Дневник немецкого солдата Карла Нойссера

Aug 24, 2015 23:33


« Красная звезда» №196, 21 августа 1941 года

На передовых линиях и в тылу у врага - всюду и везде сохранять дух стойкости и мужества, наносить фашистам жестокое поражение, драться до последней капли крови!.

# Все статьи за 21 августа 1941 года.

Публикуемый ниже дневник Карла Нойссера, солдата 1 взвода 5 роты 3 батальона 132 пехотного полка немецко-фашистской армии, найден на поле боя. Этот документ чрезвычайно показателен. Он говорит об огромных потерях, которые несут фашисты на советской земле. Весь он пронизан усталостью немецкого солдата от войны. В каждой строке дневника чувствуется, как страшна для фашистов все возрастающая сила отпора Красной армии.

☆ ☆ ☆

23.10.40 г. Мы выехали с восточного вокзала в Сеницу. Там нас одели и в 9 часов утра мы поехали во Францию в Ля-Рошель.

7.12.40 г. Уже почти два месяца, как я из дому. Какое однообразие. От горя идешь в кабак или в кино. Все-таки лучше в кабак, наливаешься, потом засыпаешь, и тебе снятся хорошие сны. Забываешь на некоторое время кошмар, а утром опять тот же ужас действительности. Да, дорогая Роза, такова наша жизнь. Одни обогащаются и живут прекрасно, а другие - это мы, которые должны мучиться, даже жертвовать своей жизнью.

12.6.41 г. Достигли города Люблин. Расположились на отдых в 3 километрах от Люблина. Нам не разрешено писать о том, что совершаем марш и где находимся. Это строго запрещено. Двигаемся дальше по направлению к русской границе.

22.6.41 г. Вчера в 11.30 подошли к границе и заняли окопы. 3.15 наша артиллерия начала стрелять. Впереди двигаются 131 и 134 полки. Мы следуем за ними. В 9 часов они прорвали передний край противника. Интересно, что дальше будет? 131 и 134 полки уже имеют потери. Над нами самолеты противника.

23.6.41 г. Самолеты противника сбрасывают над нами бомбы. Дорогая Роза, наше положение становится очень серьезным. Мои плечи покрыты ранами от ношения тяжести. В 10 часов утра наблюдаем воздушный бой между русскими бомбардировщиками и нашими истребителями. Кругом стоит неимоверный гул разрывов. Воздух наполнен шумом самолетов. Что же будет? Все время находишься в напряженном состоянии.

24.6.41 г. Сегодня достигли границы русских укреплений. Впереди шли 131 и 134 полки, мы находились непосредственно за ними. Могилы наших товарищей указывают нам дорогу. Перед укрепленной зоной русских произошло жестокое сражение.

25.6.41 г. Мы совсем впереди. Ожидаем приказ.

30.6.41 г. Был ужасный день. Мы наступали, трое убитых, много раненых.

1.7.41 г. Двигаемся дальше. Дорогая Роза, помоги нам бог, чтобы я остался невредим.

5.7.41 г. Взяли Ровно. При невыносимых лишениях двигаемся дальше.

8.7.41 г. Мы перешли старую русскую границу. Все же много наших пало в боях. Все чаще встречаются могилы наших солдат. Это - кошмарная картина.

9.7.41 г. Мы достигли укреплений. Здесь погибло много солдат. В 16 часов вышли в город, где происходил сильный бой, так как русские оказывали упорное сопротивление. Город называется Новоград-Волынск. Наши солдаты рыскали по магазинам и искали всякую всячину: гитары, велосипеды, зеркала, белье и др.

10.7.41 г. Занимаем оборону, на случай атаки противника. Роза, что дальше будет, увидим. Надеюсь, что боя не будет. Роза, у меня сильно расстроился желудок от хлеба и непривычного питания.

11.7.41 г. Это самый ужасный день в моей жизни. Дьявольская игра началась тем, что артиллерия противника стала нас обстреливать. Прямое попадание. Наша кухня и все, что было вблизи нее, было уничтожено. 5 человек, обслуживающих кухню, были убиты на месте. Лошади разбежались в стороны, но в нашу боевую повозку угодил снаряд, она вспыхнула и сгорела. Наш взвод получил задачу отправиться в разведку и установить, находится ли противник в ближайшем лесу. В составе 29 человек мы отправились в путь. Я, Роза, тоже должен был пойти. Сначала все шло хорошо, но когда мы вошли в лес, мы увидели 9 русских солдат, приближающихся к нам. Наш фельдфебель сделал самую большую глупость, на какую он был способен. Он сел на велосипед и поехал навстречу русским, желая взять их в плен. Но произошел ужасный случай. С молниеносной быстротой девятка русских бросилась на землю, открыла огонь из пулеметов и автоматов по нашему отряду, который, за исключением меня и двух солдат, еще не достиг опушки леса. Мы делали все, чтобы спасти свою жизнь. Мы стреляли из всех сил, чтобы иметь возможность отойти. Наш огонь утихал, в то время как огонь русских все усиливался. Они имели хорошие автоматические винтовки, а мы должны были перезаряжать свои после каждого выстрела.

Русские окружили нас. Мы спрятались в высокой траве. Улучив момент, мы побежали с такой быстротой, на какую только были способны. Нам троим удалось вернуться в батальон, и мы доложили, что лес занят противником. И знаешь, Роза,14 или 15 человек не вернулись. Они погибли. Двух человек, вероятно, русские взяли в плен. Трупы двух унтер-офицеров, одного фельдфебеля и 8 солдат мы впоследствии нашли. На этот раз, Роза, меня спасло чудо. Но дьявольский танец продолжается днем и ночью.

12.7.41 г. Второй день страшного боя. Я лежу в щели и наблюдаю за противником. Мы несем большие потери. На протяжении двух дней мы питаемся только водой и хлебом, вода очень грязная, наша кухня уничтожена. Мы меняли раз пять или шесть наши позиции, так как противник обстреливает нас из самой тяжелой артиллерии.

13.7.41 г. Третий день боя. Мы еще лежим в своих щелях. Временами русские предпринимают атаки. От 3-го взвода, в который я вхожу, осталось только 5 или 6 человек, остальные убиты или ранены. Нас распределили в 1-м и 2-м взводе нашей роты, которые также сильно уменьшились. Роза, к сожалению, невозможно тебе писать, ибо ни одно письмо не отсылается.

Русская артиллерия нас сильно обстреливает. С 11.30 вокруг нас настоящая пляска ведьм. Когда мы выберемся отсюда? Уже 5 часов, но нет никакого отдыха. Я вернулся с наблюдательного пункта. Русские опять атакуют нас. Наше наступление превратилось в оборону. Ночью еще хуже, чем днем, ибо противника можно узнать только совсем близко. Наше счастье, что теперь полнолуние.

Роза, я чувствую себя очень скверно, так как все друзья, с которыми я вначале служил, или ранены, или же убиты. Только я один из всех друзей нахожусь здесь. С Рудольфом я не встречаюсь, он находится далеко позади и подвергся бы большой опасности при попытке пробраться к нам. Вчера снаряд опять попал в нашу повозку, причем был снова тяжело ранен наш солдат. От постоянного артиллерийского огня, под которым мы находимся, мы все нажили нервные болезни, и к тому же еще нет приличной пищи. Четверть хлеба на целый день, грязная вода, Я говорю тебе - беда. Роза, я ем сырой горох, который здесь в большом количестве на необ'ятных полях.

14.7.41 г. Нет никакого улучшения. Теперь 9.30 вечера. Я пережил несколько горьких часов. Полных два часа обстреливала нас артиллерия противника, и снаряд за снарядом ложился возле моей щели, го в 10 метрах, то в 50 метрах и даже в 8 метрах. Если бы я не выкопал такой глубокой щели, мне было бы очень плохо. Да, здесь, веришь, что тебе наступил бы конец. Но как это кончится? Мы должны еще отразить атаку русских, а я уже боюсь завтрашнего утра. Все сегодня против нас, даже погода, ибо сильная гроза вокруг нас. Днем жара, а ночью мы мерзнем, так как отсутствуют шинели, они частично сгорели вместе с повозками.

15.7.41 г. Нет никакого облегчения. Опять бои и артиллерийский обстрел. Наши нервы совсем расстроились.

16.7.41 г. Вечером мы должны быта дозором осмотреть гигантский лес, так как нас обстреляли партизаны. Они очень опасны.

19.7.41 г. Противник нас опять обстреливает. Мы снова копаем глубокие щели, но ужасный грохот изнурил всех. Кроме того мы со вчерашнего вечера не получали ни кушать, ни пить. Теперь 5 часов вечера, и нет никаких перспектив на получение пищи. Когда это все кончится. Вечером нас сменили.

Дневник обрывается.

___________________________________________
Фашистский солдат* ("Правда", СССР)
Моральное состояние гитлеровского солдата* ("Красная звезда", СССР)

************************************************************************************************************
Командиры, комиссары, политработники, показывайте красноармейцам в бою образец смелости, стойкости и любви к Родине!

☆ ☆ ☆

Фашистские изверги убивают пленных красноармейцев
Рассказ красноармейца Степана Сидоркина

Во время боя в районе села Каменка меня ранило в грудь, и я потерял сознание. Очнувшись, я увидел вокруг себя немцев. Они обливали меня водой, подносили к телу горящие спички. Таким вот способом фашистские бандиты приводят в чувство раненых красноармейцев, попавших к ним в лапы.

Немецкий офицер спросил меня о чем-то на своем языке. Ничего не понимая, я молчал. Тогда по знаку офицера два солдата схватили меня за руки и начали выворачивать их. Офицер, наблюдавший за этой дикой сценой, выкрикивал какие-то ругательства.

Силы покидали меня, страшная боль пронизывала тело. Но я твердо решил ничего не говорить. Начались пытки: били прикладами по спине, переворачивали и били сапогами в живот. Потом один гитлеровец ударил меня чем-то тяжелым по голове, и я вновь впал в забытье.

Очнулся весь мокрый: видимо, фашисты опять поливали водой. Два солдата волоком потащили меня по земле. Ныла голова, грудь, спина, руки. Сквозь темноту я различил фигуры нескольких наших бойцов. Одни из них стонали от ран и побоев. Другие лежали, не двигаясь; потом я узнал, что они уже давно умерли, но их не хоронили.

Так мы провалялись на сырой земле полдня. Ни пищи, ни воды нам не давали. К вечеру меня вместе с другими ранеными повели на допрос. Обессиленные, мы шли медленно, часто спотыкались. Солдаты подгоняли нас прикладами и штыками.

У входа в избу стоял офицер. Он предложил нам чай, хлеб, сало - добро, награбленное у наших колхозников. Мне страшно хотелось есть, и при виде пищи закружилась голова. Но, поборов себя, я отказался от фашистского завтрака. Отказались от него и мои товарищи. Гад хотел купить нас за кусок хлеба и выведать нужные ему сведения. Но он просчитался: советского человека не подкупишь.

Офицер ядовито произнес: «Гут», и махнул рукой. Нас опять отвели в сарай, морили голодом, даже глотка воды не дали. Один тяжело раненый умирал и в бреду все время просил: «Пить, пить, пить». Часовой с бешенством открыл дверь и сапогом дважды ударил в лицо умирающего. Спустя пять минут он скончался.

Днем сильно, палило солнце, в сарае трудно было дышать от жары и от запаха разлагавшихся тел умерших, которые попрежнему никто не убирал. Вторые сутки мы лежали без перевязок, воды и пищи. Фашисты пытались взять нас измором. Вечером они начали уводить по одному. Бойцы возвращались окровавленные с распухшими лицами, с выбитыми зубами и рассказывали, что гитлеровцы ставили перед ними еду и, не давая притронуться к ней, допрашивали. Но никто ни слова не говорил бандитам, и вот, вымещая свою, злобу, фашисты принимались бить раненых чем попало.

Ночью опять начались истязания. Раненых хватали за ноги, выволакивали из сарая и тут же убивали. Мы слышали глухие удары, стоны, озлобленные выкрики врагов. На рассвете в сарай вошел офицер и, обращаясь к солдату, сказал: «Русс хочет кушать. Накорми». Солдат принялся колоть нас штыком.

Вдоволь поиздевавшись, солдат вывел нас, последних десять красноармейцев, оставшихся в живых, и погнал в поле, где рос овес. «Ешь!», - показал он на овес. Тут у меня созрел план побега. Упав в овес, я притворился, что ем его, а сам стал переползать с места на место. Так добрался до ручейка, утолил жажду и бегом - в лес. На другой день я был уже среди своих.

Никогда не забуду я кровавых зверств фашистов.. За кровь моих товарищей, за расстрел раненых, за все гитлеровская свора получит сполна. СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
_______________________________________
В.Черкасов: Что я пережил в плену у немцев* ("Красная звезда", СССР)
Фашистский лагерь смерти в Бергене ("Красная звезда", СССР)*
Немецко-фашистские зверства в Бресте и Минске* ("Красная звезда", СССР)

************************************************************************************************************
Пулю в С.С.

Фашистский «профессор» Эрнст Бергман в книге «Познание и материнство» раз'яснил:

«Моногамия (единобрачие) - извращение и она ведет к порче расы. К счастью, у нас достаточно парней с доброй волей и хорошо приспособленных. А один парень может оплодотворить двадцать девушек».

Итак, каждый С.С. - «парень с доброй волей и хорошо приспособленный» должен блудить.

Детей от случайных связей С.С. свозят в особые пункты, нечто вроде скотских приемников. Там их «воспитывают» - для грядущих разбоев, убийств и случек.

Недавно начальник всех С.С. верховный палач Германии Генрих Гиммлер открыл в Баварских Альпах новый приемник для сыновей С.С. Он выступил с речью и поздравил «хорошо приспособленных парней»: «Мы создадим здоровый ценный приплод истинно немецких людей».




Гиммлер - лицо гитлеровской Германии. Это палач с невыразительной физиономией чиновника, кувшинное рыло с деревянным, скрипучим голосом, мелкий страховой агент, на казнях скопивший миллионы, человек, который сказал: «Все люди скрытые стервятники». Но он не скрытый, он официальный стервятник Германии.

Он обожает средневековые церемонии. Он ввел казнь с плахой и топором. Особым циркуляром он обязал палачей носить черные лайковые перчатки. Он предписал своим С.С. драться на дуэли, разбивая головы тяжелыми молотами. Он установил языческое рождество - праздник солнцестояния. Он проводит дни в древней ратуше Регенсбурга - там был застенок. Гиммлер читает на доске: «Здесь была замучена мать астронома Иоганнеса Кеплера, обвиненная в колдовстве», и удовлетворенно ухмыляется. Нет доски, на которой можно было бы записать миллионы имен людей, замученных Гиммлером.

Этот сумасшедший садист недавно захватил замок Бузау в Моравии. В начале нашего века немецкие аристократы любили прикидываться древними рыцарями. В замке Бузау тогда помещался «тевтонский орден». Теперь в этом замке начальник С.С. Гиммлер устраивает торжественные случки С.С. Они «оплодотворяют» арийских девушек.

А в подземельях Бузау дежурные палачи тем временем пытают заключенных. Гиммлер переходил из зала в подземелье, из об'ятий арийки к окровавленной дыбе.

Недавно Гиммлер выехал в «Остланд» - так захватчики называют советские области, в которые они ворвались. Гиммлер принял парад С.С. Он открыл отделения гестапо в залитых кровью городах. В Риге С.С. по случаю приезда своего начальника устроили пышную оргию. Унтершарфюрер Эрнст Рупперт рассказывает об этом празднестве: «Все было великолепно. Лучше, чем в Касселе... Мы, как древние германцы после побед, пили кюммель из больших жбанов и лежали с женщинами на звериных шкурах».

Они пришли к нам - проклятые насильники. Они напились до бесчувствия и валялись, как скоты, на краденых мехах. Они насилуют женщин. Может быть, и Генрих Гиммлер валялся на заблеванной шубе. А потом пытал арестованных. Они хотят превратить мир в замок Бузау с оргиями и с дыбой.

Их знают наши бойцы - у них череп на рукаве, блуд в глазах, руки в крови. За стариков, которых они пытают, - пулю в С.С.! За женскую честь - вторую пулю! За человеческое достоинство - еще одну - наповал! // Илья Эренбург.
___________________________________________________________
И.Эренбург: Скоты** ("Красная звезда", СССР)*
И.Эренбург: Змеиное племя* ("Красная звезда", СССР)
И.Эренбург: Армия палачей* ("Красная звезда", СССР)*

************************************************************************************************************
Допекло!
Берлинское радио в бешенстве вопит: «Правительство Советского Союза обратилось к населению оккупированных областей с предложением - начать партизанскую войну против немцев. Это - грубое нарушение международного права».

Партизаны нарушают международное право!

Рис. Б.Ефимова.



************************************************************************************************************
Железная воинская дисциплина - залог победы над фашистскими варварами. Кто нарушает порядок и дисциплину в Красной армии, тот предатель и изменник.

СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ - ФРОНТУ

Коллектив Московского института повышения квалификации художников активно включился в обслуживание фронта. Мастера кисти оформляют казармы истребительных батальонов, иллюстрируют листовки, распространяемые среди немецких солдат, готовят лубки, плакаты, сатирические «окна», агитлозунги.

Профессор Львов пишет портрет главнокомандующего Северо-западного направления маршала Советского Союза К.Е.Ворошилова. Художник Жилин с увлечением трудится над картиной «Бессмертный подвиг капитана Гастелло». Художник Корнев занят рисунком, посвященным героическим рейдам партизана «Деда».

Художники живо откликаются на вести с фронта, на международные политические события. Яркие, динамичные плакаты рассказывают о героизме советских бойцов, о трудовом под'еме в тылу, о нарастании народного гнева в странах, оккупированных гитлеровской бандой. Специальная серия «окон» рисует лицо кровавого фашизма, его зверства над пленными и ранеными красноармейцами. «Окна» зовут к беспощадной борьбе с фашистами, к отмщению за кровь наших людей.

☆ ☆ ☆

Клятва партизан

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 20 августа. (По телеграфу от наш. спец. корр.). Партизаны, действующие в энском районе, создают невыносимые условия для врага.

С каждым днем борьба против фашистов становится все ожесточеннее. Перед нами только что доставленная из вражеского тыла партизанская клятва. Она гласит:

«Я, красный партизан, даю партизанскую клятву перед своими боевыми товарищами - красными партизанами, что буду смел, дисциплинирован, решителен и беспощаден к врагам.

Я клянусь, что никогда не выдам своего отряда, своих командиров, комиссаров и товарищей-партизан, всегда буду хранить партизанскую тайну, если бы это даже стоило мне жизни. Я буду до конца жизни верен своей родине, партии, своему вождю и учителю товарищу Сталину.

Если я нарушу эту священную партизанскую клятву, то пусть меня постигнет суровая партизанская кара».

Партизаны свято выполняют клятву. За последнее время они уничтожили много немецких грузовиков с продуктами и боеприпасами, захватили пленных. Один из пленных заявил: «Партизаны - это вторая советская армия, которую мы не видим, но которая всюду преследует нас».

************************************************************************************************************
Зенитчики отражают налет фашистских самолетов на Москву.

Фото А.Шайхета



************************************************************************************************************
Действующая армия. На снимке: младший лейтенант С.Бавыкин ставит задачу красноармейцу связному П.Дерябину.

Фото спец. фотокорр. «Красной звезды» Д.Минскера



____________________________________________________________
И.Эренбург: Хуже зверей || «Красная звезда» №209, 5 сентября 1941 года
И.Эренбург: Пауки в банке || «Красная звезда» №223, 20 сентября 1941 года
И.Эренбург: Варвар под Ленинградом* || «Красная звезда» №237, 8 октября 1941 года
И.Эренбург: Когда они обезоружены* || «Красная звезда» №217, 14 сентября 1941 года
А.Кузнецов: Черные дни германских дивизий || «Известия» №294, 13 декабря 1941 года
И.Эренбург: "Сантиментальные туристы" || «Красная звезда» №220, 18 сентября 1941 года

Газета «Красная Звезда» №196 (4951), 21 августа 1941 года

дневники немецких солдат, немецкий солдат, советские военнопленные, август 1941, Илья Эренбург, зверства фашистов, 1941, советские партизаны, лето 1941, газета «Красная звезда»

Previous post Next post
Up