красоту рябины:



Заснеженные рубиновые кисти алеют среди обычно темных тонов елового леса, мы не встречали такого рябинового изобилия прежде:



Людей на склонах заметно прибавилось, мы не зря рано встали. Пока мы наслаждались целиной, пухляк трасс уже успели прилично раскатать, да и лесным маршрутам досталось, следов стало больше.

Особенно нам понравилась очередь в кассу Каскада возле зеленого подъемника - вот, на фото только половина очереди:



Приехав на вершину Зелёной, мы перевели дух в "Трамплине" за очередной порцией офигенных блинов (это факт - там они пекутся прямо в вашем присутствии, начинка добавляется сразу же на ваш выбор). Само собой возникло желание - Панорама! Только бы работала панорама, нужно обязательно спуститься там!

И нам повезло, подъемник работал. Ветер действительно был сильным, но не порывистым. Леса и трассы Панорамы подарили нам ещё три нереальных спуска, каждый из которых - отдельная прекрасная история. Народ успел здесь раскатать только трассы, поэтому нам досталось ещё много метров нереального снега, офигенного пушистого снега!



На крайнем спуске не обошлось без небольшой аварии - мне внезапно вздумалось кувыркнуться в снегу, произошло это, как водится, внезапно. Не менее внезапной оказалась и атака сверху - я прилетела прямо в Камиллу, падение получилось тандемом. У меня на память остался синячок размером с ладонь - попадание канта в ногу это дело такое :-)

Ну и наше фирменное под занавес - уехать туда, где уклон не позволяет доске набрать достаточную скорость, мы увязли в снегу и прошлись метров 200 пешочком. На самом деле, без такого похода поездка не поездка, в этот раз он получился совсем коротеньким.

Натоптали немного:



Кстати говоря, мы были не единственными удачливыми в этот день - перед нами пара человек тоже отстегнула доски и потопала до начала уклона. Более того, ещё за нами приехало три человека, так что тропа получилась достойной и привела нас прямиком к парковке Панорамы.

Довольный муж выходит на парковку:



Дождавшись воссоединения всех участников (Олег и Ксюша спустились по трассе, а Руслан и Камилла за нами, но чуть позже), мы вызвали такси и покатили домой. Ровно в три часа мы были дома.

Хватило времени и на уничтожение пельменей, и на лёгкий душ, и на окончательные сборы. Машина за нами пришла ровно в пять - правда, опять случился казус - информация у нас и у водителя о плате за проезд оказалась разной. Но буквально за двадцать минут ситуация разрешилась, мы поехали по старой цене. Три часа - и мы на вокзале Новокузнецка.

А дальше всё было как всегда: перекус (кстати, рядом с вокзалом появился KFC) и ожидание поезда (тут тоже произошло интересное - мы заприметили розетку в стене, Руслан было воткнул зарядку, чтобы телефон немного прикормить, но вдруг рядом с нами материализовался сотрудник охраны и сообщил, что розетка платная, зарядить телефон = 70 рублей. Прямо стало интересно, через кассу ли это делается... но проверять мы не стали).

В начале одиннадцатого по местному времени поезд выставили, мы в него погрузились и всё. Путь домой. Не ездите Кисловодским поездом, он ооооочень медленный, берёт только своей ценой.

Вот такое вот получилось путешествие в Город Сугробов. Мы обязательно повторим - и не раз :) И напишем малую энциклопедию по Шерегешу, обязательно!



Часть 1 - Вводная
Часть 2 - Снегопадная
Часть 3 - Снова снегопадная
Часть 4 - Немного Снеговедения
Часть 5 - Скоростная
Часть 6 - Полная неожиданностей
Часть 7 - Итогово фрирайдовая

Шерегеш, Отчет о путешествии, Снег, Сноуборд

Previous post Next post
Up