На пикирующем бомбардировщике

Oct 11, 2018 02:15


Л.Вилкомир || « Красная звезда» №237, 8 октября 1941 года

В час грозной опасности для нашего государства жизнь каждого советского воина принадлежит отчизне. Красноармеец, защищай Родину мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами!

# Все статьи за 8 октября 1941 года.

(От специального корреспондента «Красной звезды»)




Скоро вылет. Экипажи разошлись по своим машинам. Майор Сандалов разрешил мне лететь на его самолете в качестве второго стрелка. Мы подходим к самолету. Двухмоторный пикирующий бомбардировщик готов к вылету. Его плоскости поцарапаны в разных местах пулями и осколками снарядов.

Только что закончена подвеска бомб. Воентехник 1-го ранга Фалалеев еще раз осматривает машину. Майор Сандалов и штурман Михайлов вновь и вновь изучают карту. Нам предстоит лететь к реке Т., где немцы построили прочную оборону и ведут интенсивный огонь по нашей пехоте.

Телефонист сообщает приказ штаба:

- Первая готовность!

Три бомбардировочных экипажа заснимают свои места. Четыре летчика-истребителя идут к своим ястребкам. Рядом со мной стрелок-радист Бурзяев. Он заряжает хвостовой пулемет, я сажусь к бортовому. Бурзяев надевает наушники. По радиотелефону мы связаны с носовой частью корабля, где сидят летчик и штурман.

Проходит еще 2-3 минуты, и мы получаем приказ вылететь. По указанию Сандалова я перевожу рычажок аккумулятора. Моторы заведены. Самолет медленно выползает из укрытия. За ним ползут еще два. Наша машина - ведущая, и к ней пристраиваются ведомые.

Разгон по полю, и мы в воздухе. Справа плывет бомбардировщик под командой комиссара эскадрильи тов. Ткача. Личным примером отваги и мужества воспитывает он молодых летчиков, воодушевляя их на подвиги. Недавно тов. Ткач меткой пулеметной очередью сбил в воздухе вражеский истребитель.

Левый самолет ведет старший лейтенант Солдатов. Это храбрый и преданный делу летчик. Четыре раза зенитная артиллерия и истребители врата подбивали его машину, и каждый раз Солдатов снова вел ее в очередной вылет после небольшого ремонта.

Над нашими бомбардировщиками кружат краснозвездные истребители. Четким строем ложимся на боевой курс. Скорость - огромная. Вот уже с правого борта виден Ленинград. День ясный, облака высокие, и внизу хорошо различимы дымки заводов и фабрик, купол Исаакия, шпиль Адмиралтейства, перспективы улиц, дворцы, сады любимого города Ленина. Кругом поля, леса, огороды, перепоясанные серебристыми нитями рек.

Сопровождающие нас истребители то и дело входят в облака - проверить, не скрываются ли там враги. Бурзяев распластался на полу у своего пулемета: в любую минуту могут вынырнуть стервятники.

Мы приближаемся к линии фронта. Вот они, столько раз из'езженные и исхоженные военные дороги на подступах к Ленинграду! Один за другим пробегают к передовым позициям грузовики с боеприпасами, ползут тракторы с двумя или тремя прицепами, по обочинам дорог передвигаются пехотные подразделения. Окопы изрезали землю. На полях много людей. Они роют противотанковые рвы.

Штурман сбросил ракету. Она медленно шла к земле, извещая наши наземные войска о том, что мы знаем, где их передовая линия. Почти одновременно из-за реки Т. начала бить немецкая зенитка. Звено пикирующих бомбардировщиков продолжает итти четким строем.

На высоте 1.100 метров наши истребители делают боевой разворот. Мы летим над опушкой леса. Самолеты выходят точно на цель. Штурман Михайлов начинает бомбометание. Об этом можно догадаться по оглушительным взрывам и вздрагиванию самолета: с каждой сброшенной бомбой он становится легче. Вслед за ведущим начинают бомбить ведомые. Черные смертоносные бомбы летят к земле.

Еще один поворот, снижение до 800-600 метров, и мы видим результаты бомбежки: столбы земли и несколько пожаров. Снизившись, мы стали расстреливать немцев из пулеметов.

На штурмовку фашистских позиций пошли два истребителя. Особенно мастерски пикировал на цель младший лейтенант Кокорев. Это молодой, но уже опытный истребитель, одним из первых советских летчиков применивший таран.

Обратно мы шли бреющим полетом над самым лесом, чуть ли не срезая верхушки берез и сосен. Четыре истребителя, действующие под командою лейтенанта Пронина, мелькали перед нашими глазами, поспевая всюду. Они появлялись и справа, и сверху, и с тыла. Как рассказывал потом Пронин, он видел немецкие истребители, но враги, видимо, не решились вступить в бой с нашей группой.

Пока мы приземлялись и не спеша шли от самолетов к штабу, туда уже позвонили с передовых позиций. Командир пехотной части тов. Еншин сообщил, что бомбежка произведена весьма удачно. На полтора километра по фронту и на 400 метров в глубину немецкой обороны уничтожены минометные позиции и пулеметные гнезда, засыпаны окопы, полные солдат.

От имени командования всему летно-техническому составу, участвовавшему в последнем вылете, вынесена благодарность. Но лучшей наградой для летчиков явилось сообщение о том, что после бомбежки наша пехота снова пошла в наступление. // Младший политрук Л.Вилкомир. ЛЕНИНГРАД, 7 октября. (По телеграфу).

*****************************************************************************************************************
Действующая армия. На снимке: летчик-истребитель младший лейтенант П.Бондарец после боевого вылета (N Краснознаменный истребительный полк).

Фото Д.Орлова



☆ ☆ ☆

ВЧЕРА НА ПОДСТУПАХ К МОСКВЕ СБИТО ШЕСТЬ ФАШИСТСКИХ САМОЛЕТОВ

Вчера в течение дня одиночные фашистские самолеты пытались пробраться к Москве. Славные летчики Московской зоны ПВО достойно расправились с фашистскими стервятниками.

Старший лейтенант Семенов и сержант Цыганов, патрулировавшие в районе Б., заметили немецкий бомбардировщик Ю-88 и атаковали его. Схватка продолжалась недолго. Летчики Семенов и Цыганов изрешетили самые жизненные части самолета Ю-88. Поврежденная машина рухнула на землю.

Почти в это же время, но в другом районе, летчики лейтенант Немой и младший лейтенант Ручкин сбили еще один немецкий самолет.

Третий фашистский бомбардировщик был уничтожен группой летчиков во главе с капитаном Титенковым.

Всего за вчерашний день на подступах к Москве было сбито шесть вражеских машин.

___________________________________________________________
К.Груздев: Тактика воздушного боя* ("Красная звезда", СССР)
С.Худяков: Фронтовая авиация под Москвой* ("Красная звезда", СССР)
П.Стефановский: На подступах к воздушным рубежам Москвы* ("Красная звезда", СССР)
М.Громадин: Провал налетов фашистской авиации на Москву* ("Красная звезда", СССР)
В.Грендаль: Новое в тактике немецко-фашистской авиации* ("Красная звезда", СССР)

Газета «Красная Звезда» №237 (4992), 8 октября 1941 года

1941, газета «Красная звезда», осень 1941, советская авиация, октябрь 1941

Previous post Next post
Up