Два лица России

Sep 19, 2012 03:27


« The New York Times», США.

# Все статьи за 19 сентября 1942 года.

Четвертая неделя Сталинградской битвы выявила разногласия по поводу скорейшего открытия второго фронта в Европе между Москвой с одной стороны и Лондоном и Вашингтоном - с другой


Разлад глубже, чем его предполагаемая причина. Это результат двадцати пяти лет трагической истории: вторжения союзников в Россию под конец Первой мировой войны; коммунистической агитации в демократических странах; произвола и порой жестокости советского режима с его репрессиями и чистками; неминуемых столкновений между восточным по своей сути марксизмом и западным капитализмом; существования в демократических странах групп, стремившихся к перемирию с Гитлером, потому что Сталина они ненавидели больше; неспособности Запада говорить с Восточной Европой на ее языке; политики умиротворения, которой не были чужды ни Россия, ни демократические нации.

Возможно, это взаимное отчуждение, имеющее глубокие корни, так и осталось бы непреодоленным при жизни нашего поколения, если бы не Адольф Гитлер. Он доказал Британии и Соединенным Штатам, что коммунизм в России не является злейшим врагом цивилизации. Он доказал Сталину, что национальная безопасность России зависит от сотрудничества с демократическими державами. Об этом говорит само требование открытия второго фронта. Сотрудничество в годы войны бесполезно без сотрудничества по ее окончании. Исторический момент, созданный Гитлером, заставляет усомниться в непреодолимости разногласий. Система свободного предпринимательства и система коммунистического предпринимательства должны научиться жить вместе, иначе погибнут обе, а выживет лишь невольничья система нацистов.

Этого нельзя достигнуть в одночасье. Мы на Западе должны понять, что одним своим лицом Россия отворачивается от нас, видя то, чего не видим мы, не разделяя наших надежд и мечтаний. Когда западные границы России находятся в безопасности, она направляет свое влияние на восток. Мы можем сжиться с мыслью о том, что это влияние распрострется на Китай и Индию - ведь и в прошлом темперамент России отчасти определялся восточными течениями.

Но второе лицо России смотрит на запад. Оно обращено к нашим противникам, являющимся при этом злейшими врагами России. Весь ход русской войны научил нас уважать этот пристальный и бесстрашный взгляд, обращенный на запад, равно как мужчин и женщин, которых он характеризует. Некоторые из этих мужчин и женщин сражаются сегодня на улицах Сталинграда и эти бои - часть величайшей битвы во всей человеческой истории. Ряды защитников пополняются не только войсками, прибывающими из Западной Сибири, но и рабочими гражданских предприятий. Вчера сами немцы объясняли свои неудачи массой отговорок: город «колоссально укреплен», идет дождь, «приходится прочесывать каждую улицу», добавляя, что независимо от того, возьмут они город или нет, река уже находится под их контролем. Перед этим русские переправились через Волгу, чтобы отбить утраченный город. Они перешли в мощное контрнаступление под Воронежем, под Москвой и на других участках фронта.

Но никакое восхищение этим впечатляющим героизмом не может оправдать открытие второго фронта, если у нас не будет людей и оружия для выполнения задачи. Мы не поможем России, потерпев поражение на Западе. Но русские могут быть уверены, что их стойкость сегодня приближает этот день. Когда настанет время нанести удар по врагам России, воспоминания о Сталинграде придадут нам энергии и уверенности. Мы будем знать, что у нас есть верные боевые товарищи.

______________________________________________________
Сталин и Гитлер: встреча на Волге ("The New York Times", США)
Битва на подступах к Сталинграду ("The New York Times", США)
Сталинград ("Красная звезда", СССР)
Отчет о России и русских ("The New York Times", США)
Угрожает ли нам коммунизм? ("The New York Times", США)
Сергей - боец Красной Армии ("The New York Times", США)
А.Толстой: Чёрные дни гитлеровской армии ("Известия", СССР)
Человек, который остановил Гитлера ("The New York Times", США)
Солдат блицкрига - был да весь вышел? ("The New York Times", США)
Великая Сталинградская эпопея победно завершена! ("Известия", СССР)
Нацисты: русские морозы препятствуют киносъемке ("The New York Times", США)
Сталинград будет вечно сиять, как памятник мужества русских ("Известия", СССР)

сентябрь 1942, «the new york times», битва за Сталинград, 1942

Previous post Next post
Up