Перешёл на красный свет... Кто виноват?

Nov 15, 2019 20:05

Тут московский ЦОДД решил присоединиться к флешмобу "Обвини жертву" и выпустил такую "социальную рекламу":

"Женя не дождалась "зеленого" на переходе, решила перебежать "так" и попала под машину. Многочисленные ушибы, перелом шейки бедра, и сломан нос. Хорошо, водитель не превышал (ехал 60 км/ч). Будь скорость чуть повыше, шансов у Жени бы не было".



Иллюстрация: ЦОДД

Ну, вы поняли. Виноват не ЦОДД, который настраивает светофоры, а жертва...

И вроде бы всё нормально, но в ЦОДД почему-то забыли о целом ряде факторов, которые провоцируют пешеходов нарушать - переходить дорогу на красный свет, перебегать в неположенном месте и т.д.

Поэтому напоминаю. Это:
  • внеуличные переходы (подземные и надземные): никому не удобно спускаться под землю, особенно если у человека инвалидное кресло, детская коляска, велосипед, тяжёлый чемодан, высокое давление и т.д.
  • П-образные переходы, когда человек вынужден тратить 10 минут, переходя через три улицы, когда мог бы просто перейти на другую сторону;
  • отсутствие перехода там, где он необходим; люди, в особенности маломобильные, не будут идти 200-400 метров до следующего перехода - они перейдут улицу, где им удобно;
  • противопешеходные ограждения; то же самое: вы надеетесь, что заборы заставят людей делать крюк, но они просто через них перелезут;
  • слишком длинные светофорные фазы - это, кстати, очень актуальная проблема для Москвы.


В прошлом году я написал пост и сделал видео о том, как бесконечное ожидание зелёного сигнала светофора провоцирует москвичей перебегать дорогу, рискуя своей жизнью.

image Click to view



Некоторые фазы начали исправлять, но дело движется слишком медленно. Именно поэтому социальную рекламу ЦОДДа доработали в твиттере. Так гораздо честнее:



Иллюстрация: @Pesochnyi

Светофорные фазы должны быть настроены так, чтобы люди могли комфортно и безопасно переходить дорогу. А у нас народ вынужден стоять на пешеходных переходах по несколько минут. Город должен быть таким, чтобы правила в нём было нарушать бессмысленно и некомфортно. А передвижение по городу не должно быть каким-то экзаменом на выживание, всё должно быть понятно и удобно.

ЦОДДу пора прекратить заниматься виктимблеймингом и сделать упор на безопасности улиц. Потому что пешехода убивает не его спонтанное решение нарушить ПДД, а непродуманная городская среда.

Переходы, Пешеходы, ЦОДД, Москва, Светофор, ДТП, Автомобили, p-rss

Previous post Next post
Up