А как изменилась ваша поликлиника?

Mar 03, 2016 14:47



Практически год прошел с тех пор, как столичные власти разработали «Московский стандарт поликлиник» по итогам краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника». Если кто-то не в курсе, то напомню, что тогда в проекте приняли участие 58 тысяч активных москвичей, которые предлагали свои идеи по улучшению работы взрослых поликлиник и качеству обслуживания.

Как мне кажется, прошло достаточно времени для того, чтобы подвести первые итоги внедрения новых стандартов московских поликлиник.

Думаю, что многие москвичи уже заметили, как поменялись их поликлиники. Взять хотя бы регистратуру, которая раньше была кошмаром для любого пациента: то карту потеряют, то нахамят, то в очереди длиннющей простоишь. А что теперь? Теперь же регистратуры - это прошлое.
Вместо них в поликлинике открытая стойка-ресепшн, где улыбающиеся администраторы в белых халатах готовы ответить на все ваши вопросы. Карту искать тоже не надо - ее заранее достали из картохранилища и отнесли в кабинет врача к запланированному времени приема.



Очереди в поликлиниках стали гораздо меньше - это тоже факт. По новому «Московскому стандарту поликлиники» врачи работают строго по записи. Никакой «живой» очереди или «мне только спросить». А время приема терапевта было увеличено с 4-5 часов до 7,5.




Кроме того, теперь терапевт не ходит по домам, это делают спецбригады, которых можно вызывать звонком в свою поликлинику. Кстати, о механизме работы такой бригады я подробно писала http://000zzz.livejournal.com/340572.html

Постепенно в поликлиники внедряют высокие технологии. Так, например, в поликлинике №180 есть 6 цифровых рентгеновских комплексов, компьютерный томограф (КТ), УЗИ экспертного класса, 2 цифровых флюорографа, цифровая маммографическая система, денситометр (для исследования костной ткани) и т.п. Думаю, что совсем скоро такое оснащение будет и в других поликлиниках города.

Не забыли позаботиться и об удобстве пациентов, ведь согласитесь, это тоже немало важно. Если раньше, поликлиники больше напоминали учреждения «совкового» типа, то теперь это весьма уютные помещения со всеми удобствами: диваны, кулеры, телевизоры, иногда даже wi-fi встречается.

Также, теперь можно оценить результаты посещения поликлиники по 5-балльной шкале, сообщить о проблемах, с которыми вы столкнулись в поликлиниках. Сделать это можно через портал городских услуг (pgu.mos.ru) и портал «Наш город» (gorod.mos.ru).

Сразу скажу, что первыми «Московский стандарт поликлиники» стали использовать несколько «пилотных» поликлиник, в число которых вошла и ГП №180 в Митино. Поэтому не нужно кричать, что в моей поликлинике такого нет, всему свое время, не забывайте об этом!



Москва, Здоровье, Медицина

Previous post Next post
Up