Гитлеровские резервы

Oct 17, 2017 23:57


И.Студенов || « Красная звезда» №262, 6 ноября 1941 года

Завтра - XXIV годовщина Великой Октябрьской Социалистической Революции. - Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая партия большевиков, партия Ленина-Сталина, - организатор борьбы за победу над немецко-фашистскими захватчиками! (Из лозунгов ЦК ВКП(б) к XXIV годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции).

# Все статьи за 6 ноября 1941 года.




У ефрейтора Вильгельма Веббера есть жена фрау Лола и двое детей Кики и Мики. Вильгельм Веббер был счастливым папашей и почтенным главой семейства. В свое время, когда радио сообщило, что немцы вошли в Париж, Вильгельм Веббер, сидя в кругу своей семьи за обеденным столом, поднял традиционную кружку пива и крикнул: «Гох!»

Он радовался победам своих соотечественников по двум причинам: во-первых, фюрер сказал, что после взятия Парижа наступит мир и немцы будут об'едаться парижским маслом, а во-вторых, сам Вильгельм Веббер не являлся тогда военнообязанным, так как он страдает плоскостопием.

Впрочем, в то время радовались и подслеповатый Фридрих Грассер, и от рождения лишенный двух пальцев на правой руке Карл Кругер, и даже туберкулезный Франц Гирельман. Это была ничем не омрачаемая радость калек, уверенных в том, что им-то не придется быть под огнем снарядов и пулеметных очередей.

Но вот фюрер призвал в армию инвалидов разных категорий, они пришли в казармы, и офицеры им сказали:

- Вы люди убогие и воевать не можете. Вас пошлют в обозы управлять лошадьми, на кухне чистить картошку и мести полы.

Вильгельм Веббер, Фридрих Грассер, Карл Кругер, как и тысячи других инвалидов, с готовностью оделись в шинели. Правда, после взятия Парижа война не кончилась. И парижского масла никто из этих калек так и не увидел. Его сожрали другие немцы еще до того, как оно должно было грузиться в поезда для отправки в Германию. Им же вместо масла дали в руки винтовки и сказали, что они должны уметь стрелять.

Вскоре началась война с Россией, и 428-й пехотный полк 129-й резервной дивизии, в которой они служили, двинули на восток. В эти дни фюрер сказал, что через шесть недель он покончит с Россией, затем покончит с Англией, и к зиме немцы будут обеспечены русским хлебом, салом и английской шерстью.

В первые месяцы войны с Россией 428-й полк действительно стоял в резерве, и Вильгельм Веббер чистил на кухне картошку, а Карл Кругер управлял лошадьми в обозе. Но 2 октября командир полка обер-лейтенант Штольберг выстроил солдат и сказал:

- Через три дня германские войска вступят в Москву. Наш полк тоже пойдет в наступление. Как только мы выйдем в район Калинина, солдаты будут отпущены по домам.

Вильгельм Веббер, Фридрих Грассер, Карл Кругер, все эти подслеповатые, беспалые и туберкулезные пошли в наступление. И тут только в головах калек медленно задвигались жернова. Они подумали: неужели нехватает здоровых, если их, больных, фюрер тоже бросает в бой? Они не знали, что в наступление, начатое 2 октября, Гитлер бросил все свои резервы - не только калек, но и старые учебные самолеты, старые учебные танки.

Они не знали, что это наступление было предпринято из-за боязни суровой русской зимы, которая погубила когда-то первоклассную армию Наполеона. Снежные бураны, леденящие тело и душу ветры, буйные морозы - жестокая русская зима - она страшным призраком встала перед немецким командованием, решившим во что бы то ни стало спешить. Напрягшись до предела, германские войска прорвали нашу оборону и, заняв несколько городов, подошли к Москве. Вот уже больше месяца как они под одной Москвой теряют десятки, сотни тысяч убитыми и ранеными солдат и офицеров. А что будет дальше?

Этот вопрос тревожит всех немцев и особенно жалких туповатых калек, которые еще какой-нибудь год назад высоко поднимали пивные кружки и кричали: «Гох!»

Из-под Калинина домой они не вернулись. Они попали к нам в плен. Вильгельм Веббер лежал в канаве, уткнувшись лицом в землю, а Фридриха Грассера с трудом оторвали от дерева, которое он цепко держал в своих об'ятиях. Сейчас они сидят на допросе и непрерывно чешутся.

- Перестаньте чесаться, - строго говорит им капитан, ведущий допрос.

Но им трудно не чесаться. Их заедают вши. Они просят, чтобы им разрешили чесаться - они заверяют, что это не отразится на их показаниях. Капитан разрешает: пусть чешутся.

Надо было видеть их лица! С каким сладострастием они чесались! Длинными грязными ногтями они рвали, истязали свое тело.

image Click to view



Но вши - это полбеды. В немецкой армии начались эпидемические заболевания, а лекарств нет, и врачей мало. Тяжело раненых немцы давно уже начали истреблять. Теперь они истребляют больных. Берлинское радио ежедневно выдает голодному населению Германии очередную порцию побед. Но немецкие солдаты, глядя на безбрежные, покрытые первым снегом поля, с ужасом думают о недалеком будущем. Сколько миллионов молодых немцев уже легло здесь! И сколько еще ляжет от сокрушительных ударов Красной армии и от лютых морозов.

Из-за огромных потерь на Восточном фронте гитлеровская клика пошла даже на то, что снисходительно разрешила евреям пролить их кровь во славу фашизма. Не так давно в Германии был издан секретный приказ, в котором говорится:

«Евреи с 50-процентным составом еврейской крови пускаются в германскую армию, как запас второй категории. Но их надо отделять от нормального состава армии. Евреи же с 25-процентным составом крови могут занимать командные посты по специальному приказу».

Невесело Гитлеру, если он в свое последнее наступление бросил больных и калек, если он, махровый антисемит, погромщик и мракобес, готов выдать офицерские погоны даже евреям.

Вильгельм Веббер, услышав об этом секретном приказе, сокрушенно вздыхает. Он бормочет:

- Почему же Гитлер сказал, что из-за евреев происходят несчастья?

Он встает со стула и по-медвежьи шагает своими плоскими ступнями в помещение, отведенное для военнопленных. Там ждут его беспалый Карл Кругер, подслеповатый Фридрих Грассер и другие инвалиды 428-го полка. Им посчастливилось: они попали в плен.

Не все уже солдаты германской армии кричат теперь «Гох!» по случаю продвижения вперед. Мародеры и растлители малолетних еще неистовствуют в захваченных ими селах и городах, еще грабят и убивают беззащитных старух и детей. Но в гуще масс недавно призванных немецких солдат растет глухой гнев против сумасшедшего фюрера, ввергнувшего германский народ в эту гибельную для Германии войну. // И.Студенов.

************************************************************************************************************
Конференция военнопленных

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 ноября. (По телефону от наш. спец. корр.). В N лагере военнопленных состоялась конференция пленных немецких, румынских, венгерских и финских солдат. Присутствовало 158 делегатов, представителей военнопленных ряда лагерей.

С трибуны конференции делегаты призывали к борьбе против Гитлера, втянувшего немецкий народ в кровавую бойню, несущую гибель Германии. С речами на конференции выступило свыше 20 делегатов. Среди них - рабочие Берлина, Гамбурга, Кенигсберга и других промышленных центров, а также крестьяне.

Конференция единодушно приняла декларацию, основным лозунгом которой является борьба за свободную Германию.

Отчет о работе конференции, речи и декларация, будут переданы по радио для германских солдат. Одновременно будет широко распространен среди них и текст декларация.

В ближайшее время выйдет книга протоколов и документов конференции военнопленных.

☆ ☆ ☆

ШВЕДСКАЯ ГАЗЕТА О ЖИЗНИ В ГЕРМАНИИ

СТОКГОЛЬМ, 5.ноября. (ТАСС). Шведская газета «Векку журнален» поместила статью Форсберга, в которой описывается жизнь в Германии.

Трудно и тяжело живется в Германии, пишет автор. - Немцы выглядят бледными и усталыми. На лицах мужчин видны следы крайнего перенапряжения. Нигде нельзя встретить улыбающегося человека. В отелях, в трамваях, в вагонах поездов висят карты, на которых показаны линии фронтов. Но они не могут рассеять мрачных настроений населения. - Две войны для одного поколения, это слишком много, заявил Форсбергу его сосед по купе вагона.

Купить в магазинах что-нибудь невозможно. Все полки пусты, даже в посудных отделах универсальных магазинов. В ресторанах приходится ждать часами, пока подадут что-нибудь. В помещениях стоит тяжелый запах дыма, очень мало похожего на табачный, ибо табака почти нет и его заменяют различными суррогатами. Часто можно встретить мужчин и женщин, носящих повязку с большой желтой звездой, на которой написано «еврей». Однако население даже и виду не подает, что замечает эти повязки.

Автор отмечает, что в Берлине остро ощущается жилищный кризис. Многие большие отели превращены в рабочие казармы.

________________________________________________
Л.Кудреватых: Вшивая армия* ("Известия", СССР)**
М.Шолохов: Военнопленные* ("Правда", СССР)**
Э.Виленский: Воровских дел мастера ("Известия", СССР)**
Вл.Ставский: Лицо фашистского солдата* ("Правда", СССР)**
И.Луковский: Облик фашистского бандита** ("Красная звезда", СССР)
Документы о кровожадности фашистских мерзавцев* ("Красная звезда", СССР)

Газета «Красная Звезда» №262 (5017), 6 ноября 1941 года

немецкий солдат, газета «Красная звезда», осень 1941, ноябрь 1941

Previous post Next post
Up