О строгости и чуткости

Jun 02, 2019 22:35


Г.Савченков || « Красная звезда» №128, 2 июня 1943 года

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Сообщения Советского Информбюро (1 стр.). Вручение орденов и медалей Союза ССР (1 стр.). Полковник Б.Костин. - Борьба за инициативу в бою (2 стр.). Полковник П.Донской. - Штабной офицер или регистратор? (2 стр.). П.Павленко. - Бакинцы (3 стр.). Подполковник Г.Савченков. - О строгости и чуткости (3 стр.). Налеты нашей авиации на железнодорожный узлы Полоцк, Брянск и станцию Бежица (3 стр.). В.Курбатов. - Красноармейский вожак (3 стр.). Выступление Уэллеса (4 стр.). Польские профсоюзные деятели в США требуют образования нового польского правительства (4 стр.). Д.Заславский. - Кризис доктора Геббельса (4 стр.).

# Все статьи за 2 июня 1943 года.




Центральный Комитет партии всегда требовал от партийных руководителей самого чуткого, самого внимательного отношения к судьбе любого коммуниста, когда решается вопрос о его партийности или о привлечении его к ответственности за какой-либо проступок. Однако на практике довольно часто приходится встречаться с фактами резко противоположного характера. Есть у нас такие партийные руководители, которые твердо убеждены, что на войне некогда заниматься глубоким расследованием пред’являемых коммунисту обвинений. В результате до сих пор имеют место случаи совершенно необоснованного исключения из партии честных, преданных большевиков.

Не так давно партийная комиссия, где секретарем майор Бабушкин, исключила из рядов ВКП(б) члена партии тов. Иванова. Мотивировано это решение тем, что тов. Иванов проявил якобы трусость при выполнении боевой задачи. Парткомиссии фронта такая мотивировка показалась сомнительной. Сразу как-то бросилось в глаза несоответствие пред’явленного Иванову обвинения со всей его прошлой боевой деятельностью. Ведь только за время отечественной войны он был награжден двумя орденами. Не верилось, чтобы за несколько месяцев волевой командир мог превратиться в труса. Решили разобраться в существе дела на месте. Поехал наш партследователь в часть, где служит Иванов, поговорил с его боевыми товарищами, с командирами, в подчинении которых он находится, и положение прояснилось. Оказывается, Иванова просто оклеветали. Мы, конечно, отменили ошибочное решение парткомиссии соединения. Иванов восстановлен в партии и продолжает с честью выполнять возложенные на него обязанности.

Или взять другой пример. Партийная организация полка, где заместителем командира по политической части майор Быченко, исключила из кандидатов ВКП(б) красноармейца Григорьева. Его обвинили в тягчайшем преступлении перед Родиной - дезертирстве. А в действительности дело обстояло так. Следуя на учебные сборы, Григорьев с разрешения начальника своей команды отлучился в город. Увольнительной записки он не имел, и его задержал комендантский наряд. Пока комендатура выясняла, действительно ли Григорьев был отпущен или он ушел из команды самовольно, прошло определенное время. И вот, основываясь только на том, что Григорьева больше суток не было на месте, и не вникая в существо дела, не считаясь с тем, как вел себя этот красноармеец раньше, лишают его самого дорогого для коммуниста - партийности.

У нас частенько еще забывают, что исключение из партии - крайняя мера, к которой можно прибегать лишь после того, как все иные средства партийного воздействия на коммуниста уже исчерпаны. В практике фронтовой партийной комиссии неоднократно бывало, когда из десятка решений дивизионных парткомиссий об исключении коммунистов из партии мы не могли подтвердить ни одного. О чем это свидетельствует? Только об их безразличном отношении к судьбам членов партии, о нежелании настойчиво работать над воспитанием коммунистов.

Нередки случаи, когда коммунист, привлеченный к партийной ответственности первичной организацией, за время прохождения его дела в дивизионной и армейской парткомиссиях боевыми делами заглаживает свою вину. Однако сплошь да рядом это в расчет не принимается. В конце концов все наши взыскания преследуют главным образом одну цель - воспитать человека, дать ему почувствовать всю тяжесть проступка, который он совершил, и предостеречь его от повторения подобных проступков в будущем. И если мы видим, что эта цель уже достигнута, что коммунист исправился, необходимость наложения на него взыскания часто отпадает сама собой.

Не так давно в парткомиссию политуправления фронта поступили на рассмотрение три персональных дела членов партии Матвеева, Бабкова и Варанова. Обвинения против каждого из них были выдвинуты весьма серьезные, степень их проступков говорила за то, что первичная парторганизация исключила их из партии правильно. Но мы всё же заинтересовались, как они ведут себя после исключения из партии, и по месту их службы запросили боевые характеристики на каждого. Характеристики прибыли быстро и в них прямо указывалось на то, что Матвеев, Бабков и Варанов за последнее время изменились, прекрасно показали себя в боях, отважно сражаются с немецкими захватчиками. Встал вопрос - что делать с ними? После тщательного разбора парткомиссия пришла к единому мнению: восстановить этих товарищей в партии. И мы, думается, поступили совершенно правильно. Товарищ Сталин учит нас судить о людях прежде всего по их сегодняшним делам.

О формально-бюрократическом отношении некоторых партийных комиссий свидетельствуют также многочисленные факты промедления с разбором персональных дел, факты заочного исключения провинившихся коммунистов из партии. Это наблюдается, например, в парткомиссии, возглавляемой подполковником Умновым. Вот уже в течение двух месяцев здесь лежат без движения персональные дела коммунистов Дзибура, Мосягина, Будова. За этот же срок она подтвердила свыше десятка решений первичных организаций об исключении коммунистов без вызова последних на заседание и даже без предварительного разговора с ними. Такому бездушию к судьбам членов партии надо об’явить беспощадную борьбу. Это не большевистский стиль работы. Партия наша всегда была строга, когда дело касалось чистоты ее рядов. Но эта строгость всегда сочеталась у нас с чуткостью. //Подполковник Г.Савченков. Секретарь парткомиссии при политуправлении Карельского фронта.

***********************************************************************************************
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Командир части гвардии подполковник А.Щекал проводит занятия с командирами подразделений.

Снимок нашего спец. фотокорр. капитана Ф.Левшина.





Боевое пополнение для Красной Армии

Вчера в Москве закончилась сдача зачетов в спецподразделениях всевобуча. Молодые истребители танков, минометчики, пулеметчики, автоматчики сдавали экзамены на выносливость, знание материальной части, быстрое и точное ведение огня.

Лейтенант-фронтовик тов. Вершинин, принимавший зачеты у станковых пулеметчиков Ростокинского района, так охарактеризовал их боевые навыки: «Счастлив командир, у которого будут эти бойцы».

88,2 процента автоматчиков Сталинского района сдали зачеты на «хорошо» и «отлично». Минометчики Куйбышевского района получили хорошие и отличные оценки. 92 процента хороших и отличных оценок у минометчиков Ленинградского района.

При обучении спецподразделений особое внимание было обращено на тщательное изучение опыта отечественной войны, в частности - новых боевых порядков пехоты в наступательном бою. О высокой подготовке бойцов говорит следующий факт. Автоматчики Октябрьского района, отлично сдавшие зачеты по материальной части и практическим боевым стрельбам, приглашены дирекцией Н-ского завода на работу в качестве контролеров-пристрельщиков автоматов.

В Москве начались испытания в подразделениях всевобуча, занимавшихся по стодесятичасовой программе. Уже сдало зачеты несколько тысяч стрелков. (ТАСС).



СТИПЕНДИИ ДЕТЯМ ФРОНТОВИКОВ

В ряде городов по инициативе городских Советов депутатов трудящихся учреждены стипендии школьникам - детям фронтовиков. Стипендии распределяются школьными советами совместно с родительскими комитетами.

В Иркутске, Черемхово, Усолье-Сибирском установлено 4.000 таких стипендий в размере от 50 до 75 рублей. Отличники учебы получают повышенные стипендии. (ТАСС).

____________________________________________
Их кровь взывает к мести ("Известия", СССР)
М.Зощенко: Портрет ("Красная звезда", СССР)
Ю.Либединский: Казачья дочь ("Красная звезда", СССР)
А.Первенцев: Мы - русские!* || «Известия» №122, 26 мая 1943 года
Газета учит ненависти || «Красная звезда» №127, 1 июня 1943 года

Газета «Красная Звезда» №128 (5499), 2 июня 1943 года

1943, лето 1943, июль 1943, газета «Красная звезда»

Previous post Next post
Up