Принято считать, что Российская Империя была невероятно мощным государством, и промышленность ее росла невиданными темпами, а уж железные дороги так и вообще были намного круче, чем у кого бы то ни было. И действительно, вот так выглядела сеть железных дорог Российской Империи по состоянию на 1892-й год. Взято
отсюда. Впечатляет?
А как обстояло дело в других странах? Ну вот, к примеру, Германия в 1885-м году:
Тут надо заметить, что плотность железных дорог в те годы зависела прежде всего от плотности промышленности. Именно поэтому в Германии наибольшая плотность - в Руре, а в России - в Донбассе.
А теперь перейдем к стране, которая на тот момент и была крупнейшей железнодорожной державой - Соединенным Штатам. Вот так выглядела ж/д сеть США по состоянию на 1890-й год. У меня просто нет слов.
Или вот 1870-й год. Заметьте, американский "Транссиб" через весь континент уже проложен:
Теперь понятно, на каком уровне были промышленность и транспорт в России на рубеже веков по сравнению с действительно развитыми странами? Разница с США даже меня впечатлила. А все почему? Да просто в России больше 100 миллионов крестьян вообще никак не участвовали в экономике.
Это все к вопросу о том, какая страна досталась большевикам в 1917-м году.