Маркетинг советского набирает обороты. Заведения общепита в советском стиле стали мейнстримом. Примечательно, что туда идут не только ностальгирующие клиенты средних и более лет, но и молодежь. Что ищет последняя там? Вот один из ответов на данный вопрос.
Оригинал взят у
hellsociology в
Пышечная тоска по ЛенинградуОригинал взят у
kuzminakuzya в
Пышечная тоска по ЛенинградуМы все знаем пышечную на Большой Конюшенной, и рано или поздно мы все оказываемся в очереди за пышками и в тоске по советскому. Даже те, кто родился уже после распада СССР, чувствуют в этом кафе, что они не просто оказались в прошлом, они оказались дома. Конечно, это не настоящее дома, даже несмотря на Рыжика и Пышу - котов и завсегдатаев этого заведения. Дома - это в той эпохе, где всё кажется родным и нетронутым глоаблизацией.
В заведении представлены следующие атрибуты советскости: неизменная очередь по выходным, маленькое помещение, небольшое количество столов и характерных стоек, да и сами пышки (вот вам пример глокализации), а не какие-нибудь там маффины и панкейки.
Пышечная на Конюшенной - неизменный элемент в конструировании "петербургскости", а точнее "ленинградскости", в особенности, у приезжих людей. Само слово "пышка", а не классическое для пермяка "пончик", расположение в самом центре города, гордая вывеска "Старейшая пышечная 1958" - всё это покорило моё сердце, когда я впервые там оказалась.
О музеификации даже и говорить нечего - пышечная занесена в Красную книгу Санкт-Петербурга, а значит, вполне себе легитимизирована в качестве музея. Вконакте существует сообщество "Любители пышечной на Большой Конюшенной" с аудиторией более 3 тысяч человек. Пышечная - это не только кафе, но и практически "место паломничества" любителей Петербурга и Ленинграда.
(фото автора)
Кроме этого, пышечная - это театральная сцена, на которую мы приходим и разыгрываем выученную на зубок роль. Вот мы стоим в очереди, но не испытываем по этому поводу особых переживаний, мы знаем, что "так надо". В такой очереди практически не бывает конфликтов - потому что наша цель заключается не только в хлебобулочных изделиях, а в том, чтобы стать настоящим ленинградцем хоть на полчаса. И мы становимся - мы смиренно стоим в очереди, переговариваемся, оказываемся внутри. Теснота помещения и большое количество людей тоже нас не напрягают - мы знаем, что если мы хотим советскость, то без этого никуда. И вот, наконец, мы получаем заветные пышки по, что важно, очень демократичной цене - что тоже убеждает нас в том, что путешествие в советское прошлое таки состоялось.
Насколько хороши пышки на вкус - так ли это важно? Проще ответить на вопрос, какова на вкус эта предлагаемая нам "ленинградность" - так вот, она хороша.
(фото автора)