Click to view
Andrew Valko, канадский художник-гиперреалист, ориентируется на свои критерии прекрасного в выборе и объектов, и техники их изображения. Вероятно, что он никогда не интересовался ни социологией, ни антропологией, но стихийно вторгается на поле этого сообщества, предлагая визуализацию сугубо социологических тем. Даже в своем художественном языке, очень напоминающем фотографию, он вызывает ассоциации с визуальными методами исследования социальной реальности.(Я
уже писал, отталкиваясь от его картин кинотеатров под открытым небом).
Сказанное о Валко вполне подходит и для всего направления
гиперреализма (см. подробности). Техника художников-гиперреалистов может серьезно помочь социологам и антропологам, работающим с камерой в руках. Художник более свободен в композиции, чем исследователь, привязанный к логике наблюдаемой ситуации. В силу этого его картины могут быть ориентиром для исследователя: при оптимальных условиях композиционно тема может быть раскрыта именно так.