Nov 28, 2009 20:37
мои коллеги-немки пригласили меня сегодня посетить открытие небольшого кинофестиваля в Нанте. мероприятие международного значения за счет своей специфики (называется "кино трех континентов"), но вполне компактное, потому что все в моем уездном городе N всё компактное.
обычный фестиваль, каких здесь до полста в год, послужит как замечательный пример организации работы культурного события.
экскурсия состояла из нескольких логических частей. во-первых, мы посетили рубку киномеханика и узнали во всех деталях, как это технически работает, во-вторых, побеседовали с большинством ключевых организаторов, в третьих, посмотрели фильм. я вкратце расскажу, как это было, и что меня удивило.
про техническую часть понятно: вот бабина, вот машина, так работает, сюда показывает. киномеханик охотно беседовал с нами, молодежью, параллельно парировал журналистам и время от времени руководил процессом - одновременно с экскурсией рубка работала и проецировала кино в два зала.
дальше интереснее, нас встретил младший координатор. парень, отвечающий за бумажки, бейджи и что-то еще. он занят меньше всех, поэтому и был назначен нашим гидом. он представил нам арт-директора (который, впрочем, не захотел красоваться), менеджера по работе со СМИ и двух основных координаторов.
арт-директор
составил программу фестиваля
отвечает за контент
приглашенных гостей
говорит важные речи
/пьет кофе и читает газету, положив ногу на ногу, за столиком его жена и маленький ребенок в коляске, пришли поддержать/
менеджер по работе со СМИ
кооридинирует всю прессу на мероприятие
в настоящий момент отвечает за пресс-мероприятие в соседнем зале
сообщение о фестивале прозвучит к вечеру на 140 радиостанциях
/беседовала с журналистом/
девочки на аккюйе (справочном стенде)
раздают аккредитованным журналистам, участникам и гостям мероприятия бумажную информацию
о программе фестиваля, о других культурных местах города, все туристические данные, а также информируют всех, кто спросит, где, куда, чего и что
/вежливы и аккуратны. одна сидит, сложив ручки на коленочки, другая ест яблочко, третья раскладывает туристические справочники в стопочку/
компьютер, подключенный к интернет, и принтер в холле
для прибывших участников - хорошее средство повысить эффективность всего происходящего
/малазийец, режиссер одного из фильмов, участвующих в фестивале, пишет имайл/
менеджер по логистике
организует вылеты и прилеты, бронирует гостиницы, отвечает за визовую поддержку и так далее
/пишет список дел на сегодня, отвечает на телефон/
старший координатор
заключает договоры с партнерами
решает вопросы с прокатными удостоверениями и лицензиями
контролирует все вопросы, касающиеся логистики контента
/напряженно уставилась в компьютер/
что меня удивило - все делали работу спокойно и через час после нашего прихода и начала пресс-конференции на столе уже лежал подшитый альбом с подшивкой фотографий пресс-конференции, ключевых лиц и мероприятий, которые произошли за последний три дня с их приезда
меня также удивило, что каждый из организаторов мог на три минуты оторваться от дел и связно объяснить, что он делает, почему, какой вклад вносит общее дело, в чем его функция, и каким образом он с ней справляется.
каждый на хорошем французском языке, понятным нам, иностранцам, дал вводный экскурс в свою профессию и заразил рабочим энтузиазмом.
меня удивило, что в самое ответственное время мероприятия - на открытии, - все происходит последовательно и гладко, без факапов и спешки
это правильно, что вся работа сделана заранее
суеты нет, потому что есть план
ко дню открытия, все решения уже приняты окончательно и бесповоротно - руководство занято только конференцией или вовсе отсутствует
каждый делает свое дело и каждый в свою очередь несет ответственность
и задача начальства была только в том, чтобы организовать этот процесс, ключевые части которого теперь у каждого из организаторов в руках, так, для каждого из них работа становится творческим процессом, но при этом - четким, с понятным началом, понятным концом и ориентированностью на результат
арт-менеджмент,
культурный менеджмент