Leave a comment

zloypoet November 29 2013, 13:00:44 UTC
Электронный билет на метро стоит что-то около десяти копеек, из них три уходит на пластиковую плёночку и бумажку, примерно одна - на алюминиевую ленту-антенну, и ещё шесть - на крошечный кремниевый чип размером 0,6х0,6х0,01 мм.

То есть, обычно я занимаюсь литературой и потому чаще всего критикую стихи, но не думаю, что это кому-нибудь здесь может быть интересно. Потому просто всякому кто попросит расскажу интересный факт о микроэлектронике, электронике и физике вообще.

Reply

03geo November 29 2013, 13:02:07 UTC

вроде писали где-то,
что у него рублей десять себестоимость, нет?

Reply

zloypoet November 29 2013, 13:24:29 UTC
Не совсем. МосМетро, допустим, недавно заявляло, что покупает билеты по рубль сорок за штуку (при этом розничные цены обычно доходят до восьми-десяти рублей ( ... )

Reply

lx_photos November 29 2013, 15:49:02 UTC
Кеплер крут, ага.

Reply

(The comment has been removed)

zloypoet November 29 2013, 13:33:06 UTC
Насчёт всех не скажу. Но вообще срок работы - это не определённое время, а некоторая статистическая величина, математическое ожидание. Физически невозможно собрать прибор, который выйдет из строя ровно после окончания гарантии, а если делать приблизительно, то часть приборов станет ломаться до срока и это начнёт приносить убытки.
То есть, мелкосерийному производству выгодней работать "на совесть".

Кстати, говорят, что Генри Форд - тот самый, что производил автомобили - любил ходить по автомобильным свалкам и смотреть, какие из деталей машин чаще других попадали на свалку рабочими. После чего приходил на фабрику и давал указания использовать для таких деталей более дешёвые материалы. Понятная логика: если машина ломается, ей уже ни к чему деталь с ещё не вышедшим сроком службы, так что его вполне можно подсократить. А цена всей машины окажется чуточку меньше.

Reply

03geo November 29 2013, 15:41:36 UTC

Да, у Форда есть чему поучиться)

Reply

billy_nv750 November 29 2013, 19:22:03 UTC
Все уже научены и пользуются. Ровно так же и с электроникой, в гарантийный срок статистика набирается чрезвычайно легко. А потом происходят расчеты - конденсаторы А дешевле более надежных конденсаторов Б на 10 центов, но в течении гарантийного срока вызывают 1% отказов. Если экономическая выгода от установки конденсаторов А превышает убытки от гарантийного ремонта - будут установлены именно они, а не более дорогие и надежные ( ... )

Reply

sensmart February 9 2014, 18:37:18 UTC
Сделать так, чтобы отработало чуть больше гарантийного срока - это высший пилотаж, ибо процесс износа не так предсказуем.

И производитель зажат между стоимостью изделия и сроком работы.
Чем дольше должно работать, тем дороже в итоге может выйти изделие.

И получается, что производитель просто обанкротится, потому как будут покупатиь более дешевле у конкурентов, даже не узнав о производителе более надежных изделий - он просто не доживет.

Еще это зависит от типажа разработчика, перфекционист уделит больше внимания схемотехнике и сделает изделие не намного дороже, но надежнее и долговечнее.

А в целом производитель заинтересован в максимальном качестве за ту же цену.

Reply


Leave a comment

Up