Л.Вилкомир. Так гибнут предатели

Dec 14, 2016 23:59


Л.Вилкомир || « Красная звезда» №276, 23 ноября 1941 года

Смелому бойцу танки не страшны. Советские пехотинцы! Противопоставим натиску фашистов железную стойкость, выдержку и хладнокровие. От нашей храбрости и умения зависит исход боев с врагом.

# Все статьи за 23 ноября 1941 года.

Это произошло под Малой Вишерой. Части командира Клыкова стойко отражали натиск немецко-фашистских войск, переходя в яростные контратаки. Как ни старались немцы, им не удавалось потеснить советских бойцов ни на шаг. Но вот опять перед глазами красноармейцев выросли цепи вражеских солдат. Но что это? Из окопов, занятых частью командира Потапова, было видно, как впереди немцев идут люди, одетые в красноармейскую форму. На секунду сомнение овладело сердцами наших бойцов. Гнусность фашистов им хорошо известна. Но неужели эти звери дошли до того, что решили прикрыться пленными?




Чудовищной провокацией немецкое командование думало обмануть бдительность воинов Красной армии, подавить их морально. Фашисты рассчитывали на то, что советские бойцы опустят оружие и станут покорно ожидать, когда их перестреляют, как зайцев. Плохо знают фашисты наших людей! В груди бойцов закипела страшная ненависть к врагу, и к этому чувству присоединился великий гнев против кучки малодушных трусов, которые, спасая свою шкуру, согласились стать орудием в руках немцев. Фашисты гнали пленных впереди себя. А они кричали нашим бойцам:

- Мы - свои, не стреляйте!

Каждый такой возглас был предательством. Да! Это были трусы и предатели, ибо честных, преданных советской родине людей, даже пленных, ничто - ни пытки, ни угроза смерти - не заставит служить немцам.

История нашей отечественной войны против германских фашистов полна примеров героизма воинов Красной армии. Сколько бойцов и командиров сознательно пожертвовали своими жизнями, чтобы обеспечить победу! Всем известны случаи, когда артиллерийские разведчики, пробравшись в расположение врага, вызывали огонь наших батарей на себя, гибли сами, но добивались разгрома неприятельских гнезд, а здесь несколько изменников, сдавшихся в плен, прикрывая собой немцев, вопили: «мы - свои!». Они уже давно не были своими.

И наши бойцы, не дрогнув, без жалости и без пощады открыли огонь. Они не поколебались ни на одну минуту в своем стремлении покарать предателей и отрезать атаку фашистов. Часть Потапова была сплочена одной главенствующей мыслью, одним чувством - отстоять рубеж обороны во что бы то ни стало. И она это делала в полном сознании своего воинского долга, невзирая на зверскую уловку врага.

После первых же залпов пленные разбежались во все стороны. Тогда по ним начали стрелять и немцы. Бегущие оказались между двух огней. Было в этой суровой картине что-то символическое: предателей поражала родина, которую они продали, им не давал пощады и враг.

В рядах фашистской пехоты наступило замешательство. Потаповцы перешли в контратаку и отогнали немцев далеко назад. Гнусный замысел неприятеля провалился.

Подлая провокация врага стала злобой дня в частях командира Клыкова. Бойцы и командиры были возмущены ею до глубины души. «Лучше смерть в бою, чем постыдный плен, который все равно приводит к гибели» - эта давняя заповедь советских воинов была на устах у всех.

Провокация фашистов совпала с возвращением в часть бежавших из лап врага бойцов Соколова и Смирнова, захваченных внезапно в плен немецкой разведкой. Рассказ этих красноармейцев о том, что им довелось испытать, еще больше укрепил клыковцев в их решении драться с фашистами до последней капли крови.

...Двух пленных бойцов пригнали в поселок и бросили в свинарник. Там уже валялось в грязи несколько десятков мужчин, отобранных фашистами из числа местных жителей и внесенных в рубрику «пленных». Издевательствам и пыткам не было конца. Фашисты наслаждались стонами и воплями своих жертв. С утра до позднего вечера пленные работали на постройке оборонительных сооружений. Они таскали бревна, рыли землю, строили блиндажи и ДЗОТ'ы. Всех изнемогших в непосильном труде или просто замешкавшихся надсмотрщики били прикладами по спине и по голове.

Пленных не кормили. Лишь один раз в сутки им давали липкое варево из промерзлой картошки и немытой капусты. Всех раненых, больных или потерявших трудоспособность немцы немедленно пристреливали, чтобы не возиться. Расстрел ожидал всякого за малейшее слово протеста против скотского обращения. Люди гибли, как мухи, от непосильной работы, от голода, от пыток.

Рассказ Соколова и Смирнова бойцы выслушали в глубоком молчании. Лицо врага вставало перед красноармейцами во всем своем отвратительном облике. У всех еще был свеж в памяти случай дикой провокации немцев во время их наступления.

И наши люди клялись друг другу быть стойкими на поле брани. И повторяли вновь и вновь: «Лучше смело принять смерть в бою, чем трусливо склонить голову перед фашистами».

Спустя несколько дней, бойцы Клыкова, горя местью к врагу, пошли в наступление, отбили у немцев город Малые Вишеры и ряд других населенных пунктов, истребили много сотен вражеских солдат и офицеров. // Политрук Л.Вилкомир. СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.
________________________________________________________
А.Довженко: Отступник* ("Красная звезда", СССР)**
И.Эренбург: Смерть предателям!* ("Красная звезда", СССР)**

************************************************************************************************************
От Советского Информбюро*

Утреннее сообщение 22 ноября

В течение ночи на 22 ноября наши войска вели бои с противником на всех фронтах.



20 ноября бойцы части тов. Дарбиньяна, действующей на одном из участков Юго-Западного фронта, смелой атакой нанесли врагу серьезный удар. Немцы отступили, оставив на поле боя более 400 трупов солдат и офицеров. Часть тов. Дарбиньяна захватила 7 орудий, 13 пулеметов, большое количество винтовок, снарядов и патронов.



Артиллерийская батарея части тов. Раковина, действующая на одном из участков Ленинградского фронта, за день боев истребила более 800 немецких солдат и офицеров, уничтожила 6 долговременных огневых точек и 4 пулеметных гнезда противника.



Часть командира Лопатина, действующая на одном из участков Южного фронта, в ожесточенном бою истребила более 2.000 солдат и офицеров немецкой дивизии «Виккинг». Наши войска захватили 11 орудий, 2 минометные батареи, до 100 автомашин с боеприпасами, 2 штабные автомашины и 2 знамени.



Немецкие солдаты и унтер-офицеры, захваченные в плен на одном из участков Ленинградского фронта, рассказывают о больших потерях немецких частей под Ленинградом. Ефрейтор 3 роты 1 батальона 2 парашютного полка Вольф-Гант Пройль - член союза фашистской молодежи, успевший побывать в Польше, Норвегии, Голландии и на острове Крит, сообщил, что 2 парашютный полк прибыл на Ленинградский фронт в середине октября. В связи с огромными потерями немецких частей квалифицированные парашютисты были приданы танковой дивизии генерал-майора Шмидта в качестве обычных пехотных подразделений. 1 батальон парашютного полка в первые же дни понес большие потери. В ротах его осталось по 45 солдат вместо 115. Во многих ротах осталось лишь по одному офицеру. В подразделениях полка наблюдаются многочисленные случаи обмораживания. Санитар 1 роты 328 пехотного полка Губерт Шмитц заявил, что рота, в которой он находился, «потеряла до 70 человек. Боевой дух солдат сильно упал; даже молодые солдаты недовольны войной и стремятся на родину». Солдат 4 роты 127 строительного батальона Иозеф Блатцитко показал, что в его роте имеется до 40 человек больных, большинство из них это обмороженные или сильно простуженные солдаты.



Колхозники Хабаровского края с большим под’емом выполняют задачу, поставленную товарищем Сталиным, - давать фронту и стране больше хлеба, мяса, сырья для промышленности. Члены колхоза «Красный орден» Тамбовского района Амурской области после обсуждения доклада и речи товарища Сталина единодушно решили продать государству 4.200 центнеров пшеницы, 1.100 центнеров овса и ячменя и 600 центнеров сои. Десять тысяч центнеров отборного зерна продали государству сверх обязательных поставок колхозы Куйбышевского района. Артель «Труженик» Бирского района Еврейской автономной области продала государству много зерна, тысячи центнеров овощей и картофеля. После обсуждения доклада товарища Сталина колхозники решили продать еще 250 центнеров картофеля. В с. Дербинское на Сахалине прибыл красный обоз колхоза имени Сталина с сельскохозяйственными продуктами, которые колхозники решили сдать в фонд обороны. Звеньевая артели Мария Афанасьева заявила: «Мы сейчас живем и работаем с одной мыслью - все для фронта. Этот обоз первый от нашей артели. За ним последуют другие».

Вечернее сообщение 22 ноября

В течение 22 ноября наши войска вели бои с противником на всех фронтах. Особенно ожесточенные бои происходили на Клинском, Волоколамском, Тульском и Ростовском (Ростов-на-Дону) участках фронта.

За 21 ноября уничтожено 5 немецких самолетов. Наши потери - 2 самолета.



За 21 ноября нашей авиацией уничтожено 28 немецких танков, 12 бронемашин, 896 автомашин, 14 штабных автобусов, 6 автоцистерн с горючим, 568 повозок со снарядами, 32 орудия и истреблено свыше 3.000 солдат и офицеров противника.



Бойцы части тов. Шепетова, действующей на одном из участков Южного фронта, 20 ноября уничтожили 60 немецких автомашин, 130 мотоциклов, 11 орудий, 13 пулеметов и истребили до батальона вражеской пехоты.



На участок, который оборонял танк младшего политрука Бирмина, противник бросил 40 танков. Мужественный экипаж советских танкистов открыл ураганный огонь по врагу. Подбив 5 немецких танков и вызвав в колоннах неприятеля смятение, советский танк невредимым вышел из боя, после того как расстрелял все боеприпасы.



Партизанские отряды, действующие в оккупированных немцами районах Ленинградской области, продолжают наносить фашистам чувствительные удары. С 11 по 15 ноября несколько групп партизан уничтожило, по далеко не полным данным, 10 грузовых автомашин с боеприпасами, продовольствием и немецкой пехотой, 2 легковых автомашины с офицерами, орудие и обоз с сеном. Партизанами подорвано железнодорожное полотно и 2 моста, выведена из строя зарядно-аккумуляторная станция и нарушена 21 линия многожильного кабеля полевой связи. За этот же срок партизаны убили 112 вражеских солдат и 5 офицеров. Отряд под командованием тов. Д. уничтожил 3 бомбардировщика противника. Вражеский самолет-истребитель сожжен отрядом товарища С. Партизаны под командованием товарища Дмитрия за 7 дней уничтожили на дороге, по которой противник подвозит вооружение и войска к Ленинградскому фронту, 8 грузовых, 2 легковых автомашины и 2 мотоцикла. За эти семь дней партизаны уничтожили 50 немецких солдат и 12 офицеров, захватили у фашистов 2 станковых пулемета и 7 автоматов. Немцы установили месторасположение этого отряда и направили против него карательную экспедицию. Партизаны опередили врага, сами перешли в атаку и рассеяли фашистов. Комиссар отряда товарищ П. лично уничтожил немецкого офицера - обер-лейтенанта, особоуполномоченного германского командования по борьбе с партизанами.



Немецко-фашистские мерзавцы чинят в захваченных ими населенных пунктах Московской области дикий произвол, грабеж и насилие. В деревне Горбово гитлеровцы загнали все население в церковь и потребовали под угрозой расстрела сообщить, куда крестьяне попрятали имущество и продукты. Здесь же в церкви были жестоко избиты прикладами 65-летняя старуха Синицына Д. и Морозова О.К. В деревне Ордино немецкие солдаты начисто ограбили жителей. Бандиты забирали все - одеяла, постельное белье, обувь, посуду, ведра, все с’естное, птицу, скот. Фашисты никому не оставили ни корки хлеба, ни горстки муки. Такому массовому разграблению подверглись жители сел Тимонино, Петрово и других. Немцы раздевают на улицах прохожих, снимают с них шапки, пальто, сапоги. Фашисты силой захватывают все население оккупированных районов в возрасте от 16 до 60 лет и направляют на тяжелые работы. // Совинформбюро.

________________________________________________________
М.Шолохов: Гнусность* ("Красная звезда", СССР)
И.Эренбург: Иудин страх* ("Красная звезда", СССР)
Фашистский плен хуже смерти* ("Красная звезда", СССР)**
Я.Милецкий: Кто предал Таню* ("Красная звезда", СССР)

Газета «Красная Звезда» №276 (5031), 23 ноября 1941 года

Совинформбюро, газета «Красная звезда», осень 1941, ноябрь 1941

Previous post Next post
Up