Leave a comment

billy_nv750 November 29 2013, 19:22:03 UTC
Все уже научены и пользуются. Ровно так же и с электроникой, в гарантийный срок статистика набирается чрезвычайно легко. А потом происходят расчеты - конденсаторы А дешевле более надежных конденсаторов Б на 10 центов, но в течении гарантийного срока вызывают 1% отказов. Если экономическая выгода от установки конденсаторов А превышает убытки от гарантийного ремонта - будут установлены именно они, а не более дорогие и надежные.
В крупной серии дешевого ширпотреба профит набирается по копеечке, и когда я недавно в каком-то французском фильме о "заговоре производителей" услышал фразу, что телевизор не сломался бы никогда, установи производитель в него детали "всего" на 40 евро дороже, стало смешно. Конкуренция на рынке слишком жесткая, она не позволит продать изделие дороже на эти на 40 евро.
А что после гарантийного срока - производителя практически не волнует. Аторизованные сервис-центры всяких самсунгов и соней негарантийными ремонтами практически не занимаются. Очевидно это тоже просчитано и юзера сразу стараются отпугнуть дорогим ремонтом, даже если фактически там "делов на три копейки". Логика проста: негарантийный ремонт - профит уже других людей, не производителя, а логистика и хранение запчастей для негарантийных ремонтов - это убыток, значит его надо минимизировать до нуля, а использовать неоригинальные запчасти официальный сервис не имеет права.
Хреново, что для особо жадного или зажатого конкуренцией производителя при просчетах выгоды срок службы равен гарантийному сроку, тогда как он фактически в несколько раз дольше. Еще, теоретически, производитель всякого "оверпрайснутого" железа, типа эппла или сони находится в лучших условиях и может себе позволить сделать его более надежным, так как имеет запас по профиту.

И да, современная электроника процентов на 80-90 дохнет из-за выхода из строя копеечных конденсаторов и в принципе - чрезвычайно легко и недорого чинится.

Reply


Leave a comment

Up