Под большим впечатлением от французской оперы.
Вчера мы с коллегами и друзьями посетили постановку Jean-Pierre Larroche оперы Michel Musseau "
Le Concile d’amour".
Во-первых, поразительно для меня лично на контрасте с Московской оперной сценой. Здесь в качестве почти что официальной культуры зрителю предлагают провокационное, скандальное, иконоборческое и богохульное зрелище, которое заставляет думать и работать во время спектакля. Для сравнения, последнее, что я видела в Москве - было "Лоэнгрином", где в конце постановки выходит мальчик в белом костюме и машет пять минут рукой, и говорит "Я ваш новый правитель", и зал завороженно шепчет: "Дмитрий Медведев...."
Во-вторых, никакого оперного пафоса. Мизансцена близкая к театральной, много хореографии, минимум инструментов, и те работают в жанре экспериментальной музыки.
В-третьих, тенденции: на фестивали Bruits de bouche в Помпиду я видела выступление Trevor'a Wishart'a, который работает с вокальными техниками, выходящими за рамки возможностей связок. Звук, он должен быть не только приятным. Он должен быть .... Подход Тревора и его программа, и его диапазон техник меня поразили - ничего не сказать, но каково было удивление встретить все его идеи и интонации на большой сцене, где хрип и кашель естественным образом включены в вокал.
Ну и наконец, меня потрясла работа с кадром. Но тут пересказывать бесполезно.
Я со вчерашнего вечера - новый человек.