![](http://travel.aviastar.org/mediterranean/cyprus10/640/cyprus_7.jpg)
В день отлета решил воспользоваться таким преимуществом отеля, как бесплатный прокат велосипеда. Решил прокатиться по городу и доехать до резиденции президента Кипра. В итоге, правда, заблудился, и вместо резиденции приехал в местный филиал монастыря Киккос, того самого, что в горах Троодос.
![](http://travel.aviastar.org/mediterranean/cyprus10/640/cyprus_1.jpg)
Никосийский филиал монастыря Киккос
![](http://travel.aviastar.org/mediterranean/cyprus10/640/cyprus_2.jpg)
Никосийский филиал монастыря Киккос
А резиденцию нашел уже потом, со второй попытки. Оказалось, что фотографировать там совершенно нечего. Президентский дворец находится в глубине парка, а с улицы видно только будку охранника.
Что поражает в Никосии - это количество банков. Куда ни посмотришь - сплошные «трапеции». Чуть позже это сослужит Кипру плохую службу.
![](http://travel.aviastar.org/mediterranean/cyprus10/640/cyprus_3.jpg)
Современные офисы Никосии
![](http://travel.aviastar.org/mediterranean/cyprus10/640/cyprus_4.jpg)
На Кипре повсюду банки
В заключение прокатился вдоль крепостной стены Никосии в сторону турецкой границы. Добрался до места, где повсюду развешана колючая проволока и на заборах висит символика ООН.
![](http://travel.aviastar.org/mediterranean/cyprus10/640/cyprus_5.jpg)
У крепостной стены Никосии
![](http://travel.aviastar.org/mediterranean/cyprus10/640/cyprus_6.jpg)
Нейтральная полоса между греками и турками
![](http://travel.aviastar.org/mediterranean/cyprus10/640/cyprus_8.jpg)
Нейтральную полосу до сих пор контролируют войска ООН
![](http://travel.aviastar.org/mediterranean/cyprus10/640/cyprus_9.jpg)
Вход на нейтральную полосу
А у велосипеда тем временем начало опускаться седло, при этом заржавленные винты закрутить не удавалось. Так и пришлось ехать, на полусогнутых, все-таки бесплатное оно и есть бесплатное :)
![](http://travel.aviastar.org/mediterranean/cyprus10/640/cyprus_10.jpg)
Вдали снова виден дворец архиепископа
![](http://travel.aviastar.org/mediterranean/cyprus10/640/cyprus_11.jpg)
На греческой стороне немало мечетей
А вот на автовокзал в этот раз довезли не за 10, как по приезду, а всего лишь за 9 евро. На автовокзале для едущих в аэропорт пригнали небольшой микроавтобус с прицепом под багаж, но народу образовалось неожиданно много, так что всех севших выгнали и заставили ждать уже полноразмерного автобуса.
![](http://travel.aviastar.org/mediterranean/cyprus10/640/cyprus_12.jpg)
На автовокзале по дороге в аэропорт
![](http://travel.aviastar.org/mediterranean/cyprus10/640/cyprus_13.jpg)
Приехал шаттл с прицепом, но в него все не загрузились
![](http://travel.aviastar.org/mediterranean/cyprus10/640/cyprus_14.jpg)
Вид от автовокзала на церковь неподалеку
А дальше был самолет Olympic до Афин. Под конец путешествия смотреть что-то еще в Афинах мне было уже влом. Из четырех поездок в и из аэропорта я воспользовался автобусом за 5 евро, а в одном, насколько я помню, поехал на метро. Метро едет долго и часто требует пересадок, т.к. не все поезда идут до аэропорта.
А из Афин в этот раз у меня был вылет SAS’ом в Копенгаген, а оттуда Estonian Air до Таллина. У SAS летел довольно древний и странный самолет MD-82 (он же бывший McDonnell Douglas DC-9). Странность его заключалась в несимметричной компоновке 2+3, как у Суперджета, а также в кухне, находившейся не в самом хвосте самолета, а сбоку, вместо последних рядов кресел с одной стороны.
![](http://travel.aviastar.org/mediterranean/cyprus10/640/cyprus_16.jpg)
В салоне SAS'овского MD-82. Необычная конфигурация
А еще в Афинах мне не смогли выдать посадочные сразу до Таллина, отправили туда только багаж. Мне же пришлось в Каструпе вылезать из транзитной зоне и торчать в битком набитом зале регистрации в ожидании того, когда же на табло появится мой рейс. И только тогда, получив посадочный до Таллина, я смог пойти обратно
А на этом безумное путешествие по трем новым странам Средиземноморья закончилось.
предыдущая часть | следующее путешествие