Самоубийцы на мотоциклах

Jun 20, 2020 00:31



Итак, все ограничения по передвижению давно сняты и байкеры начали свои традиционные сезонные вечерние покатушки по улицам городов… Вчера как раз гулял перед сном немного и увидел очередное ДТП с «хрустом» - у автомобиля небольшие повреждения, а гонщик и мотоцикл убиты в хлам, и будут долго и упорно ремонтироваться. В данном случае владелец «железного коня» выжил, но так везёт далеко не всем…

Я искренне не понимаю причин, которые заставляют людей по собственному желанию садиться за руль байков и гонять, рискуя жизнью. Любой водитель хотя бы пару раз в жизни попадал в ДТП, и как правило - без серьёзных последствий лично для себя. Потому что автолюбителя защищает метал кузова, ремни безопасности и аэрбэги. Для мотоциклиста же любое, даже самое незначительное ДТП, может оказаться смертельным. Тогда зачем рисковать?!

Насколько я знаю, байки даже застраховать нельзя. Да, полисы КАСКО, которые гарантируют, что в случае ДТП вы сможете получить компенсацию, для мотоциклов в теории существуют, но там настолько жёсткие условия и высокая цена, что во всей стране застрахованных байков - единицы. То есть риск ДТП, с точки зрения страховой компании, чрезмерен - а они отлично разбираются в статистике 😉

Я лично на настоящем мотоцикле ездил всего один раз в своей жизни в детстве (позже в Индии и на Кубе катался на скутере, но это нечто другое, как вы понимаете; кстати, и в Индии мы в первый же день ушатались слегка). Так вот, на настоящем мотоцикле я ездил всего один раз и сразу точно понял, что это «не моё». Было это так.

Мы с другом на перекладных добирались до турбазы на нашем местном водохранилище и нам навстречу выехал чувак на мотике. Он был юн, худощав и самоуверен: утверждал, что втроём мы легко доедем - для сельской местности это норма. Молодость провоцирует на необдуманные эксперименты - мы согласились. Старший и более крупный товарищ сел посередине, а мне достался самый кончик седушки… Несмотря на юношеский оптимизм и бесшабашность, мне как-то сразу процесс не понравился и на полпути я убедился, что опасения были не напрасны - мы ехали по какой-то мутной тропе напрямую через лес и на очередной кочке нас так тряхнуло, что я просто свалился с этого драндулета. Но не пешком же идти - сел опять. Закончилось нелепое путешествие тем, что уставший пацан за рулём мотоцикла тупо не вписался в ворота турбазы и вместо широкого пролёта въехал в столб, к которому крепилась одна из настежь распахнутых створок. Я тут же снова свалился и отделался ещё парой царапин, водила что-то там себе ушиб, а вот тому, кто сидел посередине, не повезло - ему мотоцикл нормально так ногу придавил - месяц хромал потом. И вот тогда я как-то сразу точно понял, что мне такой транспорт не интересен…

Подтвердил мои предположения, спустя примерно лет десять, один мой экспрессивный энергичный друг, который оптимистично отмахнулся от моего скепсиса и предостережений, и без тени сомнений купил себе мощный спортбайк, о котором давно мечтал. Где-то месяц он поражал воображение своих коллег и товарищей, а потом с одним из них гонял где-то, разогнался хорошенько и не успел затормозить - вылетел с дороги на буераки какие-то и кувыркнулся. Итог: сам месяц в гипсе пролежал в больнице, а тот друг, который сидел сзади, уже несколько лет с тех пор хромает, и вернее всего, что это теперь уже навсегда… Байк тот, не сильно ушатанный кстати, продал за полцены...

И вот такой простой вопрос: а нахрен нужен вообще такой прикол, а?

image Click to view







#байк #байкер #хруст

автомобиль, #байкер, #байк, ДТП, дорога, #хруст

Previous post Next post
Up