Начало:
Дни 1-4.
Дни 5-6.
День 7-й [12/08]. Выезд из Денали. Талкитна. Возвращение в Анкоридж.
Проснулся я от того, что на меня капала вода, сконденсированная на фольге. Кроме того, что фольга постоянно шуршала ночью, она еще и не давала дышать телу, поэтому изнутри всё было мокрое и капало на спальник и меня, зато было тепло.
Из палатки мы не решались выйти до 8-ми утра. Отогревались. Утро было морозное и солнечное. Скрипя и кряхтя, мы, как дождевые червячки из земли, вылезли из палатки. Все было покрыто инеем который уже начал таять под солнышком.
Мы позавтракали остатками хавчика, собрались и вышли в путь. Ручейки были покрыты льдом, а некоторые промёрзли насквозь.
К 11-ти мы выбрались на дорогу. План был идти по дороге до тех пор, пока нас не подберёт автобус, который мы надеялись увидеть минут через 10-20, затем выбираться из парка и на всех парах ехать в
Талкитну где мы собирались пообедать в
Talkeetna Roadhouse и взять прогулку на лошадях.
Где-то после полуторачасового маршброска вперемешку с игрой в "Контакт" и пройденных 7-8 километров (причём большую часть в гору), мы решили проверить расписание, что бы понять, что за херня происходит с автобусами. Однако, по расписанию действительно была дыра, как раз с 10 до 12, и автобус должен был подойти минут через 15. Мы сели возле дороги и стали ждать. Валя мгновенно заснул. Вскоре подъехал автобус. Мы залезли и поехали из парка. Таким образом, наше замечательное путешествие в национальном парке Денали подошло к концу. Уставшие, довольные и полные впечатлений, мы вернулись к машине, быстро перекидали вещи и часам к двум двинули в сторону Талкитны. Небо опять затянуло тучами.
Еще перед дорогой, осмотрев машину, мне показалось, что передние колёса выглядят довольно спущенными. В машине был встроен датчик давления в колёсах, но он не мигал, поэтому мы решили пока не дергаться. Через 20 минут езды он замигал. В этой части Аляски, вообще была серьёзная проблема с заправками, а уж с заправками с компрессором и подавно. Короче, пришлось ехать довольно долго на спущенных колесах, пока мы нашли место, где их можно было накачать. Через 2 часа пути я вдруг вспомнил, что мы забыли купить сувенирные футболки и магнитики, которые мы приглядели ещё в первый день и собирались купить их на обратном пути. В Талкитну мы свернули только для того, чтобы отведать в ресторанчике
Talkeetna Roadhouse, который был так разрекламирован в отчёте Кати и одним моим знакомым с работы. Однако на мой взгляд, ничего такого выдающегося в этом ресторанчике не было, хотя возможно у нас были слишком завышенные ожидания. Бесплатный wireless, тем не менее, оказался очень даже кстати: я проверил почту и отправил несколько писем. В тундре-то никакой связи с миром не было. Заодно, я увидел, что пришли ваучеры с REI с 15% скидкой. Чуть позже я вам открою секрет, как в REI бесплатно сделать membership. Мы подкрепились и вышли на улицу.
Время было далеко за четыре, поэтому прогулка на лошадях сегодня уже никак не получалась. Мы сразу поехали в Анкоридж, чтобы завтра с утра продолжить путь в Сьюард. Приехали совсем к вечеру и начали искать кемпинг на ночлег. К сожалению, я не выписал адрес муниципального кемпинга, когда готовил поездку, поэтому пришлось искать через GPS и рекламу в брошюрах. Выбрав один и приехав по обозначенному адресу, мы обнаружили какой-то жилой микрорайон, но никакого кемпинга там не было. Для выяснения, мы решили позвонить по телефону, указанному в GPS. Так как за телефонное общение с туземцами у нас отвечал Андрей, звонить пришлось ему. Через пару минут, по обрывкам разговора Андрея, мы с Валей поняли, что он попал к какой-то скучающей бабусе и что он далеко не первый, кто интересуется этим кемпингом, по этому телефону. Бабуся спросила его откуда у нас этот номер, на что Андрей сказал правду - из GPS. Бабуся пообещала, что она с ними разберётся, но на этом разговор не завершился. Далее, по ответам Андрея мы поняли, что бабуся оказалась мега-тимуровцем и пытается нам помочь как может. Она принесла телефонный справочник и начала искать там кемпинги, зачитывая адреса и описание Андрею. Вся эта канитель длилась минут пятнадцать. Мы с Валей ржали как лошади и помогали Андрею советами: например, узнать у бабуси, не хочет ли она его усыновить. В случае, если она позовёт нас на ночлег к себе домой - не соглашаться. Андрей отмахивался от нас, вертя мобилу у покрасневшего уха. В общем через какое то N-ное количество времени Андрей выписал три адреса и телефона, долго благодарил бабусю и, наконец, закончил разговор. Еще долго, пока мы ехали по первому адресу, в машине велось обсуждение этого звонка. Приехав на место, мы обнаружили RV-парк. На входе никого не было. Офис был закрыт. Сделали круг, но места для палаток не нашли. Вернулись к офису и позвонили менеджеру. Выяснилось, что на территории этого парка палатки разбивать нельзя. Когда мы спросили знает ли она такой кемпинг, где можно ставить палатки, она ответила, что по её мнению, где-то в районе пересечения улиц Ingra st. и 1st Ave. есть кемпинг, и вроде там можно ставить палатки. Начинало смеркаться. Было решено проверить это место, и если там ничего не окажется, то валить в лес на подъезд в Анкоридж, благо, там проблем с кемпингами нет. Поиск таинственного перекрестка, даже с GPS, занял у нас не мало времени. Недоверие к этому предприятию сильно возросло когда, вдруг, за поворотом мы увидели железную дорогу и свалку старых машин. Однако, к нашему удивлению, в стороне, через дорогу, действительно находился небольшой RV-парк. Офис там тоже был уже закрыт, но в правилах были указаны места где можно было ставить палатки. После дальнейшей разведки оказалось, что в парке есть туалеты, душ, бесплатный wireless, стирка, вода возле каждой точки и за ночь берут всего 26$. Мы обрадовались, забили место, поставили палатку, поужинали, пошли мыться, стираться, лазить в интернете и копировать фотки на лапоть. Спать легли где-то в час ночи.
День 8-й [13/08]. Перезд в Кенай Фьордз. Сьюард.
Встали мы как обычно в 8 утра. Оказалось, что кемпинг был не только недалеко от железной дороги, но и от военного аэропорта. Всю ночь с рёвом и гудками проносились поезда, а утром, к бешеным гудкам поездов добавился гул летающих истребителей. Как не странно, концерт меня даже развеселил. Ну где еще можно поспать под рёв поездов и гул самолётов одновременно? Мы собрались и поехали завтракать в уже облюбованный нами Guennie's, а после этого поехали в REI. Я собрал кучу вещей которые собирался поменять или вернуть: спальник - поменять на размер меньше, коврик - ежевечерние молитвы по надуванию коврика в Денали меня утомили, поэтому я поменял его на размер меньше и взял версию "Мумия". Сдал и поменял еще несколько вещей. Андрей поменял себе ботинки, купленные перед Денали, у которых оторвался крючок. Валя, по моему совету, купил дождевой костюм, такой же как у меня. Ну и по мелочёвке набрали недостающих вещей. Теперь обещанный секрет: Если подписаться на электронную рассылку от REI, то получаешь купон с 15%-ой скидкой. Затем делаешь абонемент в REI и платишь 30$. Покупаешь вещь долларов на 160 (например спальник). Через день говоришь, что хочешь поменять (типа размер велик). Процесс обмена следующий: полная компенсация за возвращенный товар и новая покупка, на которую, естественно, можно использовать купон. В результате абонемент получается бесплатным :) Закончив очередной налёт на REI, мы поехали в супер закупаться хавчиком на следующую часть путешествия. Ошибки с прошлого раза были учтены, и теперь закупку курировал я! После супера, часа в два, мы выехали на юг в Сьюард. По дороге пару раз останавливались и фотали море. Погодка была пасмурная, периодически капал дождь.
Поездка длилась около 3 часов. Приехали мы часам к пяти. Заскочили в туристический центр, набрали там брошюр, выяснили где тут самый крутой ресторан морепродуктов и рванули туда. Из двух ресторанов которые нам посоветовали мы выбрали
Chinooks Waterfront. Ресторан нам понравился. Я решил побаловаться королевским крабом, а Валя с Андреем заказали коктейль из всего понемножку.
Пообедав, мы пошли осматривать окрестности. Пошёл дождь. Мы зашли в конторку
Kenaj Fjords Tours, для того, что бы убедиться, что никаких косяков с завтрашним плаванием не предвидится, ну и заодно узнать, что с собой брать и к чему готовиться. Побродив магазинам, мы поехали искать кемпинг. Нашли мы его без труда. RV-парк с кемпингом был прямо на побережье залива. Под моросящим дождиком мы быстро поставили палатку и пошли спать.
День 9-й [14/08]. Северо-западный тур "Northwestern Fjord Tour".
Всю ночь без перерыва шёл дождь. Встали в 7 утра, позавтракали под крышей столика возле нашей палатки. Вокруг летали чайки пытаясь скомуниздить оставленные на столах завтраки рыбаков.
Мы собрались и поехали на причал.
Сегодня нас ждало морское путешествие на весь день: плавание к Северо-Западному леднику или
Northwestern Fjord Tour.
Погода была пасмурной, хотя дождь прекратился, а вода в заливе странного зелено-бело-мутного цвета и абсолютно зеркальная.
Наш корабль, похожий на здоровенный катамаран, потому что был как бы на двух поплавках, назывался Aialik Voyager.
Пришёл капитан, и мы поднялись на корабль вместе с толпой туристов. Группа была человек 50. После того как капитан по громкой связи прочитал 15-минутную лекцию о корабле, безопасности, о том что нас ожидает итд итп, загудел мотор и корабль начал выползать из залива.
Неожиданно, на палубе, нос к носу я столкнулся со своей коллегой по работе Даной. Я знал, что она на Аляске в эти же числа, но никак не ожидал с ней пересечься. Самой первой, кроме чаек, и на мой взгляд, самой забавной живностью на за всё путешествие, на корабле и на Аляске вообще, оказались
Каланы или по-другому морская выдра. Лежат себе в ледяной воде при диком ветре и как будто загорают на солнышке сложив лапки на животик. Увидев проплывающий корабль, каланы вылупили любопытные глазёнки, приподняли голову и внимательно рассматривали хихикающих и щелкающих фотоаппаратами туристов, скопившихся на борту корабля. Впрочем, вскоре они потеряли к нам интерес и продолжили "загорать".
You can watch this video on www.livejournal.com
Проплывая недалеко от берега увидели двух
Белоголовых Орланов, красивые и гордые птицы - национальная прица Аляски. Корабль проплывал по замысловатому фарватеру, заходя во всякие живописные места. Постоянно моросил дождь, поэтому нормальные люди предпочитали сидеть внутри, но мы под определение нормальных никак не попадали, поэтому всё время торчали на палубе.
Проплывая мимо одной из рыбацких лодок, мы остановились. По рации нашему капитану передали, что какая-то тётка-горе-рыбак поймала здоровенную рыбу
Lingcod. С горем-пополам, я нашёл имя этой рыбины на русском - "Зубатый Терпуг". Мы переглянулись, ведь через день нам тоже предстояла рыбалка.
На выходе из Ressurection Bay начался сильный ветер с дождём. Волны стали больше. Фотографировать стало очень тяжело, так как фотоаппарат сразу же намокал. Капитан сказал, что такая погода - является наиблагоприятнейшей для того, чтобы увидеть тех, за кем мы сюда приехали: китов и касаток. В ясную погоду они обычно сидят на глубине. Он предупредил нас быть на чеку, и если кто-нибудь заметит касаток, сказать направление одному из членов команды. Мы все уставились на волны, не совсем чётко представляя себе, что искать. Через некоторое время, мне показалось, что в одном месте из моря вырываются фонтанчики. Я начал следить за этим местом и точно! Я увидел спины
косаток, и заорал показывая в их направлении. Вся толпа высыпала под дождь на палубу и начали фотать.
В течении часа мы периодически встречали стаи косаток то там то здесь. Затем в одной из бухт мы заметили
горбатого кита:
Киты - здоровенные зверюги, поэтому увидить можно только его спину когда он ныряет. Если он показал хвост - это значит он ныряет в глубину и в следующий раз вынырнет не менее чем через 5-10 минут.
Периодически мы проплывали мимо ледников. К середине путешествия мы приплыли в северо-западный фьорд. Ветер прекратился. Мы начали подплывать к северо-западному леднику - конечной точке нашего путешествия. На воде стали встречаться плавающие куски льда синего цвета.
Вскоре мы подплыли к леднику.
Ледник был удивительно синего цвета, как и полагается быть леднику.
Около ледника мы провели минут 30 наблюдая как с грохотом откалываются от него куски льда и падают в воду. Проблемма заключалась в том, что неопытные туристы пытались в первую очередь слушать, а не смотреть. Во время очередного грохота, повернув голову, можно было заметить лишь как кусок уже упал в воду, так как у звука брало около секунды дойти до нас. Правильной тактикой было смотреть на весь ледник улавливая движения и тогда можно было заметить само откалывание. Один раз мне удалось засечь как довольно большой кусок откололся и плюхнулся в воду, заснять конечно это тяжело, но на концовочку фотик всё-таки успел.
You can watch this video on www.livejournal.com
Затем мы поплыли обратно. По дороге мы подплыли вплотную к какому-то водопаду.
Посмотрели на медуз, морских львов и всяку-разну птичью сволочь, особенно
топорков, чаек и
кайр.
You can watch this video on www.livejournal.com
К шести часам мы вернулись в Сьюард, приехали на наше место. Опять шёл дождь. Пришлось заехать в магазин, чтобы купить ложки, так как свои мы где-то потеряли. Купив наборе ложек, мы сразу же нашли потерявшиеся, заваленные в машине. Поужинали и легли спать под шум дождя.
День 10-й [15/08]. Восхождение на Exit Glacier.
Платные туры я спланировал с перерывом в день специально для того, чтобы оставить возможность перенести тур на следующий день в случае плохой погоды. Кто же знал, что плохой погоды в нашем понимании для Аляски не существует. Так или иначе, сегодняшний день был буферным, и мы собирались пойти на
Exit Glacier. С утра мы заскочили в каяко-рыбацкую контору
Kayak Adventure Worldwide, чтобы заплатить за заказанный на завтра и послезавтра тур. Там же мы выяснили куда и во сколько подойти и где можно приготовить пойманную рыбу. По завершению логистики мы поехали к леднику. К утру дождь, который шёл всю ночь прекратился и местами даже показалось солнышко. Нижнюю часть ледника было видно с дороги.
Мы приехали на стоянку, собрались и пошли. В нашем распоряжении было два маршрута: один - для слабаков, на пару часов, к нижней части ледника, а второй - вдоль ледника поднимался до самого
Harding Icefield. Валя всё время боялся, что вторая дорога тоже окажется короткой, но к счастью его опасения не подтвердились. Подъем был довольно крутым, среди живописного леса, ручьёв и лужаек.
В нижней части встречалось много грибов, каких-то ягод и цветов.
Затем мы началось "это"... "Это" сначала было ошибочно названо мега-малиной. Меня с самого начала терзали смутные сомнения, но на тот момент другой информации у нас не было. А ягода действительно оказалось родственницей малины и называется
Salmonberry. В русском варианте, я нашёл название
Малина Превосходная, соответствующее этой мегамалине.
Подъём значительно замедлился. Ягод было много. Те немногие туристы, которые ходили по этому маршруту, объедали только кусты, которые без напряга можно было ободрать с тропинки. Мы же не ленились. Кое-где тропинка подбиралась к леднику, а иногда выводила на лужайки, покрытые росой от дождя.
Неожиданно, за очередным поворотом я чуть не налетел на сурка. Он стоял в 3-х метрах от меня, как бутылка на столе и внимательно меня разглядывал.
Сурок оказался не из пугливых, поэтому мы начали с ним фотаться. Этот сурок был раза в три меньше тех, что мы видели в Денали. Может другая порода.
Далее мы вышли на площадку с видом на ледник.
На верху начал дуть холодный ветер, поэтому пришлось одеться. Далее предстоял самый крутой и тяжёлый отрезок. По дороге мы, вдруг, встретили наших знакомцев - парочку израильтян, с которыми мы ночевали в первый день в Анкоридже. Они возвращались вниз. Мы поболтали и продолжили путь. Деревья исчезли, осталась трава и камни. Впрочем, вскоре исчезла и трава. Мы подошли к сторожке - убежищу от бурь.
Все стены внутри сторожки были исписанны именами, датами и странами. Естественно, мы увековечили наш визит. Дальше начался спуск к ледяному полю. Тропинка исчезла, шли по сыпухе и скалам.
Трещины в синем льду становились всё ближе и ближе.
Наконец, мы спустились почти до самого низа. До конца спускаться не было смысла: во-первых там грязюка и довольно тяжелый спуск, а во-вторых, снизу всё равно нифига не видно. Мы выбрали площадочку с самым хорошим обзором и с укрытием от ледяного ветра.
На холоде пришлось заправиться коньячком.
Вся дорога взяла у нас около четырёх часов. Мы посидели, перекусили, отдохнули и двинули обратно. Погода мгновенно переменилась. Со стороны ледяного поля потянул густой туман и тучи. Видимость уменьшалась с каждой минутой. Мы были довольны, что успели увидеть и сфотать эту красоту перед тем как она погрузилась в туман. Опять пошёл дождь. По дороге было много розового снега, видимо какой то вид мха или лишайника. Вскоре нам пришлось перебираться через вот такую пропасть:
Если вы смотрели альбом в пикасе, то знаете какой она глубины! Мы продолжили спуск. Туча просто въехала в гору и периодически капал дождик.
Вскоре мы наткнулись на еще одного очень любопытного малыша-сурка. Он сидел возле норки и выглядывал на нас.
Далее вновь началась зона мега-малины. И на одном из поворотов, Андрей, вдруг, как рыба хватая воздух, шёпотом заорал, показывая в кусты рукой: "Стоп! МЕДВЕЕЕЕДЬ!". Я быстро вытащил фотик и поставил на камеру, так как не знал смогу ли сделать нормальный кадр при таком освещении. Чёрный медведь, размером с телёнка, увидев нас, явно обрадовался нам гораздо меньше чем мы ему. Решив, что позировать сегодня он не в настроении, медведь недовольно скрылся в кустах. Дальнейшие наши попытки найти или увидеть его ни к чему не привели. Всё что осталось - это видео:
You can watch this video on www.livejournal.com
Вниз мы спустились где-то в пол-седьмого. Спуск длился два часа. Дождь лил уже довольно серьёзно. Мы сели в машину и поехали в Сьюард. Батарейки в фотоаппаратах сели, поэтому мы поехали в интернет кафе. Там и провели остаток вечера, копируя фотки и проверяя почту. В девять мы вернулись в наш кемпинг, но обнаружили, что наше место было занято, поэтому пришлось искать новое, что оказалось довольно нелегко. Под дождём за пару минут поставили палатку и пошли спать.
Продолжение:
Дни 11-17.